Вера Коваль
Сценарий праздника русской берёзки
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник русской берёзки
(средний и старший дошкольный возраст)
Цель: Расширить знания детей о значении берёзы в жизни русского народа.
Задачи: 1. Обогащать представления детей об окружающем мире природы, воспитывать любовь к родному краю, Родине.
2. Развивать речь детей, эмоционально- волевую сферу.
3. Формировать навыки публичных выступлений.
4. создание эмоционально –положительного настроения.
Публикация «Сценарий праздника русской берёзки» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизиты: муляж берёзки, изделия из бересты, берёзовый веник, берёзовые почки (аптечная упаковка, небольшое берёзовое полено, лучина, разноцветные ленты длиной 1 м., оборудование для демонстрации слайдов, слайды: процесс сбора берёзового сока и с фотографиями с посудой из бересты.
Оформление: в центре зала или сцены стоит муляж берёзки. Вокруг разложены указанные реквизиты из берёзы.
Действующие лица: 7 детей в русских национальных костюмах, ведущая, изображающая иностранную журналистку.
Ход праздника
По русскую народную танцевальную музыку танцевальным шагом дети входят в зал или сцену и встают полукругом перед берёзкой.
1 ребё нок: «Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Люблю её нарядную
Родную, ненаглядную.
С зелёными застёжками
Весёлыми серёжками,
То ясную кипучую,
То грустную плакучую.» (А. Прокофьев)
Из числа приглашённых зрителей поднимается ведущая в образе иностранной журналистки. Говорит с акцентом. Подходит к детям.
Ведущая: «Не понимаю за что русский народ так любит берёзку? Не понимаю! Почему так много про неё написано стихов, песен? Разве другие деревья хуже?»
2 ребёнок «Нет все деревья хороши, но по-своему. А берёзку мы полюбили за то, что она:
3 ребёнок - «Освещала»;
4 ребёнок- «согревала»;
5 ребёнок- «кормила»;
6 ребёнок- «поила»;
7 ребёнок- «лечила»;
1 ребёнок- «и веселила людей.»
Ведущая: «И это всё одно дерево? Одна берёза? Да, не может этого быть!»
Дети:(хором) «Может, может!» Говоря слова расходятся по обе стороны берёзки, так чтобы были видны, лежащие около неё предметы.
2 ребё нок: «в стародавние времена, когда не было электричества, люди отщепляли от сухого берёзового полена длинную тонкую палочку. Один её конец вставляли в специальное отверстие в стене, а другой поджигали. Берёзовая щепа горела долго, дым от неё шёл белый, и она как лучик солнца освещала помещение. Поэтому, наверно, её и назвали «лучина». (Перед рассказом берёт из-под берёзы лучину и демонстрирует её всем. Отдаёт лучину 4-му ребёнку. Он кладёт её на место и берёт полено.)
3 ребё нок: «Да, а берёзовые дрова самые лучшие (бережно гладит полешко). Они горят долго и дают много тепла. Берёзовые дрова за это на Руси очень ценились. (Отдаёт полешко 6-му ребёнку.)
4 ребёнок (кладёт полешко под берёзу и берёт туесок) : «А весной, когда просыпается природа, просыпается и берёза. И по её стволу из земли поднимается вода, которую берёзка превращает в очень полезный сок. Его пьют и птицы, и люди. Берёзовый сок не только утоляет жажду, но восстанавливает силы людей после зимы. Берёзовый очень богат витаминами. Люди бережно относились к берёзе, делали в её коре небольшие надрезы, подвешивали или подставляли легкие берёзовые туески.
5 ребё нок: (берёт из рук 6-го туесок) Из специально обработанной берёзовой коры-бересты наши предки научились делать замечательную посуду. Самыми известные – это туески. Продукты в них долго оставались вкусными и свежими. (слайды с фотографиями изделий из бересты)
6 ребё нок: (берёт из рук 5-го туесок кладёт его под берёзу и берёт веник берёзовые почки) Издревле берёза помогала людям сохранять своё здоровье. Чай из молодых листочков или берёзовых почек богат целебными веществами. Но самый главный лекарь- это берёзовый веник. Он в русской баньке из человека всю хворь выгонял, здоровья и сил прибавлял!
Ведущая: «Освещала, согревала, поила, лечила и даже, согласна, кормила! Но как же она могла веселить?»
7 ребё нок: «У нашего народа есть много праздников и один из них посвящён берёзе- Троица называется. Берёзу на Троицу девушки украшали лентами, плели из неё венки, пели песни, водили хороводы. Один мы все хорошо знаем и можем показать.» (Приглашает всех желающих на хоровод. Звучит негромко мелодия «Во поле берёза стояла») все исполняют хоровод.
1 ребё нок: Подходит к берёзе. (все остальные садятся на стульчики.) читает стихотворение В. Степанова «Берёза»
«Белая берёза-Машина сестричка.
У берёзы белой тоже есть косички.
Машенька к берёзе белой подойдёт,
Ленточку берёзе в косы заплетёт.»
Предлагает детям игру: «Кто быстрее завяжет бантик на берёзе» Игра проводится 3-4 раза одновременно участвует 4-5 человек. Бантики с берёзы не снимаются.
Ведущая: «Это вы про берёзу так много знаете, а вот они (показывает на присутствующих в зале детей) про неё что могут рассказать?»
3. Ребё нок: «Эй, ребята выходите
И талант свой проявите!
Про русскую берёзку
Гостье расскажите!»
(дети по желанию читают стихи, сообщают дополнительные сведенья. Новгородские берестяные грамоты, украшения и рабочие лапти из бересты.)