Наталья Алексеева
Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного мероприятия «Цветок дружбы»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила : воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Выездновский детский сад №1, АлексееваН. С.
Цель мероприятия :
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия „Цветок дружбы“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
-Способствовать обобщению и расширению знаний дошкольников о культуре и творчестве разных народов;
-Развивать умение осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей;
-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей; стимулировать положительное отношение к сверстникам;
Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных мячей, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Материалы и оборудование:
Национальные костюмы для детей, флажки на каждого дошкольника, макет земного шара, фотографии детей различных национальностей, магнитофон, колонки, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Цветок дружбы», фонограмма песни «Мы - дети Солнца» (автор музыки С. Капралова) в исполнении группы «Непоседы», аудиозапись русской народной музыки, аудиозапись песни «Друзья» группы «Барбарики», фонограмма песни «Солнечный круг» ( автор текста: Л. Ошанин, композитор (музыка) : А. Островский).
Ход мероприятия:
Ведущая объявляет об открытии праздника «Цветок дружбы».
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике «Цветок дружбы».
Приветствуем: Участники нашего праздника - дети 21 века!
Звучит фонограмма песни «Мы - дети Солнца» (автор музыки С. Капралова) в исполнении группы «Непоседы».
Дети в разных национальных костюмах входят в зал, исполняют ритмическую композицию.
Ведущая:
- Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля - наша милая, добрая мать», -
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
На нашей планете живут люди разных национальностей. Каждый народ славит и чтит свои традиции, обычаи, праздники, у каждого народа есть свои национальные костюмы, блюда, народные поэты и художники, у каждой национальности есть свой родной язык и даже президент, герб, флаг и гимн. Между ними есть что-то схожее, а есть и различия. Совсем недавно, в 2014 году, проходили олимпийские игры в Сочи, это было грандиозное событие для нашей огромной страны. И туда съехались спортсмены разных национальностей, и, хотя они и соревновались между собой и являлись соперниками, но они уважали друг друга. Это и называется дружба народов. Мы с вами живем на большой-большой территории - Российской Федерации, в которой живут много людей с разными национальностями.
Дорогие друзья, у каждого народа свой фольклор, вот послушайте:
Загадки народов мира:
1)Никто не обижает, а ее все толкают (казах.). - дверь
2)Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет (белорус.). - муха
3)На четырех парней одна шапка надета (башк.) - стол
4)Деревянная шея, железный клюв, кричит: «Тук-тук-тук!» (нан.) – молоток
-В Европе живёт подвижная, веселая детвора. Все дети очень любят играть, бегать и догонять друг друга.
-Ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Быстрый поезд».
Подвижная игра «Быстрый поезд»
Ведущая: Дорогие мои друзья, сначала, с помощью считалки, нужно разбиться на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Ведущая:
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями.
Мы все имеем равные права,
Мы можем все смеяться и грустить,
Мы все для счастья рождены,
И так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Дети читают стихи.
1. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
2. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4. Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.
Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
(Кланяется на три стороны).
Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!
Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети: Дружно!
Ребенок: Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,
За друзей стоим горой, вместе дело спорится!
Матушка Русь: Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,
А еще друзей хороших будем в гости зазывать!
Дети исполняют танцевальную композицию «Друзья» (из репертуара группы «Барбарики»).
Ведущая: А сейчас я хочу с ребятами поиграть в татарскую игру «Займи место».
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. И помните, бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих ребят в кругу.
В центр зала выходит девочка Настенька в русском народном костюме.
Настя: Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я очень рада!
Да на русской, на земле
В мире, счастье и добре!
Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица!
Настя: Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).
Богатство России.
Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирался под твоё крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло.
Жить в союзе равенства и братства,
Ничего нет лучше и святей.
Всё твоё несметное богатство -
Миллионы любящих детей.
Много разных войн и потрясений
Довелось России пережить.
Подвигами бывших поколений
Всем живущим надо дорожить.
Стань ещё надёжнее и краше,
Под высоким небом расцветай.
Сказка недосказанная наша
И любимый необъятный край.
Я с радушьем вас встречаю,
Поиграть всех приглашаю!
Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как же русские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Настя: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно!». Правила этой игры очень простые: все участники становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги», дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Матушка Русь: Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!
Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!
На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,
У Руси великой хватит ласки и любви для всех!
Дружите, друг с другом и будьте счастливы!
Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на чаепитие с национальными угощениями.
Список литературы:
1. Богомолова, М. И. Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей : автор реф. дис. - докт. Пед. наук. Набережные Челны. -2003. - с. 44.
2. Вовк, Л. А. Толерантность как способность понять и принять другого / Л. А. Вовк// Валеология: научно-практический журнал. - 2003. - № 3. - С. 51-52.
3. Коломийченко Л. В., Новикова Е. В. «Формирование национальной толерантности детей дошкольного возраста». - Пермь ПГПУ, 2010. - с 79.
4. Оборина, Е. В. Теоретические основы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Оборина // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб. : Реноме, 2012. — С. 123-124.
5. Орлова, М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2003. - №11. -С. 51.