Лучший педагог года

Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

Татьяна Левченко
Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»

Воспитатель:

Дорогие, ребята. Дорогие наши гости! Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка. Но бывали времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело (Слайд).

Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж.

Ребё нок: Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Публикация «Сценарий праздника „День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков“» размещена в разделах

Сияешь красотой своей с утра!

Ребё нок: Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Ребё нок: Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

(Левитан слова о начале Великой Отечественной Войны (Слайд)

Воспитатель:

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.

Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр (Показ слайдов).

Дети слушают песню «Вставай, страна огромная» (слайд).

Воспитатель:

И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, убивали мирное население, не жалея стариков и детей (слайд).

Воспитатель:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем не спросишь,

Пошутишь с ней, молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

(А. Барто).

13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров. (Звук сирены, гул самолётов) (слайд).

26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города,

в июле в город ворвались немцы (слайд).

Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами (слайд).

Воспитатель:

И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов. (Показ слайдов)

Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города. Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.

Помогали солдатам и простые жители города : молодые и старые, мужчины, женщины и дети (слайд).

Воспитатель:

25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж (слайд).

Ребё нок: Были грозные дни, ураган огневой,

Бушевал над отчизной суровой.

Но сдержали врага, и разбили его,

Как бойцы 303-й стрелковой.

Ребё нок: Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!

Славить Родину славою новой,

Дружно клятву даё м: так Отчизну любить,

Как бойцы 303 – й стрелковой.

Ребё нок: Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой.

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Ребё нок: Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой местных людей,

Нельзя нам вовек позабыть об этом!

Воспитатель:

Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы. Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка. Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали как помочь беспомощному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? Кто у нас будет раненым бойцом, который нуждается в помощи? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей).

Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы. Как вы думаете, сможем поднять им настроение, подбодрить дружной песней, частушками? Ведь дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.

Выходят девочки:

- Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

- Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

- От всей души желала ему быть отважным и смелым…

- Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Звучит песня «Катюша» в исполнении воспитателей (слайд).

Сценка «Каша из топора»

Воспитатель:

Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Помните того солдата, который старую жадную бабку кашей из топора накормил?

Старушка у печи под музыку (Солдатушки, бравы ребятушки) появляется солдат.

Солдат Здорово, бабушка!

Бабка.

Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат.

Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка.

Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат.

Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка.

А зачем тебе топор?

Солдат.

Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка.

Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат.

А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка. Приносит топор и чугунок.

Солдат.

Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка.

Ну, что? Уже кипит?

Солдат.

Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка.

Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат.

Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат.

Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается).

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат.

А масла ты в кашу кладешь?

Бабка.

А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.

Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка.

Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует).

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка.

Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат.

Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит! (звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки!» уходят).

Частушки в исполнении детей

Ребенок: Сделали у нас «катюшу»,

Наш гвардейский миномет,

И на море, и на суше,

Под частую немцев бьет!

Ребенок: Из «катюши» бьет Ванюша,

Мой солдатка – старшина,

Как ударит по Берлину,

Так и кончится война!

Ребенок: Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

Скоро танки и «катюши»,

По Берлину побегут!

Ребенок: Сидит Гитлер на печи,

В лапти обувается,

От воронежской «катюши»,

Драпать собирается!

Ребенок: Под Воронежем у нас

Ненавистный враг сидел,

А «катюша» песню спела,

Враг вороной улетел!

Воспитатель:

Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну, Польшу, Чехословакию, Болгарию и другие страны от фашистских полчищ. Гнали до самого Берлина. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств (слайды).

Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками (слайды).

Ребё нок: Мой город – крепость, город – воин,

Твой левый берег не был сдан врагу,

Ты славы воинской достоин

Стою на правом берегу.

Ребё нок: Вот праздничный салют над нами,

Но я представить вновь хочу,

Как шли здесь стройными рядами

Солдаты в бой плечом к плечу.

Ребё нок: Воронеж мой, ты сердцу милый,

Для всей России ты оплот.

Здесь набирал когда-то силы

Военный, славный, русский флот!

Ребё нок: А городская панорама

С утра прекрасна и светла!

И колокольный звон над храмом

Нас призывает делать добрые дела!

Звучание колокола (слайд).

Ребё нок: «С добрым утром!» – говорю я всем

«С добрым утром!» - мне щебечут птицы.

Сонная дрожит ещё листва,

Только лишь Воронежу не спится.

Ребё нок: Солнце умывается, смеясь,

Простирая нам на встречу улиц руки,

Город - труженик, город – сад,

Город покорителей науки

Ребё нок: Днём и ночью дышишь, ты живёшь,

Сердца стук на миг не затихает,

Вместе с нами песни ты поешь,

Вместе и грустишь и страдаешь.

Ребё нок: С мамой за руку я в детский сад иду

И тобой никак не налюбуюсь!

Я с тобой, Воронеж мой, расту

И тебе достойным быть стремлюсь я!

Воспитатель:

Наш родной город – Воронеж. Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живём? Россия. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи (слайды).

Ребё нок: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Исполняется песня «Ты не бойся мама, я с тобой!»

Ребё нок: Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны.

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Ребё нок: Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Ребё нок: «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Ребё нок: Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим!

Ребё нок: Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады.

Ребё нок: Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Исполняется песня «Мир-это детство»

Публикации по теме:

«Рассказ о битве под Москвой». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войны; вызывать.

Патриотическое воспитание дошкольников. Сочинение стихотворений о родном городе «Наш любимый город Мурманск»Патриотическое воспитание дошкольников. Сочинение стихотворений о родном городе «Наш любимый город Мурманск» Подготовили: воспитатель и учитель – логопед группы компенсирующей направленности МБДОУ № 74 Яковлева Е. В., Шпикина А. С. В честь Дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД