Людмила Баннова
Сценарий праздника для старших дошкольников «Чистота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта: «Чистота вокруг нас».
Автор: старший воспитатель Баннова Л. С.
Форма защиты: Детско-родительский праздник.
Проблема: Как навести чистоту и красоту вокруг?
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе, обеспечивающего ответственное отношение к окружающей и природной среде, а также к собственному здоровью.
Дата проведения: 23 апреля 2010г. В 10.00
Участники:
Ведущий.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Чистота вокруг нас“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Клоунеса Клёпа- чёрно-белый костюм клоуна со ставлеными цветными ленточками.
Вода-голубая накидка, белый парик.
Чистота-фартук, косынка.
Место презентации: МОУ детский сад №274 Площадка у центрального входа.
Оформление места проведения: площадка у центрального входа празднично оформлена плакатами, шарами; групповые площадки цветными лентами; цветник разделён на три части для выполнения заданий по командам.
Материал необходимый для организации мероприятия:
Магнитофон; садовый инвентарь (5 леек, 5 лопат, 5 грабель); скамейки; цветные ленты; микрофон; фотоаппарат; грамоты; мячи 10 шт. ; детская лейка с водой; бросовый материал, заменяющий мусор; пакеты 3 шт. ; семена цветов; ведерко.
Костюмы для героев. Атрибуты оформления участков детского сада.
Расположение участников мероприятия: у боковых стен центрального входа.
- участники (семьи) с отличительными эмблемами.
- зрители группа поддержки 5, 6, 7, 8, 9 группы.
- на скамейках зрители группы № 3,4, 9.
Организационные мероприятия:
- обсуждение мероприятия с воспитателями.
- разучивание ролей педагогами.
- взаимодействие с детьми и родителями. Разучивание стихотворений игр по
заданию проекта: подготовка к выполнению заданий и игровых действий.
- изготовление эмблем и плакатов.
- подготовка и изготовление костюмов.
- подготовка садового оборудования для цветника.
Содержание:
(Звучит музыка, дети выстраиваются на площадке у центрального входа по периметру. Под музыкальное сопровождение выходят персонажи Клоун и Вода.)
Клоунеса Клёпа:
-Здравствуйте ребята!
Меня Клепой зовут.
Слышал, праздник наступает,
И меня все ждут.
Но веселье почему-то
Не пришло ко мне.
Может быть одна причина-
Слишком грязно во дворе.
Вода:
-Я вода, трудно не узнать меня.
- Кругом мусор тут лежит.
Невозможно в грязи жить,
Сорят все и вот теперь,
Нет уж сил моих, терпеть.
Всем известно, что вода.
Очищает всё всегда.
И сейчас помочь готова,
Чистота наступит снова.
(Белозерова Л. В.)
Ведущий:
-Клепа будет улыбаться.
Нужно только постараться,
Навести порядок тут.
Ну, вперёд, дела нас ждут.
-Начинаем «Марафон чистоты»
С мусором готов сразиться ты? (-Да)
Проводится игра «Мусор вызовем на бой, соберём его с тобой!».
Цель. Очистить территорию площадки от мусора.
Инвентарь. Бросовый материал, корзины 3 шт.
Содержание игры. Участники распределяются на три команды. Под звучание фонограммы они собирают в корзины бумагу, скатанную в клубок, фантики от конфет, шишки и другой бросовый материал.
Правила игры. Участники начинают действия по сигналу «Раз, два,
три – мусор собери!». Выигрывает та команда, которая собрала больше всего мусора.
Клоунеса Клёпа: (После выполненного задания на костюме клоунесы появляется цветная ленточка, она кружится и улыбается).
-Улыбаюсь, веселюсь.
Пусть уходят скука, грусть!
Вода: (брызгает дорожки водой из пластиковой бутылки)
-Способ есть один простой:
Я полью сейчас водой,
И уляжется пыль вся,
Вновь дорожки заблестят.
Клоунеса Клёпа:
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело…
Ну, скажите, в чём тут дело?
(Дети и взрослые дают ответы, входит Чистота).
Чистота:
-Грязь не любит чистоту.
Места нет микробам тут.
Вызываем всех на бой.
Нам не страшен враг любой!
Подвижная игра «Микробы».
Цель: повышение эмоционального тонуса.
Инвентарь. Массажные мячи.
Содержание игры. Дети делятся на две группы – микробы и витамины. Под музыку витаминки двигаются врассыпную. Микробы озвучивают текст и приближаются к витаминкам:
-Раз, два,
Раз, два.
Мы микробы, мы орда.
Разбегаётесь кто – куда.
Заразим вас без труда.
По сигналу «Микробы наступают»,- дети - витаминки берут лёгкие набивные мячи, имитирующие лук и чеснок, целясь, производят атаку на микробы. Микробы выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается. (Используется текст из рекламы ТВ).
Правила игры. Персонажи меняются ролями. В заключение игры
подсчитывается количество выбывших игроков в каждой команде. Игра проводится три раза, если участвуют в игре три команды. В таком случае игру продолжает та команда, которая больше всего произвела попаданий.
Клоунеса Клёпа: (После выполненного задания на костюме клоунесы появляется цветная ленточка, он кружится и улыбается).
-Улыбаюсь, веселюсь.
Пусть уходят скука, грусть!
Чистота: (организует детей на игру и проводит её.)
А ещё, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
Пословицу называйте.
Игра «Закончите пословицу или поговорку»
Цель: Осмыслить содержание поговорки и пословицы, направленное на усвоение основных правил личной гигиены, что способствует овладению знаний и навыков по укреплению собственного здоровья.
Содержание игры: (Чистота начинает пословицу, дети её заканчивают).
1. Мойте руки перед едой - (будете здоровы).
2. Кто аккуратен, (тот людям приятен).
3. Чистота - лучшая (красота!
4. Чистая вода (для болезней беда!
5. Чаще мойся… (воды не бойся!
6. Будь аккуратен забудь про лень… (чисти зубы каждый день!
Правила игры. Громко и отчётливо договаривать текст.
Игра «Секрет» (авторская).
Цель: развить представление о том, что здоровье человека зависит от качества среды обитания, основных правил личной гигиены и других факторов, способствующих формированию здорового образа жизни.
Инвентарь: воздушные шарики, в которых находятся листы бумаги с изображением букв 7 шт.
Содержание игры: Дети отвечают на поставленные вопросы «да или нет». За каждый правильный ответ дети получают воздушный шарик, внутри которого находится листок с изображением буквы. Всего используется в игре семь шаров по числу букв. Когда шарик лопается, листок разворачивается детьми, и произносится название буквы.
Ведущий:
Я открою вам секрет.
Отвечайте: «Да иль нет».
Если на пол пролил сок,
Ты используешь платок? (-Нет)
Фрукты - ценная еда
Нужно мыть плоды всегда? (-Да)
Уважаешь чужой труд
Ссор бросаешь там и тут? (-Нет)
Если дождь прошёл с утра
В грязь полезешь без труда? (-Нет)
Зубы чистить забываешь,
И от мыла убегаешь? (-Нет)
Шоколад купил, жуёшь.
Фантик в урну кладёшь? (-Да)
Наиграешься с котом
Руки вымоешь потом? (-Да)
(Белозерова Л. В.)
Ведущий: Очень важный есть секрет-
Там, где грязь, здоровья нет!
Каждый знает это пусть-
Чистота к здоровью путь!
(Белозерова Л. В.)
Правила игры. Шарик лопается, если выбранный участник игры, старается на него сесть. Листок разворачивается и называется буква. Из полученных букв составляют слово «чистота».
Вода: (выносит и распределяет садовый инвентарь по командам.)
-Есть лопата, лейка есть,
Только следует учесть.
Если ты не любишь труд.
Эти вещи пропадут.
Надо только не лениться-
Дело мастера боится!
(Белозерова Л. В.)
(Дети выстраиваются полукругом и читают стихи.)
1 ребёнок.
Пригодятся вещи эти.
Много дел есть на планете.
Нужно сеять и сажать,
Рыхлить землю, поливать.
2 ребёнок.
Рассадить цветы кругом,
Ведь планета общий дом!
На земле, чтоб было краше,
Нужно лишь желанье наше.
3 ребёнок.
И любовь к земле родной.
Безразличны мы порой
К окружающей среде-
Птицам, рыбам и воде.
4 ребёнок.
Забросали землю сором.
Мрачным пасмурным узором.
Торчит мусор тут и там.
Неприятно, просто срам!
5 ребёнок.
Так давайте же все вместе,
Вот сейчас, на этом месте.
Совершать начнём добро,
И вернётся к нам оно.
(Белозерова Л. В.)
Ведущий: (приглашает на поляну участников для выполнения задания.)
-На поляну мы пойдём
Там порядок наведём.
Ведущий: (на поляне.)
- Внимание, внимание!
Слушаем задание!
-Есть у нас совет такой:
Рассадить цветник большой.
Прежде чем цветы сажать,
Землю следует вскопать.
(Команды выполняют поручение, каждая на своём отведённом месте: подготавливают землю для посадки семян, после чего получают кубик, где изображёно слово «Красота».)
6 Ребёнок:
Ямку вырою в земле, Протяни-ка лучик свой
Положу зерно туда. Солнышко к ростку скорей.
Очень интересно мне, Я полью его водой,
Вырастит оно когда? Матушка-земля согрей!
(Белозерова Л. В.)
Клоунеса Клёпа:
-Мы сажаем в чернозём,
Зерно бережно кладём.
Солнце землю согревай.
Дождик щедро поливай.
(Участники сажают в землю семена, проговаривая за персонажем текст, выполнив это задание, клоун передаёт кубик со словом «вокруг».)
Вода: (раздаёт участникам лейки с водой.)
-Вот вам чистая вода.
Поливайте и тогда,
Пустит корешки росток.
Вырастай скорей цветок!
(Участники поливают семена из пластиковых ведерок. Вручается кубик, где написано слово «нас», затем из собранных кубиков выкладывается предложение «Чистота – вокруг нас».)
7 ребёнок;
Не узнать теперь наш двор
Всё в порядке - убран ссор.
Здесь здоровая среда.
Пусть же будет так всегда!
8 ребёнок:
А могло бы быть иначе
Не сияло б солнце ярче.
И не пели б птицы звонче.
И свистел бы ветер громче…
9 ребёнок:
Захватил бы землю мрак.
Не хотим, чтоб было так.
Эта истина проста-
Всех важнее чистота!
(Белозерова Л. В.)
Клоунеса Клёпа: (На его костюме появляется ещё одна цветная ленточка, клоун кружится и улыбается).
-Улыбаюсь, веселюсь.
Пусть уходят скука, грусть!
Мне не надо унывать
Буду петь и танцевать!
Посмотрите ребята, я стал радужный и весёлый. Как прекрасно, когда вокруг чисто и уютно, у меня сразу появилось весёлое настроение. Спасибо, что подарили мне этот рецепт от грусти.
(Дети с клоуном водят хоровод и исполняют танцевальную композицию «Хорошо у нас в саду» муз. Герчик., сл. Пришельца).
Ведущий:
Пришло время награждения.
Все достойны уважение.
Благодарность принимайте
И друг друга уважайте.
Берегите воду, лес…
Чтобы мир наш не исчез!
Постарались вы не зря.
Ликуй матушка-Земля!
(Белозерова Л. В.)
(Клоунеса Клёпа и Вода вручают грамоты и благодарят всех участников.)
Ведущий Не могло же быть иначе?
Засияло солнце ярче.
И запели птицы громче.
Ветер от души хохочет…