Лучший педагог года

Сценарий праздника «День смеха» для детей 5–7 лет

елена дербишева
Сценарий праздника «День смеха» для детей 5–7 лет

Сценарий праздника «День смеха» для детей 5-7 лет

Подготовила Е. С. Дербишева

Группа украшена воздушными шарами, смешными надписями. В групповой комнате на отдельном столе расположена выставка «Смешные шляпы».

Звучит веселая музыка, дети приглашают родителей в игровую комнату. Все удобно располагаются на стульях и диванчиках.

Появляется Ириска. Через плечо у нее сумка с баночками «Мыльные пузыри», в руке она держит большую корзину с меховыми тапочками-собачками.

Публикация «Сценарий праздника „День смеха“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ириска: Ух, ты, сколько гостей, сколько детей! Какие все нарядные да веселые! Здравствуйте всем! А вы меня узнали!

Дети: Нет!

Ириска: Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут Ириска.

Дети: Кто? Киска?

Ириска: Я не киска и не миска, а Ириска – вкусная такая конфетка. Вот – это я! А как вас зовут?

Дети начинают наперебой говорить свои имена.

Ириска: Ничего не поняла. Так, тихо! Давайте так: Я говорю «Мальчики!», и мальчики хором называют свои имена. Потом говорю «Девочки!», и девочки хором говорят свои имена. Мамы помогают девочкам, папы – мальчикам. Поняли?

Дети и взрослые (хором) : Да!

Ириска: Приготовились. Мальчики! (Отвечают мальчики и папы.) Девочки! (Отвечают девочки и мамы.)

Ириска: Ничего не поняла, но очень смешно получилось. Вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети: Да! Сегодня - День смеха!

Ириска: Правильно! Это самый веселый день в году. А, давайте отправимся в путешествие в одну очень веселую страну. Она называется «Страна улыбок». Живут там мои друзья, коротышки. Чтобы туда поскорее попасть, надо надуть много мыльных пузырей. (Достает из своей сумки баночки с мыльными пузырями и раздает гостям.) И в этом нам помогут наши гости: мамы и папы, бабушки и дедушки. (Взрослые разбирают баночки с мыльным раствором и начинают пускать мыльные пузыри.)

Музыкальная композиция «Полет на мыльных пузырях»

Ириска: Вот мы и прилетели!

Гали, Саши,

Вовы, Нины!

Начинаем юморины!

Юмор – это значит смех,

Шутка добрая для всех!

Юмор – это ты и я,

Все веселые друзья!

Ириска подходит к «Чудо-дереву» : поправляет табличку на нем, расправляет бантики на привязанных конфетах.

Ириска: Вот, познакомьтесь – местная достопримечательность «Чудо-дерево». На нем каждый год вырастают вкусные конфеты. Ириска читает табличку: «Руками не трогать». Задумывается, поворачивается и испуганно говорит:

- Так, не подходить, а вдруг они взрывоопасные или «Горькие». Наверное, весь год шли соленые или кислые дожди. Отойдем подальше и посмотрим по сторонам. Нас должны встречать.

Дети: Кто?

Ириска: Мои друзья-коротышки, Федул и Прошка! Не видно?

Дети: Нет!

Ириска: Давайте посмотрим налево, направо. Не видать что-то! Давайте теперь прислушаемся (подносит руку к уху). Не слышно?

Появление скоморохов:

Слышится шум, крик: «Стой, сейчас догоню!» Вбегают скоморохи. Бегут друг за другом по кругу, махая на ходу подушками.

Ириска (удивленно) : А вот и веселые скоморошки: Федул и Прошка!

Скоморохи падают на подушки и хором говорят:

- Под кустом, у дорожки, упали скоморошки! Фу!

Сценка «Шуточные диалоги скоморохов»

Прошка: Ну, что, Федул, продул?

Федул: Да ты что, Прошка, я тебя перегнал немножко!

Прошка: Нет, я тебя перегнал!

Федул: Нет, я тебя!

Прошка: Ах, так! Ну, держись, Федул! (Замахивается подушкой.) А

кафтан-то ты продул!

Федул: А ты, Прошка, ростом в два горошка! (Отбивается подушкой.)

Скоморохи начинают драться.

Ириска: Эй, скоморошки, не деритесь! (Разнимает их.) Быстро, быстро помиритесь! В стране Улыбок не дерутся, а веселятся и смеются. (Обращается к детям и взрослым.) Помогите скоморохам, «Мирилку» расскажите.

Речевая игра «Мирилка»

Дети становятся парами, прицепляются мизинцами и говорят:

«Мирись, мирись, больше не дерись!

Если будешь драться,

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Я ударю кирпичом.

Ириска: Ну, вот, другое дело.

На празднике нашем

Железный закон:

Хмурым и угрюмым

Вход воспрещен!

Прошка: В программе праздника

Песни и пляски!

Федул: Игры и аттракционы –

Для шутки, для смеха!

Ириска: Направо – забава, налево - потеха!

Скоморохи берут в руки кастрюли, поварешки, начинают стучать.

Ириска: Дорогие гости, не пугайтесь! Это они не шумят, а му-зи-ци-ру-ют.

Кто из вас смелый, выходите и всех повеселите!

Игра-шумелка «Веселый оркестр»

Желающие подходят к столу с различными шумовыми музыкальными инструментами, берут их, идут по кругу, стуча одновременно по этим шумелкам-гремелкам.

Ириска: Молодцы! Похлопайте самому громкому, веселому оркестру! Браво! Скоморохи, соберите шумелки и спрячьте в мешок. (Подает большой мешок.) Скоморохи убирают музыкальные инструменты.

Ириска: А наш праздник продолжается! Отправляемся дальше, на площадь Смеха! А поедем мы туда не на трамвае и не на автобусе, а на мамапапа-аэробусе. Прицепляемся к мамам и папам! Готовы? (Звучит песенка «Коротышки».) Поехали!

Танец «Коротышки»

Ириска: Приехали! Скоморшки, расскажите нам, пожалуйста, что мы будем здесь делать.

Прошка: Ну, можно посоревноваться, кто громче закричит. Вот так: «А-а-а!»

Федул: Нет! Лучше кто шире откроет рот. Вот так! (Широко раскрывает рот.)

Ириска: Знаете, скажу вам заранее – не нужны нам такие соревнования!

Скоморохи: Да мы пошутили!

Прошка: Мы приносим вам веселье,

Рассмешим ребят до слез!

Федул: Знаем мы смешинок воз!

Ириска: Ну-ка, расскажите и ребят всех рассмешите.

Музыкально-речевая игра «Небылицы-перевертыши»

Прошка: Вот послушайте, ребята,

Небылицу буду петь:

На дубу свинья пасется.

В бане парится медведь.

Федул: Чепуха, чепуха! Это просто враки!

Сено косят на печи молотками раки.

«Куры съели петуха», - Говорят собаки.

Ириска: Вот так небылицы-небывальщина. Давайте спросим, может кто-нибудь из детей знает такие перевертыши да небылицы. Выходите. Да нас повеселите!

Девочки выходят парами, поют смешные частушки.

1-ая пара :На базаре чепуха жарила варенье!

Куры съели петуха в одно воскресенье.

2-ая пара : Поглядите-ка, ребята, что на крыше деется.

Воробей в рожок играет, за соломку держится.

3-я пара : Сидит ежик на березе – новая рубашечка.

На головке сапожок, на ноге фуражечка.

4-ая пара : На горе стоит телега, слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова, надевает сапоги.

Ириска: Какие смешные частушки! Браво! Молодцы! (аплодисменты)

Прошка: А сейчас начинаем состязание!

Федул: Веселые соревнования!

Ириска: В эстафеты мы играем, организм свой закаляем!

Игра «Веселые эстафеты»

1-ая эстафета «Баба-Яга»

Дети разбиваются на две команды: 1-ая команда становится за Прошкой, а 2-ая за Федулом.

Первым в командах дают метелку или швабру и большой ботинок.

Задание: пробежать до метки и обратно с зажатой между ног метлой и в большом ботинке.

Ириска: Команды готовы? ( Дети: «Да!») Раз, два, три – беги (второй раз бегут родители и гости)

2-ая эстафета «Принеси игрушку»

Дети в командах, по одному идут до противоположно стоящего стула с набором игрушек (10-11 штук, смотря при этом одним глазом в подзорную трубу.

Ириска: Какие веселые соревнования. Вам понравилось?

Все: Да!

Ириска: Скоморошки, а что еще любят в вашей стране?

Прошка: Наши жители очень любят ходить в смешных шляпах и масках.

Федул: Вот, в такой, как у меня. (Надевает смешную шляпу.)

Прошка: И, у меня тоже! (Тоже надевает шляпу и важно прохаживается.)

Ириска: Давайте, мы тоже устроим парад самых смешных шляп.

Игра «Парад смешных шляп»

Ириска: Аплодисменты всем участникам нашего парада! Браво! А, вы знаете, у меня в цирке тоже бывают такие красивые представления.

Федул: А, ты что, Ириска, работаешь в цирке?

Ириска: Да, я дрессировщица! Со мной сегодня мои лохматые друзья – дрессированные собачки, Булька и Гулька. Вот они!

Ириска берет корзину и показывает всем своих друзей (в корзине лежат большие меховые тапочки).

Прошка: Ну, это же тапочки!

Ириска: Тсс! Зачем обижаешь моих лохматых друзей? (гладит тапочки, шепчет им что-то на ушки). Лучше смотри, Прошка, как они умеют прыгать через препятствие или ходить по бревну.

Игра «Дрессированные собачки»

Ириска (подносит собачек-тапочки к уху, кивает) : Булька и Гулька мне сказали, что они устали. Я их посажу в корзину, пусть отдыхает, а мы с вами сейчас посочиняем.

Федул: А что мы будем сочинять?

Ириска: Докучные сказки. Вот послушайте:

Жил-был царь. У царя был двор.

На дворе кол. На колу мочало.

Не начать ли сказочку сначала?

Прошка: Ириска, я тоже умею такие сказки рассказывать. Слушайте:

Летел гусь, сел на дорогу – упал в воду.

Мок-мок, кис-кис, - вымок, выкис,

Вылез – сел на лужу и опять упал в воду…

Ириска: Ну, рассмешил Прошка. А, может, кто из ребят умеет такие сказки сочинять? Выходите и всех рассмешите!

Речевая игра «Докучные сказки:

1-ый реб. :Стоит лес, в лесу избушка. В избушке печь, в печи горшок,

В горшке опара. Начинай все сначала.

Ириска: Смешно! Давайте другую послушаем.

2-ой реб. : Жил да был карась. Вот и сказка началась.

Жили-были два налима. Вот и сказки половина.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Рассказать вам сказку про карася?

Ириска (смеется, хватаясь за живот) : Ой, достаточно, хватит! Ой, не могу, аж живот заболел.

Скоморошки: Ну, тогда, сядь Ириска, отдохни да на нас погляди.

Скоморохи берут в руки изображение солнца на палке и ходят по кругу со словами:

Солнышко повернись!

Красное разожгись!

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Ириска: Скоморошки, вы, что там колдуете?

Скоморошки: Это мы весну закликаем!

Прошка: В нашей стране Улыбок это делают каждую весну.

Ириска: Мы тоже хотим весну закликать. Правда, ребята? ( Дети: «Да, хотим!») Научите нас, скоморошки.

Скоморошки: Вставайте в круг. Мы все покажем и расскажем.

Русская народная игра «Солнышко-ведрышко»

Ход игры: Водящие – «Солнце» - стоят в кругу. Дети – «спящие» - вокруг них стоят и поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Поворачиваются друг к другу, кланяются и подходят к «Солнцу». «Солнце» говорит: «Горячо!». Дети разбегаются. «Солнце» ловит, пойманный «Спящий» становится «Солнце». Игра повторяется (2-3 раза).

Ириска (играет с зеркальцем) : Смотрите, солнечные зайчики заглянули к нам на праздник. Давайте мы с ними потанцуем. Приглашаются все!

Общий танец «Солнечные зайчики»

Ириска (после танца) : Такие зайчики веселые и шустрые. Давайте мы их с собой возьмем.

Скоморошки: А как? Они ведь горячие?

Ириска (достает карандаши, лист ватмана) : Да, очень просто – возьмем карандаши, лист бумаги и нарисуем много маленьких солнышков и веселых зайчиков.

Коллективная работа «Рисуем солнышко»

Ириска: Как красиво! Молодцы! (Обращается к скоморохам) Федул, Прошка, за это надо угостить художников.

Скоморошки (стоят возле чудо-дерева) : Подходите, угощайтесь!

Дети подходят к дереву, пробуют конфеты.

Ириска (тоже пробует, корчит рожицу) : А конфеты соленые и невкусные, и даже ненастоящие!

Скоморошки: Весь апрель – никому не верь!

Ириска: Ах, шалунишки! Куда же вы спрятали настоящие сладости?

Скоморошки: Сейчас найдем! Сейчас принесем!

Скоморохи бегут в разные стороны; смотрят под стульями, скамейками, заглядывают взрослым в карманы. Они находят сладости и угощают всех: детей, взрослых.

Ириска: Коли, Маши, Саши, Зины!

Вот и закончились наши Юморины!

И скажу вам на прощание:

«Веселитесь, не грустите,

И друзей вы всех смешите!»

А, сейчас, детвора, полетели обратно домой. Ура!

Взрослые берут пузырьки с мыльными пузырями и пускают пузыри. Дети изображают, будто летят на этих пузырях.

Ириска: Скоморошки, полетели с нами, повеселимся!

Музыкальная композиция «Полет на мыльных пузырях»

Публикации по теме:

1 апреля в подготовительной группе 2012 учебный год.1 апреля в подготовительной группе 2012 учебный год. День смеха — всемирный праздник, отмечаемый первого апреля. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать.

«Мы весёлые ребята» (фотоотчёт)«Мы весёлые ребята» (фотоотчёт) Каждый год в нашем детском саду проходит праздник для ребят "День смеха". В этот день дети с самого утра наряжаются в разнообразные смешные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День смеха» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД