Приложение МААМ

Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Татьяна Лихачева
Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательного развлечения

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

ООШ№9 СПДС№10 «Снежок» г. о. Жигулевск

Составила воспитатель Т. В. Лихачева

Программное содержание:

уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

Публикация «Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить умение детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, и применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

развивать внимание, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Правила ДД», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр иллюстраций «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: обручи, иллюстрации «транспорт», макеты дорожных знаков, «пешеходный переход»,фонограммапесни композитора М. Старокадомского, на слова С. Михалкова «Песенка друзей», сигнальные карточки «Светофор».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Баба Яга – воспитатель.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Что бы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

(Выходят дети и читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»).

Ребенок:

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: А как вы думаете, ребята нужны ли дорожные знаки, правила и для чего?

Дети:Ответы детей.

Ведущая: В нашем городе большом помнить правила движения все должны без исключения. Поиграем в игру «Светофор».(Дети становятся парамипод музыку композитора М. Старокадомского, на слова С. Михалкова,«Песенка друзей». У каждой пары обруч большого размера. Первый ребенок водитель, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро, когда желтый - ходят (едут медленно, а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями. После игры дети садятся).

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Крутится вокруг своей оси, приговаривая.

Баба Яга: Чуть не задавили старенькую.

Ведущая: Что с тобой случилось?

БабаЯга:

Бежала к вам на праздник

Дорогу я переходила,

Машина чуть меня не сбила.

Старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку,

Такую красотулечку.

Ведущая: Как же ты переходила через дорогу?

Баба Яга:Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.

Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущая: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Баба Яга: Можно.

Ведущая:Послушай как надо переходить дорогу.

Ребенок:

Это всем должно быть ясно, – даже

тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак, он

стоит не просто так.

(Баба Яга встает на коленки, начинает оттирать полоски).

Ведущая: Уважаемая Баба Яга, можно узнать, что это вы делаете?

Баба Яга:(ворчит)Батюшки, и тут дорогу испачкали!

Ведущая: Это, Баба Яга, не испачкали дорогу! Это – «зебра»!«Зеброй» называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисовали специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Ребенок:

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» – переход – через улицу ведет.

Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

Что бы мы его узнали нам его нарисовали.

Ведущий: Какие вы знаете переходы?

(Пешеходный, подземный, надземный).

Пешеходы! Это кто такие?

(Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства).

Баба Яга: Поняла, поняла! Получается, когда я с метлы слезаю, ятоже пешеход! И дорогупереходить я должна там, где «зебра» нарисована? Получается, зря я дорожки отмывала?А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем в игру «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.

(На столах разложены дорожные знаки).

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Ведущая: Молодцы, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку! (Дети выходят на середину зала. Проводится физкультминутка «Автобус».).

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

(Дети возвращаются на свои места).

Ведущая: А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Детямпредлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

На чем катался Кай? (На санках).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Баба Яга: Вы ребята молодцы,знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И мне помогли выучить знаки. Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

Ведущая:Надеюсь теперь Баба Яга, ты запомнила, как нужно вести себя на улице.

Правила дорожного движения- это часть

таблицы умножения.

Пешехода надо уважать, на него не надо

наезжать.

И прошу вас уважать шофера, каждый может

стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать, можем мы

шофера напугать.

Нужно всем участникам движения соблюдать

законы уважения.

Ведущая:Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. Ичтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

. Используемая литература.

1. Майорова, Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 88 с.

2. Хабибуллина, Е. Я., Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,– 2011. – 64 с.

3. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А., Александрова, Г. С., Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А., Александрова, Г. С. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» 1. Ваш ребенок знает: - название города, в котором живет; свой домашний адрес - название улицы, микро-района;.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:09
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лихачева (УИ 54677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД