Татьяна Туева
Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА
«СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ»
посвящение в юные экологи
Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Публикация «Сценарий „Посвящения в юные экологи“ в форме викторины, Часть 1» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование: презентация, оборудование к игре – эстафете «Сортируем мусор правильно», контейнеры: красный, желтый, зеленый, синий, черный и коричневый, значки «Юный эколог» по количеству детей, муз. репертуар.
Ход. В зал вбегают дети (в шапочки насекомых, птиц, животных). Встают врассыпную и читают стихи.
!-й ребенок Наша планета Земля
очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
дом наш родимый, ребята!
2-й ребенок Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
развеем над нею тучи, и дым
В обиду её никому не дадим.
3-й ребенок Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами….
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
«ГИМН ЭКОЛЯТ» (муз. и сл. Н. В. Куликовой «Эко, Эко, экология»)
(стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете»)
4-й ребенок Все, все, все - на свете, нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает медь и кто делает яд.
5-й ребенок Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых.
6-й ребенок Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все, все, все - на свете, нужны!
И это все люди запомнить должны!
Вед. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Вед. Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:
Есть просто храм, Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Вед. Так о чем будет наша викторина? Ну, конечно - же о природе! (входит Царица природа, здоровается, сообщает, что хочет проверить, знают ли дети ее секреты).
Вед. Наша викторина так и будет называться «Секреты природы».
Мы с вами разделимся на три команды.
Прежде чем начать нашу игру, хочу познакомить вас с правилами поведения во время викторины :
выслушать задание до конца,
можно посовещаться и дать ответ;
если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;
за каждый правильный ответ команда получает один балл.
После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя. А поможет нам в этом жюри ( представить жюри:)
1 тур «Разминка» (слайд 2)
Вопросы 1 команде.
1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)
2. Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)
3. Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)
4. Как вы понимаете, что такое лес?
Вопросы 2 команде.
1. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)
2. Построена без топора под сосной изба без единого угла (муравейник) (слайд 7)
3. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) (слайд 8)
4. Какие деревья растут в наших лесах?
Вопросы 3 команде.
1. Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)
2. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10).
3. Что за дом среди ветвей под открытым небом? Угощает птичек он и зерном и хлебом. (Кормушка) (слайд 11)
4. Какую пользу приносит лес людям?
2 тур «Назови лишнее» (слайд 12)
1. Клен, рябина, ель, береза. (слайд 13)
2. Василек, ромашка, мать и мачеха, роза. (слайд 14)
3. Заяц, кот, корова, свинья.. (слайд 15)
1. Яблоко, груша, смородина, слива (слайд 16)
2. Муравей, муха, пчела, майский жук. (слайд 17)
3. Аист, утка, сорока, лебедь. (слайд 18)
Вед. Пока жюри подводит итоги, я вам предлагаю поиграть.
ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО». (слайд 19)
У каждой команды по корзине с мусором. Задача детей взять мусор добежать до контейнеров (красный, желтый, зеленый, синий) и бросить его в нужный. Чья команда первая рассортирует свой мусор, та и победила.
3 тур «Блиц-опрос». (слайд 20)
Вопросы 1 команде.
Назовите три зимующих птицы.
Кто в лесу всю зиму спит?
Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)
Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
Назовите весенние месяцы.
- Как называется прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
Вопросы 2 команде.
Назовите три перелетных птицы.
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,
баран, овца, овца)
На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница, кедр)
Как называются первые весенние цветы? (первоцветы)
Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
Назовите зимние месяцы
- Как называется прибор для определения силы ветра (ветряной рукав)
Вопросы 3 команде.
Какую птицу называют перелетной и зимующей (снегирь)
Когда заяц серый? (летом)
Сок какого дерева очень полезен людям? (береза)
Назовите признаки весны. (солнце греет, снег тает, теплеет)
Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха).
Назовите осенние месяцы
- Как называется прибор для определения направления ветра (флюгер)