МААМ-картинки

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцвет-2013»

Шустова Марина Александровна
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцвет-2013»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

«Первоцвет – 2013»

познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Разработано:

Шустовой М. А., зам. зав. по ВМР,

Витт О. А., музыкальным руководителем

Пермский край

г. Березники, 2013 г.

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Первоцвет-2013“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления о первоцветах Прикамья.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью овладения действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Развивать познавательные процессы : восприятие, память, внимание, воображение.

Развивать конструктивно-творческие способности.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Оборудование: атрибуты к танцу на каждого ребёнка, мультимедиа, посадочный материал: земля, лейка, семена цветущих растений; материалы для художественного творчества: цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседы о первоцветах, заучивание стихотворений, постановка сценки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, создание презентации и оформление стенда для родителей по теме «Первоцветы».

Музыкальный репертуар: Чайковский П. И. альбом «Времена года» («Подснежник», Вивальди А. альбом «Времена года» («Подснежник», Антонов Ю. песня «Не рвите цветы», Рыбников А. «Танец подснежников», Вахрушева Л. «Встречаем весну», инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мориа, И. Крутого «Элегия», «Ты в моем сентябре».

Ход мероприятия:

Дети входят и рассаживаются по местам под музыку П. Чайковского «Подснежник»

Вед. : Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на празднике «Первоцвет – 2013». Сегодня мы будем знакомиться с удивительными растениями нашей планеты. Поэты посвящали первоцветам стихи, писатели писали поэтичные рассказы, композиторы сочиняли музыку.

Слайд 1 Вед. : Ещё весна дохнула только, остатки снега там и тут,

А на припёке, у пригорка, уже самсоночки цветут.

Апрель капризен и изменчив, столкнулись холод и тепло,

Цветы, подставив солнцу венчик, из-под ресниц глядят светло.

Слад 2

Ребята, попробуем отгадать загадки?

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает…

Звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мориа

(от слайда № 3 до слайда № 11включительно)

Слайд 3 Весна. Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.

Слайд 4. Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые, говорят одни, голубые – утверждают другие, желтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально, в наших краях не растут. Это горные цветы. А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. Они все разные!

Слайд 5. Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? МЕДУНИЦА

Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик

Слайд 6. Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров? ВЕТРЕНИЦА

Слайд 7. Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так назвали? МАТЬ-И-МАЧЕХА. Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду - самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

Слайд 8. Один охотник мне рассказал, что видел, как по весне в лесу медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют? УСНИ-ТРАВА или СОН-ТРАВА. Медведь выкопал корень сон-травы, который обладает снотворным действием. Поэтому он и заснул.

Слайд 9. Знаете ли вы, какое растение называют «золотыми ключиками весны»? ПРИМУЛА

Слайд 10. Как называется маленькое, хрупкое, нежное растение, листья у которого тонкие и мягкие, а фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки. ХОХЛАТКА

Слайд 11. А этот подснежник выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья. Его название Чистяк

Вед. : Если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чём говорят первоцветы.

Инсценировка «Первые весенние цветы»

Дети средней группы под музыку А. Вивальди

Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение - это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой на проталинке весной

Украшают бугорки мать-и-мачехи цветки.

В ярких жёлтеньких платочках и зелёненьких носочках.

Медуница: Подумаешь! А я вот - медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек в первых числах мая,

Появляется цветочек солнышку кивая,

То сиреневым, то синим подмигнёт он огоньком-

Это пчёлок приглашает медуница за медком.

Ветреница: Нашла чем хвастаться! Я вот - ветреница - самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пёстрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное потому, что я нежная, стебелёк у меня тонкий - тонкий.

Вед. : Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная. Все вы - первоцветы - самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Художники рисуют ваши картины, фотографы делают изумительные снимки.

Ребята, а вы хотите отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весеннем солнышке и потанцевать?

Дети: Да!

«Танец подснежников» муз. А. Рыбникова

Танцуют девочки. После танца садятся на стульчики

Реб. : На поляне дохнуло ветром вешним,

Ива распустилась над прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Реб: Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

Реб. : В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку, зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

-Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Слайд 12. Подснежник-первая песня весны. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снег дымчато-белой окраски. Подснежники несут людям радость.

Слайд 13. А учё ные интересуются ими по другой причине: из луковицы подснежника получен препарат, который может оказаться ценным при лечении полиомиелита.

Слайд 14. А так же, как хорошо успокаивающее средство.

Вед. Предлагаю исполнить песню березниковского композитора и поэта Лины Алексеевны Вахрушевой. Слайд 15

Песня «Встречаем весну» Л. Вахрушевой

Вед. : Весна идёт. Земля с каждым днём становится всё наряднее, одевается в пёстрый убор свежих трав и цветов. Среди раннецветущих растений красивы и интересны первоцветы, или как их называют, примулы, что значит – «первые». В древности многие народы считали примулы золотыми ключами, отпирающими весной двери к тёплой погоде, к лету. Слайд 16. Об этом цветке сложена легенда.

КЛИК Сторожил апостол Пётр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей КЛИК, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку Слайд 17 ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю, и из неё вырос похожий на ключ цветок.

Слайд 18

Вед. : Сквозь иглы тёмной хвои весёлый лился свет,

Я шла лесной тропою и вдруг, нашла букет.

Букетик из пролесков лежал на мшистом пне

И стало мне их жалко и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу пролесков слабый стон.

Он делался всё тише и душу ранил он.

Вед. : Почему пролески стонали?

Сегодня мы с вами овладеем искусством изготовления первоцвета. А поможет нам в этом Елена Анатольевна, воспитатель группы «Радужная»

Мастер - класс по изготовлению первоцвета под музыку И. Крутого «Ты в моём сентябре»

Слайд 19. Схема изготовления первоцвета

Вед. : Что мы можем им пообещать?

Слайд 20. Дети: Не будем их рвать, будем ими любоваться, будем беречь.

Слайд 21.

Реб. : Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Слайд 22. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи!»

Слайд 23. «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

Слайд 24. Ребята, надеюсь, вы все будете соблюдать правила :

не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе,

помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком,

посади первоцветы в саду и ухаживай за ними,

расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Слайды 25 -34 Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Вед. : Почему нельзя рвать цветы в лесу и на поляне?

Дети: Когда сорвёшь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

Вед. : Для того, чтобы не рвать цветы в лесу, а любоваться своими на клумбе, мы их посадим. А научит нас этому Галина Ивановна, бабушка Лины и Гали.

Мастер-класс «Посадка растений» под музыку И. Крутого «Элегия»

Слайд 35 Схема посадки семян

Вед. : Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями.

Слайд 36. Я предлагаю вам подготовленные нами листовки «Берегите первоцветы» укрепить на подъезде дома, чтобы все люди бережно относились к подснежникам.

Слайд 37. Ведущий раздает листовки, благодарит всех за сотрудничество.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцвет-2013»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцвет-2013»» (включая файлы) размещена пользователем Шустова Марина Александровна (УИ 8026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД