Папки-передвижки

Сценарий педсовета «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»

Марина Устинова
Сценарий педсовета «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий педагогического совета № 4

МДОAУ «ДС №1 «Светлячок»

Тема: Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ.

Повестка дня:

1. Решение предыдущего педсовета.

2. Результаты проведения тематического контроля.

Устинова М. П.

3. Физическое развитие дошкольников.

Кузнецова О. А.

4. Анализ состояния здоровья воспитанников и мероприятия по уменьшению заболеваемости.

Скурыдина Г. Ю.

5. Психологическое здоровье воспитанников в ДОУ.

Гранчук Е. А.

6. Практическая часть.

Публикация «Сценарий педсовета „Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ“» размещена в разделах

7. Проект решения педсовета.

Вступительное слово старшего воспитателя: - Педагогический совет хотелось бы начать со слов великого русского педагога В. А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.

Важным условием для ликвидации этих проблем является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов и работников ДОУ.

По реализации в ДОУ образовательной области «Физическое развитие» расскажет воспитатель по физ. культуре Кузнецова О. А. (в него включены особенности физ. развития детей детского сада).

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры Скурыдина Г. Ю. (в доклад включен анализ состояния здоровья в-в нашего д/сада, проводимых оздоровительных мероприятиях).

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Устинова М. П. (отчет. по тем. контролю «Анализ работы по парциальной программе «Здоровье»).

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог Гранчук Е. А. (в него включены особенности псих. разв. детей д. сада)

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников должны способствовать повышению роли родителей, приобщении их к ЗОЖ, так в ДОУ существуют такие формы работы как : оформление журнала «О детской жизни», семейных газет по ЗОЖ, конкурсов по пропаганде ЗОЖ, оформлении страницы сайта, совместные досуги и развлечения.

Физ. минутка.

Для начала вместе дружно крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись и на место снова сели.

«БОЙ ЭРУДИТОВ»

1. Назовите известные высказывания, пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье :

«Будет здоровье – будет – всё», «Здоровье за деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье – это движение» и т. д. Команды, говорят по очереди, без повторов, передавая друг другу мяч. Игрок, не дающий ответ, а покидает команду.

2. Ответьте на вопрос:

Вопрос № 1:

В соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решения следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Назовите целевые ориентиры- итоговый результат освоения детьми программы, который должен быть сформирован в результате освоения образовательной области «Физ. развитие».

Вопрос № 2 :

С какими образовательными областями следует интегрировать область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС и для более эффективного решения образовательных задач? Обоснуйте свой ответ.

3. Решите педагогические задачи:

Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.

- Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.

- Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?

- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:

- Не хочу спать! Еще рано!

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?

Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)

Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно… Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.

Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

- Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его теплее.

Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

- Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?

В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.

4. Домашнее задание

(составление из основных слов сказки, рассказа, стихотворения)

Основные слова: спорт, здоровье, зарядка, мяч….

5. Рефлексивно-ролевая игра.

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

1 команда «Воспитатели» и «Родители»,

2 комада «Администрация» и «Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

6. «Цветок здоровья».

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить цветок, лепестки которого и будут все составляющие здоровья. Подписать лучи (1-2 слова).

Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям.

Релаксационная пауза «Водопад» (выполняется под классическую музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Всесторонний анализ позволяет выделить негативные и положительные аспекты для решения такой сложной и важной проблемы сохранения и укрепления физического развития детей. Все моменты необходимо учитывать и корректировать свою работу с детьми и родителями.

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы физического и психического развития детей, педагогический совет был насыщен докладами специалистов, что позволяло нам раскрыть проблематику с разных сторон. Вся проделанная работа позволяет корректировать образовательный процесс в целом, учитывать современные требования, повышать профессиональную компетентность.

Подведение итогов жюри.

Решение:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Планировать в образовательном процессе игры, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Педагогические советы в нашем ДОУПедагогические советы в нашем ДОУ В детском саду педсовет – это площадка, где проявляется новаторство педагогов, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педсовета «Формирование здорового образа жизни в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Устинова (УИ 263551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД