Лучший педагог года

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 (1 фото)

Татьяна Туева
Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

«СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ»

посвящение в юные экологи

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1

Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Публикация «Сценарий „Посвящения в юные экологи“ в форме викторины, Часть 1» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: презентация, оборудование к игре – эстафете «Сортируем мусор правильно», контейнеры: красный, желтый, зеленый, синий, черный и коричневый, значки «Юный эколог» по количеству детей, муз. репертуар.

Ход. В зал вбегают дети (в шапочки насекомых, птиц, животных). Встают врассыпную и читают стихи.

!-й ребенок Наша планета Земля

очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

дом наш родимый, ребята!

2-й ребенок Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

развеем над нею тучи, и дым

В обиду её никому не дадим.

3-й ребенок Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами….

Все дети: Такая планета нужна нам с вами!

«ГИМН ЭКОЛЯТ» (муз. и сл. Н. В. Куликовой «Эко, Эко, экология»)

(стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете»)

4-й ребенок Все, все, все - на свете, нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает медь и кто делает яд.

5-й ребенок Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых.

6-й ребенок Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все, все - на свете, нужны!

И это все люди запомнить должны!

Вед. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.

А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Вед. Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:

Есть просто храм, Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Вед. Так о чем будет наша викторина? Ну, конечно - же о природе! (входит Царица природа, здоровается, сообщает, что хочет проверить, знают ли дети ее секреты).

Вед. Наша викторина так и будет называться «Секреты природы».

Мы с вами разделимся на три команды.

Прежде чем начать нашу игру, хочу познакомить вас с правилами поведения во время викторины :

выслушать задание до конца,

можно посовещаться и дать ответ;

если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

за каждый правильный ответ команда получает один балл.

После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя. А поможет нам в этом жюри ( представить жюри:)

1 тур «Разминка» (слайд 2)

Вопросы 1 команде.

1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)

2. Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)

3. Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)

4. Как вы понимаете, что такое лес?

Вопросы 2 команде.

1. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)

2. Построена без топора под сосной изба без единого угла (муравейник) (слайд 7)

3. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (слайд 8)

4. Какие деревья растут в наших лесах?

Вопросы 3 команде.

1. Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)

2. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10).

3. Что за дом среди ветвей под открытым небом? Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка) (слайд 11)

4. Какую пользу приносит лес людям?

2 тур «Назови лишнее» (слайд 12)

1. Клен, рябина, ель, береза. (слайд 13)

2. Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. (слайд 14)

3. Заяц, кот, корова, свинья.. (слайд 15)

1. Яблоко, груша, смородина, слива (слайд 16)

2. Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 17)

3. Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 18)

Вед. Пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю поиграть.

ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО». (слайд 19)

У каждой команды по корзине с мусором. Задача детей взять мусор добежать до контейнеров (красный, желтый, зеленый, синий) и бросить его в нужный. Чья команда первая рассортирует свой мусор, та и победила.

3 тур «Блиц-опрос». (слайд 20)

Вопросы 1 команде.

Назовите три зимующих птицы.

Кто в лесу всю зиму спит?

Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)

Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

Какое растение может вас обжечь? (Крапива).

Назовите весенние месяцы.

- Как называется прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

Вопросы 2 команде.

Назовите три перелетных птицы.

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,

баран, овца, овца)

На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница, кедр)

Как называются первые весенние цветы? (первоцветы)

Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

Назовите зимние месяцы

- Как называется прибор для определения силы ветра (ветряной рукав)

Вопросы 3 команде.

Какую птицу называют перелетной и зимующей (снегирь)

Когда заяц серый? (летом)

Сок какого дерева очень полезен людям? (береза)

Назовите признаки весны. (солнце греет, снег тает, теплеет)

Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха).

Назовите осенние месяцы

- Как называется прибор для определения направления ветра (флюгер)

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий посвящения в волонтёры в детском садуСценарий посвящения в волонтёры в детском саду Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 03:34
+272Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД