МААМ-картинки

Сценарий, посвящённый 75-летию ВОВ «Дети войны»

Елена Елена
Сценарий, посвящённый 75-летию ВОВ «Дети войны»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Луч» г. Томска

«Сценарий мероприятия, посвященного 75- летию Победе в Великой Отечественной войне и Защите Отечества»

Родькина Елена Викторовна

МАОУ ДО ЦДТ «Луч»

Педагог - организатор

Содержание

1. Пояснительная записка…. стр. 1

Публикация «Сценарий, посвящённый 75-летию ВОВ „Дети войны“» размещена в разделах

2. Основная часть…стр. 1-8

3. Заключение….стр. 8

4. Список литературы…стр. 8

-1-

Пояснительная записка:

9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. И тем детям, кто прошёл и кто погиб в то страшное время. Мы будем помнить, и вспоминать их героические поступки, их стойкость, и любовь к Родине. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!

Дети войны.

Театральный мюзикл.

На авансцене сидит девушка подросток, за столом с ноутбуком. На сцене темно, только светит монитор компьютера. Звучит тихая музыка. Девушка начинает свой диалог на сцене включается экран, на котором показываются все действия девушки в ноутбуке: экран, страницы перелистанные сайтов и та ссылка…где фото военного времени, фото детей во время войны.

Девушка: В мире технологий, в мире гаджетов и современных игрушек. Всё это сегодня, сегодня мы можем открыть компьютер и он нам ответит на любой вопрос. Такое ощущение, что мы можем всё или почти всё…. А можем ли? Мы находясь дома можем попросить прощение или сказать спасибо. Мы новое поколение людей, совсем другие. Я перехожу со страницы на страницу, лайкаю своих друзей, и наталкиваюсь на ссылку «Победа-75». Я вчитываюсь. Фотографии за фотографиями детей. Я смотрю на детей, которые жили в это время….кто улыбается, кто грустит, кто просто о чём то думает…. Они любили по другому, они думали по другому….они….другие, чем мы…

В начале 41 в них столько счастья, жизни, дыхания… А потом год за годом их глаза взрослеют, их мысли….

Слова девушки обрываются музыкой, в зале становится темно. Звучит фонограмма Т. Гвердцители «Дети войны».

Идёт музыкально-театральная постановка «Дети войны»

-2-

Постановка заканчивается дети поворачиваются спиной к зрителю. Звучит голос за кадром. Фонограмма В. А. Моцарт «Реквием»

Голос: Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Одна из девочек поворачивается и спрашивает в неизвестность

Девочка: Почему люди все на свете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Голос: Война – война ….

Звучит канонада, взрыв, дети в ужасе разбегаются. Одна девочка остаётся. Фонограмма В. А. Моцарт «Реквием»

Я родом из детства

Девочка: Кто-то родом из детства. Я — из войны,

Из блокадного бедствия, из его глубины.

-3-

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

На её последних словах, к ней на встречу, выходит мальчик, на последней строчке девочка уходит.

Исполняется песня «Я хочу чтобы не было войны» Муз. и слова А. Петряшева. Музыка меняется В. А. Моцарт «Реквием»

Голос: Дети и война – нет, более ужасного сближения двух противоположных вещей на свете. Мальчик трех лет, по-немецки благодарящий нашего офицера за хлеб: «Данке шен». Мальчик, везущий на детских санках мать тяжело раненую, когда шел бой за их деревню. Дети и война. Для кого-то - это блокадный Ленинград, для кого – сиротское детство.

Выходят дети. Исполняется поэтическая зарисовка. Фонограмма минус М. Бернес «Журавли»

БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.

1-й: Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

2-й: Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

3-й: Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

-4-

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

4-й: Исхожено много дорог километров.

Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры.

Фашист нас, как зверя, травил.

5-й: Кровь брали фашисты из тоненьких венок,

Спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок.

Злодейства вершился обряд.

6-й: А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

7-й: Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

Исполняется музыкально-танцевально-театральная постановка.

Звучит фонограмма, включается экран, идёт презентация «Письма детей войны». Фонограмма минус «Ты же выжил солдат»

Голос: Пожелтевшие листы – обыкновенные письма, одни из тысячи тех, что посылали дети-бойцы с фронта домой родным. С чувством волнения мы берём в руки ветхие листы писем и читаем их. Треугольники с

-5-

неразборчивым почерком, которые с любовью и нежностью ожидали отцы и матери, братья и сестры.

Юра Рябинкин оказался в блокадном Ленинграде с мамой и сестрой Ирой.

. Тупик, я не могу дальше так продолжать жить. Голод. Страшный голод. Рядом мама с Ирой. Я не могу отбирать от них их кусок хлеба. Не могу, ибо знаю, что сейчас даже хлебная крошка. Сегодня, возвращаясь из булочной, я отнял, взял довесок хлеба от мамы и Иры граммов в 25 и также укромно съел. Я скатился в пропасть, названную распущенностью, полнейшим отсутствием совести. Такая тоска, совестно, жалко смотреть на Иру. Есть! Еды!

Лера Игошева эвакуировалась из Ленинграда в 1942 г., пережив самые голодные дни блокады и потеряв за это время папу. Выжить удалось чудом.

. Вторую кошку мы съели уже безо всякого отвращения, довольные, что едим питательное. Затем наступили особенно голодные дни. В магазинах ничего нет, дома тоже почти ничего нет. Кошек, видимо, ели далеко не одни мы. Сейчас на улице не встретишь ни одной, даже самой паршивой и тощей.

Фрида, еврейская девочка, школьная подруга. Её имя появляется всего в нескольких записях 15-летнего Ромы Кравченко-Бережного из западно-украинского Кременца. Потом это имя исчезает так же, как исчезает с лица земли его первая любовь.

За вчерашний день расстреляны около пяти тысяч человек. У нас за городом — старый окоп, длиной около километра. Там проводят экзекуцию. Грузовик останавливается, обречённые сходят, раздеваются тут же, мужчины и женщины, и по одному движутся ко рву. Ров наполнен телами людей, пересыпанными хлорной известью. На валу сидят два раздетых по пояс гестаповца, в руках пистолеты. Люди спускаются в ров, укладываются на трупы. Раздаются выстрелы. Кончено. Следующие!

И это самая малость таких писем…

Звучит фонограмма минус «Синий платочек, выходит девочка.

Ей пятнадцати нет. Девчонка.

Невысока и очень худа.

-6-

Письмоносица, почтальонка,

По прозванию Нюрка-беда.

В зной и в слякоть, в метель со стужей

С сумкой кожаной наперевес

Разнести Нюрке почту нужно

По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,

Мать болеет почти уж год.

Слава Богу, отец с фронта пишет –

Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет как прежде,

Как в далеком-далеком вчера.

Не лиши только, Боже, надежды…

И опять на работу пора.

Ребятишкам – картошка в печке,

Ей с утра – с сумкой наперевес.

А что впроголодь…Бегать легче

По пяти деревенькам окрест.

В деревнях – старики да дети,

Бабы – в поле, то сеют, то жнут.

Почтальонку вдали приметят

И с сердечной тревогой ждут.

Треугольник – живой! Удача!

Коли серый казенный конверт –

-7-

Замолчат, закричат, заплачут…

И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко

От людского горя и бед…

Тяжела эта сумка слишком,

Если там от беды привет.

Вести черные – похоронки,

Горя горького череда.

Письмоносице, почтальонке

Без вины дали имя – Беда.

Музыкально-танцевально-театральная зарисовка «Девчёнки-почтальонки»

Выходит девчушка с косичками, в руке тряпичная кукла. Она исполняет частушки. По окончании частушек, на звонкий голосок с разных кулис на сцене появляются солдаты. Солдат протягивает девочке кусочек сахара.

Солдат: Откуда ты такая звонкая?

Девочка: Я из Тамбова. Там все голосистые! Так…. Победа же… Ребята, сюда, сюда…

С разных кулис выбегают дети, звучит фонограмма Левитана «О наступлении Победы»

Звучит фонограмма минус «День Победы»

Голос: Дети войны никогда не забудут тех, кто избавил их от беды, несчастья и неволи. 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… Почтим память павших Минутой молчания.

-8-

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Звучит фонограмма песня «День Победы».

Выступающие исполняют театральные зарисовки о встрече Победы, выходят на поклон.

Заключение:

Дети должны помнить историю своей страны, должны помнить о том, сколько горя и нечеловеческих страданий вынес наш народ во время Великой Отечественной войны. Они должны научиться уважать ветеранов и людей, которые на себе испытали все ужасы войны. Сценарий посвящен детям войны, которые своим самоотверженным трудом, стойкостью и любовью к людям смогли спасти сотни человеческих жизней.

Список литературы:

1. Письма с фронта любимым… Сборник писем и воспоминаний военных лет. / Сост. Ред. Г. Н. Белоглазова – Изд. «А. Р. Т.», 2007. - С. 225.

2. Письма с фронта любимым… Сборник писем и воспоминаний военных лет / Сост. Ред. Г. Н. Белоглазова – Барнаул: Изд. «А. Р. Т.», 2007. – С. 181.

3. Письма с фронта любимым… Сборник писем и воспоминаний военных лет. / Сост. Ред. Г. Н. Белоглазова – Барнаул: Изд. «А. Р. Т.», 2007. – С. 279.

4. Личный архив автора. Документальный комплекс Сунцова В. В. №140, документ № 937.

5. Быков, В. В. Обелиск : Пер. с белорус. Г. Куреневой. Рыбаков А. Н. Неизвестный солдат : Повести / Послесл. М. Синельникова. – М. : Мол. гвардия, 1985. – 235 с., ил. – (Б-ка юношества).

6. Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. Ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов. – М. : Политиздат, 1990. – 464 с. : ил., карт.

7. Интернет по адресу https://children1941-1945.aif.ru

Публикации по теме:

«Когда забываются войны, они начинаются вновь». К 70-летию Дня Победы«Когда забываются войны, они начинаются вновь». К 70-летию Дня Победы Накануне 70-й годовщины Дня Победы, невольно думается, что настанет день, когда у вечного огня уже некому будет рассказывать о том, как.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Дети, не знающие войны»Фотоотчет «Дети, не знающие войны» Цель: Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за народ, отдавший свою жизнь за мир на земле. Дети, появившиеся на свет.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Лэпбук посвящённый 75 летию Великой ПобедыЛэпбук посвящённый 75 летию Великой Победы Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Хотелось бы предложим вашему вниманию лэтбук посвященные 75 летию Великой.

Презентация к 75-летию Великой Победы «Дети войны» 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация "Мы помним. Дети войны" Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165-летию Самарского края Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165 - летию Самарского края. Под марш дети идут в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий, посвящённый 75-летию ВОВ «Дети войны»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 10:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД