Людмила Павловна Шемякина
Сценарий праздника «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Под музыку дети выстраиваются на площадке перед входом в детский сад.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня 1 сентября и мы собрались для того, чтобы отметить первый в этом учебном году праздник – День знаний.
В этот деть школьники начинают учебный год. И вы, ребята, стали на год старше, окрепли, загорели за лето, подросли.
И мы хотим, чтобы в новом учебном году вы продолжали стремиться к знаниям, были любознательными и умелыми.
А сейчас, мы предоставляем слово заведующему детским садом «Полянка» - Наталье Григорьевне.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Поздравительное слово. Дорогие дети, поздравляю вас и ваших родителей: сегодня удивительный и прекрасный праздник :
1 сентября – день знаний. Весь коллектив детского сада поздравляет вас с этим праздником, и мы хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает новый учебный год не только в школе, но и в детском саду. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. Вы за лето подросли, набрались сил, и мы желаем вам успехов в этом учебном году.
Ведущий: Спасибо Вам за поздравление. А теперь я хочу дать слово самым старшим воспитанникам детского сада «Полянка» - подготовительных групп «Ромашка» и «Одуванчик».
Выходят дети с цветами.
1 ребё нок: Каждый сегодня весел и рад,
В школу уходит отряд дошколят.
И мы хотим узнать, чем велик человек
В наш необычный компьютерный век.
2 ребё нок: Мало мы пока умеем,
Мы пока еще растем.
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем.
3 ребё нок: Умными хотим мы стать
И наш девиз:
«ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!»
4 ребё нок: Почему вдруг дождь идет?
Где солнце светит круглый год?
Названье стран, морей и рек,
О космосе, где не раз побывал человек.
5 ребё нок: Мы узнаем сколько лет,
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой – поля пусты?
6 ребё нок: Так хочется нам все понять,
Но как быстрее все узнать?
Ведущий: Почемучки и мечтатели,
Вам помогут все понять
Ваши воспитатели!
7 ребё нок: Спасибо скажем им не раз,
Хотим поздравить их сейчас!
Ведущий: Просим педагогов выйти для поздравления.
Дети дарят сотрудникам цветы.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поздравление. Мы рады, что вы растете любознательными почемучками, хотите многое узнать
и понять, стремитесь получать знания. Это так важно, когда человек много знает и умеет.
Давайте вспомним лето, как было хорошо и весело. Раз, два, три – со мною вместе попляши!
Танец. «Ручками похлопаем…» диск 2 №11.
Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы внимательные, послушайте мои загадки.
1 загадка. Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить.
(Дождик).
2 загадка Ласковое, доброе,
Светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»
(Солнышко).
Игра. «Солнышко и дождик». (Младшие и средние группы).
Ведущий: Солнышко есть у меня, поиграем с ним, друзья?
Игра. «Собери лучи солнышку». (Подготовительные группы).
3 загадка. Они головки в траве поднимают
На полянке растут, расцветают.
(Цветы).
Игра. «Собери цветы из лепестков». (Старшие группы).
Под музыку входит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках. Чихает.
Буквоед: Ап-ч-хи! Опять дождь прошел с утра, все мои буквы намочил.
Я вам скажу по секрету, что ничего вкуснее буквочек нет.
Я – Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед!
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я немного пошалил, в словах буквы заменил, попробуйте-ка их разгадать.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это….
(билет).
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
(банан).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
(грачей).
Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки.
(венки).
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но за то ему потом,
На крючок попался дом.
(сом).
А теперь не зевай, все за мною повторяй.
Танец. «Не зевай». О. диск 2 №23.
Что-то я проголодался, съем букву «Н» на обед.
Что без нее в слове НОГА получится? (ОГА).
А в слове НОС – (ОС).
А в именах съем букву «Н». Например, НИНЫ станут – ИНЫ,
НИКОЛАИ – ИКОЛАИ, НЕЗНАЙКИ станут ЕЗАЙКАМИ.
Ах, как смешно, пусть так и будет. (Показывает, что ест букву).
Прощайте на этом, живите весело! (Уходит).
Ведущий: Вот так Буквоед! Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами?
Под музыку выбегает Незнайка.
Незнайка: Как хорошо на свете жить! У всех людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне ЛЕНЬ, НЕОХОТА! А лето у меня, длинное – целый год - вот! И зачем только эти занятия придумали? Так бы и лежал все время на солнышке – грелся, хорошо-то как!
Ведущий: Подожди, пожалуйста, отдыхать – ты забыл сказать волшебное слово, какой ты невоспитанный!
Незнайка. Какое такое волшебное слово? Я такое не знаю.
Ведущий: Ты пришел на праздник в детский сад и должен со всеми поздороваться!
Незнайка. Пожалуйста, здрасьте вам! Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово.
Здрасьте…. бегает, здоровается с детьми за руку.
Ведущий: Теперь ты понял волшебство этого слова? А теперь представься, как тебя зовут?
Незнайка. Меня зовут…меня зовут – заикается, не может назвать свое имя.
Меня зовут… -Е-Е-ЗАЙКА! Я – ЗАЙКА? (Качает отрицательно головой).
Что же с моим языком? Посмотрите! – показывает язык ведущей.
Вед. Мы знаем, что с тобой случилось. Это все проделки Буквоеда, он съел букву. Теперь надо что-то делать, выручать его из беды.
Игра. «Собери букву». (Подготовительная группа).
Две команды по 3 человека и 6 палочек. У каждой команды по 3 палочки.
Незнайка: Ура! Получилось! Мы собрали пропавшую букву «Н». Теперь я снова зовусь Незнайка.
Ведущий: И остальные дети стали: Аленами, Данилами, Нинами и Настями…
Ваши умения помогли преодолеть преграды Буквоеда.
Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться и получать знания?
Незнайка. Я все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, чтобы много-много всего знать. А вы хотите быть такими как я?
Тогда повторяйте за мной.
Игра. «Если нравится тебе…»Т. Суворова диск 2 № 25.
Незнайка. До свидания, ребята, успехов вам в учебе.
Ведущий: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку.
В дружбе он всегда с мышами,
Ссор и драк не признает.
Вы, ребята, угадали?
Это добрый (Леопольд)
Под музыку входит Кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, поздравляю всех с праздником, Днем знаний.
Дети, вы умеете дружить?
Дети: Да…
Кот Леопольд: Очень хорошо, тогда поиграем в игру, я буду спрашивать, а вы хором будете мне отвечать.
Как на свете жить нам нужно?
Дружно? – (ДРУЖНО)
Это знать большим и детям
Нужно? – (НУЖНО).
Если ссора приключиться,
Скверно? – (СКВЕРНО)
Нужно тут же помириться
Верно? – (ВЕРНО)
А со спортом вы дружите? – (ДА) Тогда давайте проведем спортивную разминку.
Разминка. «Танцуем сидя» Т. Суворова диск 2 № 3.
Молодцы, ребята, каждый весел и здоров, знания получать готов!
А сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем.
1. Эстафета. «До флажка» (Старшие группы).
2. Игра. «Кто скорей» (Подготовительная группа).
Вот ребята молодцы, вот такие удальцы! А теперь мне пора, до свиданья, детвора (уходит).
Ведущий: А теперь предлагаю повторить правила дорожного движения, все знать его должны без исключения.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно…
(Показывает красный знак).
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
(Показывает желтый знак).
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!
(Показывает зеленый знак).
А теперь, закрепим наши знания.
Игра. «Красный, желтый, зеленый».
На зеленый – шагают на месте.
На желтый – стоят и хлопают.
На красный – грозят пальчиком.
Ведущий: Молодцы! Теперь вы не нарушите правила дорожного движения!
Свободный танец под музыку «Зеленый свет…»
Ведущий: Желаю вам удачи и знаний в новом учебном году!
Уходят под музыку на свои участки.