Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста

Светлана Ивакина
Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный Дню рождения Хабаровска (31 мая):

«Как тигренок Рыж искал своего друга – медвежонка Тишку»

Дети входят в зал под песню:

«Хабаровские огни»(сл. Буравлева, м. Владимирова)

Дети: Где шумит седой волной Амур река,

Вырос город не на год, а на века.

От столицы долгий срок надо ехать на восток.

Потому что путь непрост – целых десять тысяч верст!

Вдоль Амура белым парусом высятся дома Хабаровска,

А увидишь город издали, словно не дома, а корабли. (сл. А. Федотова)

Песня «Песня о Родине» (м. Елинека)

Педагог: ребята, расскажите, за что вы любите свою Родину? (Беседа)

Дети:

Хабаровск, город мой, стоишь ты на Амуре,

Люблю тебя всегда – и в ясный день, и в бури,

Любуюсь красотой просторных площадей,

И улиц, и прудов, и куполов церквей.

Люблю я на Утес прийти в вечерний час,

Шумит волной Амур и радует мой глаз.

По набережной я тихонечко пройдусь,

Там множество людей и я им улыбнусь! (сл. Улицкой Е.)

Хабаровский край! Ты отчий наш дом!

Для нас ты как рай, и мы в нём живём.

В тайге и полях, у подножия гор,

В бескрайних лесах, у прекрасных озёр.

Здесь рыба, грибы и ягод полно.

И краше цветов не найдёшь всё равно!

А недра земли здесь запасов полны.

Здесь люди добры и духом сильны.

Хабаровский край, родной, дорогой!

Живи, процветай! Мы гордимся тобой! (сл. Кухтиной А.)

Педагог: Замечательные слова прозвучали о Хабаровске, о богатстве и красоте нашего края.

Чем богаты хабаровские леса? Деревьями, травами, животными. Попробуйте отгадать загадки о животных лесов Хабаровского края.

Загадки:

Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинул широко. (Лось)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Огромная кошка по лесу скачет, в ушках сережки она не прячет.

Ей не скажешь слова – брось, потому, что это (Рысь)

Этот зверь с клыками, мощными ногами,

И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан)

Он хищный зверь, хотя немножко, как и лев, похож на кошку,

Кошка полосатая нравится ребятам. (Тигр)

Входит тигренок Рыж (взрослый): Здравствуйте, ребята. Услышал я, что вы говорите обо мне, и решил к вам зайти.

Педагог: Здравствуй, тигренок. Как тебя зовут? И почему ты такой грустный?

РЫЖ: Меня зовут Рыж. А грустный я потому, что не знаю как найти своего друга, медвежонка Тишку. Ребята, а вы не знаете, где он? (ответы) Он очень хотел стать хабаровчанином и поехал в Хабаровск учиться. Я не знаю, где его искать.

Педагог: Не грусти, тигренок Рыж, мы с ребятами знаем много красивых и интересных мест в Хабаровске, где захочет побывать любой ребенок, и даже медвежонок, и обязательно поможем тебе отыскать твоего друга, правда, ребята?

Есть в Хабаровске самая главная и самая красивая площадь – площадь имени Ленина.

Слайд - «Площадь Ленина»

РЫЖ: Ой, какие красивые фонтаны, возле них, наверное, так прохладно, а мой друг Тишка не любит жару. Пойдемте скорее туда его искать!

Ребенок: Вы видали это чудо? Столб воды из ниоткуда!

Улетает в никуда невесомая вода!

Он сверкает и резвится, он умеет веселиться!

Все хотят его поймать, но его не удержать!

И я кричу: смотрите, там – в радуге звенит фонтан! (сл. Д. Азимхана)

Танец «Фонтаны» (м. Шостаковича)

РЫЖ: Какие красивые фонтаны, я таких никогда не видел! Но все-таки, друга моего я среди них не отыскал!

Педагог: Не переживай, многие гости приезжают к нам на поезде. Давайте отправимся на железнодорожный вокзал, может, мишутка будет там?

Игра «Чудесный паровоз» (музыкальное сопровождение - на усмотрение музыкального руководителя)

Дети под музыку двигаются друг за другом, имитируя движение поезда, с окончанием музыки педагог объявляет название станции. («Топотушкино», «Хлопотушкино», «Танцевалкино», «Попрыгайкино», «Кричалкино», «Обнималкино», и т. п. Дети выполняют действие, согласно названию).

РЫЖ: Какие веселые у вас станции, но Тишки-то на них нет!

Педагог: Раз твой друг такой любознательный, любит учиться, то может быть он пошел в музей? Предлагаю заглянуть в Дальневосточный Краеведческий музей имени Гродекова…

Слайды - «Краеведческий музей»:

1. Внешний вид музея.

2. Зал: Дальневосточная природа.

РЫЖ: Ой, это же наш лес, мы здесь с Тишкой живем!

3. Зал культуры коренных народностей Дальнего Востока.

Дети смотрят мультфильм по мотивам нанайской сказки «Кто сильнее?»

РЫЖ: Как интересно у вас в музее, но друга моего нет! (Плачет)

Педагог: Не расстраивайся. Я уверена, что он уже побывал в музее, но сейчас куда-то ушел. Я знаю еще одно очень интересное место, которое любят все дети. Это наш замечательный игровой центр «Арлекин». Давайте отправимся туда!

Слайд – игровой мультицентр «Арлекин»

Под веселую музыку в зал вбегают клоуны:

Чупс: Здравствуйте, а вот и мы.

Чупа: Давайте знакомиться. Мы - веселые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться, играть. Меня зовут Чупа!

Чупс: А меня зовут Чупс!

Вместе: Чупа-Чупс! Запомнили? Как нас зовут? (Дети отвечают)

Чупа: Не сидится нам на месте. Давайте поиграем с вами вместе!

Игры с воздушными шарами (на усмотрение музыкального руководителя)

Чупа: Ну что ж, друзья, прощаться будем.

Наш праздник долго не забудем.

Чупс: Мы будем новой встречи ждать,

А вам желаем не скучать! (Уходят)

РЫЖ: Как здесь весело! Давайте еще поиграем!

Педагог: Послушай, тигренок, а разве ты больше не хочешь искать твоего друга?

РЫЖ: А у вас есть еще интересные места в Хабаровске?

Педагог: Конечно! У нас есть замечательный цирк! И мы прямо сейчас туда отправимся!

Слайд - «Цирк»

Дети: Хохочущее, яркое, чудное, заводное,

С огнями разноцветными, шарами разодетое.

Большое представление!

И будут хлопать дети на цирковой планете

Хоть двадцать три часа подряд.

О Цирк! Ты – сказочный парад! (сл. С. Рагулиной)

Выходит ребенок-конферансье.

Ребенок-конферансье: Уважаемая публика! Сегодня на арене нашего цирка выступают дрессированные собачки! Встречайте!

«Танец дрессированных собачек». («Музыкальная ритмика» Т. Суворовой)

Ребенок-конферансье: Впервые на арене нашего цирка медвежонок Тишка!

На самокате выезжает медвежонок ТИШКА (взрослый). Под музыку катается и кланяется зрителям.

РЫЖ: Да это же мой друг Тишка! Ура! Наконец – то я тебя нашел. (Друзья обнимаются).

Тишка: Как ты оказался в нашем цирке?

Рыж: Я пошел тебя искать, а ребята мне помогали. Потому что они - настоящие друзья!

Педагог: А мы знаем песню про друзей. Хотите и вас научим ее петь?

«Песенка друзей» (м. Герчик)

Герои: Спасибо вам, ребята, за чудесную песню. Теперь и мы будем петь её со своими лесными друзьями.

В зал влетают сороки.

Сороки:

- Срочная лесная почта!

- Телеграмма! Телеграмма! Потерялся тигренок. Полосатый. С голубыми глазами. Зовут Рыж. Просим передать ему, что его родители очень соскучились, беспокоятся и ждут его возвращения домой.

Педагог: Рыж! А ты что, не предупредил свою маму?

Рыж: Нет. Я так торопился и боялся, что родители меня не отпустят. Они думают, что я еще маленький. А я вон какой большой!

Педагог: Тебе пора возвращаться, чтобы родители не переживали. Они же тебя очень любят и волнуются.

Тишка: Ты возвращайся домой, а я обязательно приеду к тебе на каникулы летом. А сейчас давай сфотографируемся и подарим на память нашим новым друзьям.

Герои дарят флажки с символикой города Хабаровска: амурский тигр и гималайский медведь.

Тишка: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Рыжем встретиться. А еще за то, что познакомили меня с таким красивым и замечательным городом – Хабаровском!

Педагог вместе с детьми:

Мы любим свой город, Хабаровск родной, -

Сердцам бесконечно ты дорог.

Ты стал нашей жизнью и гордой судьбой,

Наш дивный и солнечный город! (сл. Н. Колодина)

Герои и дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

«Мамин день» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку Вед. : «Мама»-какое красивое слово, лучше его в мире нет. Скажешь «мама»- в душе засияет ласковый, нежный свет.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Праздник «День города» для детей старшего дошкольного возрастаПраздник «День города» для детей старшего дошкольного возраста рограммное содержание: • Создать у детей радостное настроение; • Уточнять и закреплять знания детей о родном городе; • Вызывать у детей.

Сценарий детского праздника для старшего дошкольного возраста — «День Ангела» Сценарий детского праздника для старшего дошкольного возраста - «День Ангела» Действующие лица: Ведущий №1 Ведущий №2 Ангел №1 Ангел №2.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного возраста сценарий праздника «День матери» в старшей и подготовительной группе Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались на торжество, посвященное.

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста .

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Экологический праздник «День рождения Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2016 в 04:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...