МААМ-картинки

Сценарий практикум «Умная мама, умный малыш» (6 фото)

Виктория Королева
Сценарий практикум «Умная мама, умный малыш»

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему дошкольного образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом является раннее выявление интеллектуально-развитых детей. Так как интеллектуально развитый человек способен быстрее адаптироваться и подстраиваться к быстро меняющейся жизни, принимает нестандартные решения и проявляет креативность. Ни для кого не секрет, что ребенок дошкольного возраста развивается под влиянием его ближайшего окружения, а именно семьи и педагогов детского, поэтому именно на них возлагается большая ответственность по осуществлению подготовки детей к их будущей жизни. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ребенок является активным субъектом образовательных отношений, и вся его деятельность должна нести не только развивающий характер, но и основываться на индивидуальных способностях и интересах.

Публикация «Сценарий практикум „Умная мама, умный малыш“» размещена в разделах

Цели работы: повышения педагогической компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей детей с помощью современных технологий.

Задачи:

• изучение природы детского интеллекта;

• формирование представлений о возрастных особенностях интеллектуального развития детей;

• знакомство родителей с современными технологиями В. В. Воскобовича по развитию интеллектуальных способностей детей;

• формирование у родителей интереса к игровой деятельности в домашних условиях.

Формы работы:

1. Семинар – практикум.

2. Беседа с родителями о понятии «интеллектуальное развитие».

3. Мастер – класс о составлении игр в домашних условиях.

4. Знакомство родителей с современными технологиями В. В. Воскобовича

Материал и оборудование:

1. «Дерево рефлексии».

2. Листочки для дерева.

3. Квадраты желтого, зеленого и синего цвета.

4. Схемы птиц и различных предметов из «Чудо - цветика» и «Чудо - крестиков».

5. Видиопроектор для презинтации.

6. Игры В. В. Воскобовича «Чудо - цветик», «Чудо - крестик».

7. Коврограф, Фиолетовый лес, герои Фиолетового леса: девочка Долька, мальчик Гео, Лопушок.

8. Образцы геометрических фигур.

9. Пуговицы, ножницы, цветной картон и цветная бумага, клей, карандаши, бусы, прищепки.

Ход проведения.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшней встречи «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». Сегодня мы с вами попытаемся понять, что такое интеллектуальное развитие, что оно в себя включает, игры с детьми в детском саду и дома.

- Обратите внимание на сказочное дерево. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков. Сейчас мы с вами его украсим листочками, но не простыми. На каждом листочке я попрошу вас написать кратко, что вы ожидаете от сегоднешней встречи и прекрепить листочки к дереву.

Ответьте мне пожалуйста на некоторые вопросы:

1. Считаете ли вы данную тему актуальной и почему?

2. Что вы понимаете под понятием «интеллектуальное развитие»?

3. Как вы думаете, нужно ли с ребенком заниматься?

Презентация.

Мне хотелось продолжить притчей о РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ.

«Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.

Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша :

— Чем ты занимаешься?

Так же доверчиво мальчик ответил:

— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.

В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть».

- К концу нашего путешествия мы вернемся к этой притче.

- И так….Начнем….Я предлагаю вам вспомнить свое детство…Вспомнить приятные воспоминания…что любят дети делать? (играть). И я вам сегодня предлагаю поиграть! - Предлагаю отправиться в путешествие по фиолетовому лесу. И первая остановка – озеро Всезнайка. Возле озере часто любит гулять девочка Долька, она играет с чудо – птицами. Но птицы все спрятались, давайте поможем девочке Дольке их найти. У кого квадраты желтого цвета! Выходите! (Составление птиц из «Чудо – цветика» по образцу).

Спасибо.

- Отправляемся дальше. И впереди у нас виднеется поляна Развивайка. А на этой полянке любит играть Лопушок. Он собирает разные предметы и в этом ему помогает набор «Чудо – крестики». У кого квадраты зеленого цвета! Выходите! (Раздаю схемы).

Спасибо.

- Отправляемся дальше! Мы попадаем на лужайку к мальчику Гео, который любит придумывать интересные картинки. Хотите вместе с мальчиком Гео придумать картинки? Выходят родители, у которых синий квадрат. (Предлагаю листочки с фигурами, они должны превратить их в предметы).

- А теперь герои Фиолетового леса предлагают вам придумать игры на развитие познавательных процессов. Я попрошу Вас присесть за столы. Перед вами лежат различные предметы (ножницы, цветной картон, бумага, клей, пуговицы, прищепки, карандаши, бусы). Придумайте, игры для детей, которые можно было бы использовать в домашних условиях (родители предлагают разные варианты игр с предложенными предметами). Обсуждение, рекомендации педагога – психолога.

- Ну, вот, нам и пора возвращаться.

Беседа.

1. Были ли игры интересными?

2. По – вашему, какие познавательные процессы были задействованны?

3. Что больше всего понравилось и почему?

4. Возникли ли трудности при продумывание игр? Почему?

5. Из чего можно еще придумать игры для детей?

Вернемся к нашей притчи….Ваши мысли, чувства которые вы испытывали при ее прослушивание? Как вы думаете, о чем она?

«Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания».

- Я попрошу вас сейчас вернуться к нашему дереву. Напишите коротко ваше мнение о сегоднешней встречи. Оправдались ли ваши ожидания? Хотел бы кто – нибудь высказаться?

Спасибо за внимание!

Сценарий практикум «Умная мама, умный малыш»
Фото «Умная мама, умный малыш»
Сценарий практикум - фото
Фото №1 Одной из центральных задач современного образования и психолого педагогической науки в целом является раннее выявление интеллектуально развитых детей Фото №2 Так как интеллектуально развитый человек способен быстрее адаптироваться и подстраиваться к быстро меняющейся жизни принимает нестандартные решения и проявляет креативность Фото №3 Публикация Сценарий практикум Умная мама умный малыш размещена в разделах День Матери
Публикации по теме:

«Масленица» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста «МАСЛЕНИЦА» занятие для группы «Мама и малыш» раннего возраста Здравствуйте ребятишки и взрослые, все в кружочек становитесь, дружно за.

Дидактическая игра «Мама и малыш»Дидактическая игра «Мама и малыш» Хочу представить вашему вниманию игру "Мама и малыш". Вариантов данной игры много, но т. к. я люблю рисовать, я решила сделать свой вариант.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа)Сценарий праздника «Мама, милая, мама!» (старшая группа) Сценарий праздника «Мама,милая,мама» в старшей группе. Подготовила: воспитатель Крыворучко Л. А. 2015 год. Цель:.

Сценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группыСценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами. Задачи Обучающие:.

Сценарий спортивного праздника для детей 5–7 лет «Малыш и Карлсон» Цель мероприятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; Совершенствовать умения и навыки в.

Счастлива мама-счастлив малыш! В нашем ДОУ «Солнышко» в группе раннего возраста №2 идёт приём малышей. Мы знаем, что адаптация – тяжелый период для детей и окружающих.

Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш», посвященное 8 марта Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш», посвященное 8 марта 1. Песенку о маме мы споем сейчас, Мама дорогая очень любит нас.

Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш» Зима в лесу (лесные жители). Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш» Зима в лесу (лесные жители). 1. Знакомство «Как тебя зовут?» (с волшебным шариком) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий практикум «Умная мама, умный малыш»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 23:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД