Юлия Юрьевна Карачкова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет).
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
Образовательная Развивающая Воспитательная
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сформировать и закрепить знания детей о понятиях «дружба», «друг».
Физическое развитие:
1. Создать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности;
Познавательное развитие:
1. Развить способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации;
2. Развить мыслительные операции.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение грамматически правильно строить предложения и высказывать свои мысли;
2. Формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения;
3. Развить взаимодействие с другими детьми, согласовывать с ними свои действия;
4. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей;
2. Формировать у детей навыки социальной ответственности;
3. Формировать понимание таких нравственно обусловленных ценностей как доброжелательность, взаимопомощь, дружба.
Используемые методы и приемы:
1. Практические: технология «фото-кейс», игра дидактическая, психогимнастика, этюд, ритуал приветствия и прощания;
2. Наглядные: макет цветка с лицом (съемная пиктограмма радость-грусть, кейс-фото («Новенькая», фотографии с хорошими и плохими поступками);
3. Словесные: запись текста к кейсу, беседа, объяснения, похвала.
Оборудование и материалы:
сундучок 2 шт., мозаика - карта 2 шт.
Иллюстрации: печь на поляне.
Проектор.
Продолжительность занятия 30 мин.
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1
Ритуал приветствия: «Здравствуйте, ребята!»
«Собрались ребята в круг
Ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
«Здравствуйте!»
Дети садятся в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и улыбаются. Создание благоприятного эмоционального климата в группе.
2 Ребята, а вы когда-нибудь видели цветок дружбы? А хотите его увидеть?
Только как же нам найти к нему дорогу без карты? Ребята, есть две карты – на одной путь долгий, а на другой короткий, но вот беда кто-то хочет помешать нам найти цветок дружбы и испортил обе карты - порвал их на много частей и поместил в два сундучка…»
Игра «Собери мозаику»
«Нужно сложить из частей целую карту. Давайте разделимся на две команды, каждая получит по сундучку. Может, так получится быстрее собрать карту?»
Кусочки обеих карт заранее смешаны друг с другом и поровну разложены в два сундучка.
Нет
Да
Дети делятся на две команды, каждая получает сундучок и приступает к сборке. В процессе каждая команда понимает, что в их сундучке кусочки от обеих карт и им необходимо обмениваться с другой командой частями карты, чтобы собрать свою. Формирование интереса к предстоящей деятельности.
Развитие способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Развивать взаимодействие с другими детьми, согласовывать с ними свои действия. Формировать понимание таких нравственно обусловленных ценностей как доброжелательность, взаимопомощь.
3 «Молодцы, ребята! А что вам помогло собрать карту?»
«Правильно, нужно помогать друг другу и делиться. Давайте посмотрим, что у нас получилось». Показывает карту, на которой изображен ковер-самолет – смотрите, вот как мы можем быстро найти и добраться до волшебного цветка – полетим на ковре-самолете! А по второй карте придется идти пешком…Но на ковре-самолете только девять мест, а нас сколько? (на ковре-самолете на одно место меньше, чем количество детей). Как же нам быть, может, оставим кого-то одного и полетим без него? Или все вместе пойдем пешком?
Менялись кусочками карты с другой командой
Десять!
Нет, ни кого не оставим! Все вместе пойдем пешком! Развитие способностей делать выводы. Развивать взаимодействие с другими детьми, согласовывать с ними свои действия. Формировать у детей навыки социальной ответственности;
3. Формировать понимание таких нравственно обусловленных ценностей как доброжелательность, взаимопомощь.
4 «Молодцы, ребята, друзей нельзя оставлять, пойдем все вместе, вместе веселее!
Ребята, пока мы думали, как добраться, наступила ночь. Чтобы нам в темноте не потерять друг друга, встанем в ряд друг за другом и положим руку на плечо впереди стоящего. Отрывать руку нельзя – иначе потеряешься. Пойдемте, ребята, слушайте меня внимательно, я буду подсказывать дорогу: идем прямо, перешагиваем через ветку, прыгаем через ямку, идем прямо. А вот уже и светло стало, посмотрите, где мы оказались»
Показывает иллюстрацию поляны с печкой.
«Печка предлагает нам отдохнуть и подкрепиться…хорошим настроением!»
Встают в ряд друг за другом и кладут руку на плечо впереди стоящего, по команде идут, перешагивают, прыгают, идут Создать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности. Развивать взаимодействие с другими детьми, согласовывать с ними свои действия.
5 Психогимнастика "Котелок настроения"
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Садятся в круг
Смеются
Брыкаются ногами
Улыбаются
Двумя руками «мешают»
Руки вверх
Хватательные движения руками
Сложенные ладони под щечку, глаза закрыты
Вспоминают, как ласково их называет мама
Удивление Формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения
6 Посмотрите, что это? Показывает на цветок. Это цветок дружбы! Но он грустный… Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал веселый и улыбался?
Я согласна с вами. Давайте оживим каждый лепесток нашего цветка дружбы. Как вы считаете, каким должен быть настоящий друг?
Показывает фотографии с изображением плохих и хороших поступков. Выберете те фотографии, на которых изображены хорошие поступки и разложите по одной фотографии на каждый лепесток. Молодцы! Посмотрите, как хорошо вы справились. Цветок
Подружится с ним, сказать добрые слова, найти друга
Верный, Заботливый Добрый
Внимательный
Отзывчивый
Развить мыслительные операции
Формировать умение грамматически правильно строить предложения и высказывать свои мысли
7 Заходит учитель-логопед. «Здравствуйте ребята, я нашла лепесток. Не от вашего ли цветка он? Учитель-логопед прикладывает лепесток к цветку и звучит мелодия, цветок «оживает».
Учитель-логопед: Посмотрите, ребята, цветочек ожил и хочет нам что-то сказать. Звучит запись от лица цветка : «Сейчас я вам расскажу одну историю - Света переехала в новый дом. И родители перевели её в новый детский садик. Девочка очень переживала, волновалась, и даже немного боялась. Мама привела её на участок детского сада, Света села на скамеечку и стала смотреть на играющих детей. Ей было очень одиноко и грустно: все дети были незнакомы. У неё не было друзей и подруг. Она смотрела на мальчиков, которые с увлечением катались на велосипеде, на девочек, играющих в куклы. И лишь она одна сидела в сторонке грустная и печальная. Почему Света волновалась, и даже боялась идти в детский садик?» (появляется фотография на экране проектора).
Учитель-логопед проводит с детьми «Мозговой штурм».
Подумайте, пожалуйста:
- Что могут сделать дети, чтобы изменить ситуацию?
Как вы считаете, что могут предложить дети?
Что может сделать Света?
Педагог-психолог: Ребята, я слушала ваши ответы. Молодцы! Так хорошо разобрались в данной ситуации. Какой вариант ответа вы бы выбрали? Да
Дети делятся на две команды: «Создатели» и «Эксперты»
Совещаются, обдумывают
Выбирают один вариант ответа
8 Теперь, если попадете в такую ситуацию, вы будете знать, как поступить.
- Как поступишь ты, Максим, если бы оказался на месте этой девочки?
- А ты, Юля, если бы играла с девочками и увидела новенькую девочку? И т. д.
Теперь вы знаете, как найти друга и как сберечь дружбу.
Ритуал прощания:
Вместе будем мы дружить
Дружбой будем дорожить. Дети дают ответы
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки и хором повторяют за педагогом-психологом Рефлексия, подведение итогов занятия, обобщение полученных знаний, обмен впечатлениями;
Поддержка благоприятного эмоционального климата в группе
Список использованных источников
1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога- психолога ДОО. Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель, 2014. – 170 с.
2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М. : АРКТИ, 2001. — 48 с.
3. Смолякова Е. В., Кривошеева О. В. Технология «фото-кейс» в детском саду: практическое руководство. Тольятти: ООО «Технокомплект», 2013.-158 с.