Получи документы

Сценарий оздоровительного досуга «Книжная Фея в гостях у ребят»

Гельнур Равильевна Якупова
Сценарий оздоровительного досуга «Книжная Фея в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий оздоровительного досуга

«Книжная Фея в гостях у ребят»

с детьми подготовительной к школе группы

Авторы:

Заведующий детского сада №201 "Волшебница" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти - Харчева Ольга Васильевна,

Интсруктор ИФК Чеснокова Ольга Александровна,

Воспитатель первой категории Агафонова Лариса Петровна.

В конспекте использованы Авторские игры Агафоновой Ларисы Петровны.

Название: «Книжная Фея в гостях у ребят»

Публикация «Сценарий оздоровительного досуга „Книжная Фея в гостях у ребят“» размещена в разделах

Форма: Оздоровительный досуг

Цель:

Вызвать интерес у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом и пропаганде ЗОЖ.

Задачи: • формировать у дошкольников осознанную потребность в здоровом образе жизни (образовательные области «Здоровье», «Безопасность»);

• совершенствовать умение детей использовать содержание литературного произведения для построения игровых действий, передавать характер персонажа (образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»);

• воспитывать волевые качества, умение соблюдать правила игры; согласовывать действия в команде (образовательные области «Коммуникация», «Социализация»).

• воспитывать чувство сплоченности, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешности в коллективе сверстников (образовательные области «Коммуникация», «Социализация»).

Предварительная работа:- обучение детей точному выполнению профилактических и корригирующих упражнений по индивидуальным пиктограммам (на занятиях ЛФК и во время гимнастики-пробудки)

- чтение детской художественной литературы: Рассказы Н. Носова, Л. Толстого; сказки А. Толстого, Г-Х Андерсена, С. Маршака, К. Чуковского, народные сказки.

- составление и разучивание подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН);

- разучивание ритмического комплекса «Коротышки» (музыка Г. Гладкова)

- изготовление атрибутов для игр: макетов книг, колпачков на голову.

Оборудование и материалы:- индивидуальные карточки-пиктограммы;

- портреты писателей Н. Носова и Л. Толстого;

- книжки-макеты;

- пособия для выполнения корригирующих упражнений (коврики, массажные мячи и дорожки, гимнастические палки, мячи, бусы, четки, фольга, волчки, прищепки);

- атрибуты для подвижных игр (обручи, колпачки, поролоновые модули);

- фонограмма композиции «Коротышки»;

- знаки-маркеры: команды «зеленых» и «желтых».

Ход:• Дети маршевым шагом входят в зал.

1ребенок: Мы в «Волшебнице» живем и здоровыми растем.

С «Облаком» мы подружились и в спортсменов превратились.

2 ребенок: Любим с глиной и орехами, прополисом играть.

Бусы, четки, палочки в руках перебирать.

3 ребенок: Упражнения выполнить – дело несложное,

Нам пиктограмма в этом поможет.

4 ребенок: Эй! Приятель, не ленись –

На разминку становись!

• Дети встают «паровозиком» и выполняют друг другу массаж спины:

«Рельсы, рельсы, - Вертикальные движения ребром руки вдоль спины

Шпалы, шпалы. - Горизонтальные движения обеими руками

Ехал поезд запоздалый. - Вращательные движения кулачками снизу вверх

Из последнего вагона - Постукивание кончиками пальцев по всей спине

Вдруг рассыпалось пшено.

Пришли куры - поклевали, - Четкие постукивания указательными пальцами

Пришли гуси – пощипали, - Пощипывание указательными, средними и

большими пальцами

Пришел дворник – все подмел». – Подметательно- разглаживающие движения.

Воспитатель: Мышцы разогрели, приступайте к упражнениям.

Дети расходятся по залу и по индивидуальным заданиям-пиктограммам выполняют упражнения. Воспитатель помогает, контролирует (2минуты).

• Стук в дверь. Входит Книжная Фея.

- Здравствуйте, друзья. Чем это вы сейчас занимались? (ответы детей). Для чего нужно физкультурой заниматься? (ответы детей). А что помогает человеку стать умным?

Да. Книги были источником мудрости еще с тех пор, когда не было ни радио, ни телевидения, ни Интернета. Мне хотелось бы выяснить, знаете ли вы книги и их авторов?

Достает из сундучка портреты Н. Носова и Л. Толстого. Дети называют их. -Предлагаю девочкам «собрать» книги Н. Носова, а мальчикам - книги Л. Толстого. (Фея и воспитатель раскладывают по залу мини-макеты книг только с названиями). Под музыкальное сопровождение дети приносят «книги» к портретам их авторов. Подводят итог, чья команда быстрее и правильнее справилась с заданием.

Ребенок: - Уважаемая фея, здесь нет книги Николая Носова о приключениях Незнайки и его друзей – Коротышек. Хотите, мы вам про них – станцуем?

Фея:- А вы это умеете?

Ритмическая композиция «Коротышки» в парах

Ребенок:- Мы знаем, что был еще писатель Алексей Толстой, и он написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».

Фея:- Вы и «про Буратино» станцуете?

Дети:- Нет. Сыграем!

Авторская ПИДН «Буратино»По залу раскладываются обручи, выбираются Буратино и Карабас-Барабас, «ключик» (резиновое кольцо, предмет- заместитель более безопасен при передачах друг другу) в руках у Буратино.

Дети: - «Карабасу-Барабасу с длинной, черной бородой,

Не отнять у Буратино этот ключик золотой!»

«Буратино» убегает от «Карабаса», продвигаясь между обручей.

В любой момент он может забежать в чей-то «домик» и отдать «ключик» хозяину домика.

«Новый «Буратино» (ребенок, которому передали «ключик») убегает.

Если «Карабас» догоняет «Буратино», они меняются ролями.

Побеждает тот, у кого на момент окончания игры (команда «Стоп») в руках окажется «ключик».

Фея:- А каких ещё вы знаете писателей-сказочников?

Дети: Мы очень любим сказки Г. -Х. Андерсена.

Фея: И какие же это сказки?

Дети пытаются перечислять, но воспитатель их останавливает: «Давайте покажем Фее игровые пантомимы, пусть она угадает!»

Коррекционное упражнение с элементом пантомимы «Оловянный солдатик и Балерина»

Под музыку дети передвигаются по залу: мальчики – маршевым шагом, девочки – кружатся. Музыка замолкает и все должны остановиться, стоя на одной ноге: «Стойкий оловянный солдатик» напротив «Балерины». Держать позу, сохраняя правильную осанку, пока снова не зазвучит музыка.

Фея:- Я узнала, это сказка о Стойком оловянном солдатике.

Дети: - Правильно! Отгадайте ещё одну.

Авторская коммуникативная игра «Дикие лебеди на Островке»Под музыку дети бегают, изображая полет птиц, два мальчика держат за руки самую маленькую девочку. По окончании музыки все должны встать в обруч, лежащий на полу, обнимая и поддерживая друг друга, чтобы все уместились внутри обруча. (Повторить 2 раза).

Фея: Эту сказку я тоже узнала: «Дикие лебеди»? А знаете ли вы народные сказки?

Дети: Знаем и сейчас сыграем!

• Дети надевают на голову колпачки: зеленые – 1команда и желтые – 2команда.

Авторская ПИДН «Али-Баба»

Дети произносят: «Нас Али-Баба позвал на восточный, на базар.

Если будешь здесь «зевать», можешь шапку потерять!»

(Во время произнесения заклички дети выполняют гимнастику для глаз, глядя на указательный палец правой руки. Колпачок не позволяет поворачивать голову).

Врассыпную ходят по площадке, стараясь снять с соперника колпачок, но при этом не лишиться своего.

Тот, у кого сняли шапку, или кто сам её уронил, выбывает из игры. «Зеленые» колпачки снимают колпачки у «желтых» и наоборот.

Выигрывает та команда, которая дольше сохранит свои колпачки.

Фея: Вы что любую историю можете станцевать или сыграть?

Ребенок (шутливо): «Любим, любим мы играть.

Любим книги мы читать.

Что прочитаем, в то и играем!»

Фея: – И стихи обыграть можете?

Воспитатель - Давайте покажем игру по сказке С. Маршака.

Авторская ПИДН «Кошкин дом»

«Кошкин дом сгорел дотла, помоги ей, детвора!»

• Все Кошкины «пожитки» сложены в большую кучу на одном конце площадки. На противоположной стороне - 2 накопителя (обруча) на некотором расстоянии друг от друга. Играющие делятся на 2 команды по определенному принципу, оговоренному заранее, и врассыпную бегают по площадке.

Дети: «Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом. Мы в цепочки соберемся, и добро её спасем!»

После этих слов каждая команда растягивается по одному в «цепочку» от «кучи добра» до своего накопителя.

Первый игрок команды, стоящий у «кучи», быстро берет любой предмет и передает соседу, тот – следующему и так далее, пока все не будет перемещено в накопители, спасено от пожара.

Дети и воспитатель пересчитывают спасенные кошкины «пожитки». Побеждает та команда, что сумела «спасти» больше «добра».

Воспитатель: Не поранили руки на пожаре? Давайте их «полечим». Возьмите массажные мячики и становитесь в пары. Под какое стихотворение будем «лечить»? (Ответы детей).

Игровой массаж ладоней «Муха-цокотуха»

• Под чтение стихотворения дети ритмично передают друг другу 2 мяча, стоя лицом,

а потом повернувшись спиной.

Фея: - Порадовали вы меня. На прощание я хочу подарить вам, на мой взгляд, лучший подарок.

«Не дерево, а с листочками.

Нет языка, а рассказывает?»

Да, это книга. Читайте, придумывайте новые игры.

Дети – Спасибо, дорогая Фея. А мы споем для вас песню о нас и нашем детском саде, о «Волшебнице».

• Песня «Мы улыбаемся» (музыка Ю. Антонова).

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий оздоровительного досуга «Книжная Фея в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий оздоровительного досуга «Книжная Фея в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Гельнур Равильевна Якупова (УИ 24076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД