Получи документы

Сценарий праздника для дошкольников «Лето красное прошло — осень наступила»

Савощик Ксения Александровна
Сценарий праздника для дошкольников «Лето красное прошло — осень наступила»

Цель и задачи:

-закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- сплочение детского коллектива;

- способствовать развитию кругозора и любознательности;

- способствовать психологической раскрепощенности учащихся через игровую деятельность;

- развивать познавательную сферу и познавательную активность;

- способствовать формированию навыка работы в команде, взаимодействия друг с другом;

Публикация «Сценарий праздника для дошкольников „Лето красное прошло — осень наступила“» размещена в разделах

Материально-техническое оборудование:звукоусиливающая аппаратура, компьютер, фонограммы, стулья, плакаты, костюмы героев,детские рисунки на осеннюю тематику, гирлянды осенних листьев, декорации: урожай, подсолнухи, забор, небо и т. д. ;корзина, ленты-лучи, зонтик, галоши, воздушные шары, машинки. .

Действующие лица:

Осень

Ворона Карикар

Страшила

Госпожа Дождик

Господин Листопад

Солнце

/Зал украшают гирлянды из осенних пестрых листьев. На центральной стене декорации: огород, подсолнухи, плетеный забор, небо и т. д.

Звучит фоновая музыка. Зрители проходят и занимают места в зале.

Звучат сказочные фанфары. В зале появляется Ворона Карикар, она собирает овощи и фрукты в корзинку, постоянно оглядываясь назад. Из-за кулис слышится голос Страшилы. /

Страшила /из-за кулис/ : А ну-ка, улетайте, несчастные! Надоели, спасу от вас нет….

/ Ворона Карикар от испуга роняет корзинку. Замечает зрителей. /

Ворона. Ой, здравствуйте, ребята! Как сюда вы попали? Мимо поля шли? Не шли? Значит, и Страшилу не видели… Что, вы не знаете, кто такой Страшила? Это мой лучший друг! И хотя пугала с воронами не дружат, но я – Карикар, очень уважаю Страшилу. Он такой трудолюбивый, работает дни и ночи напролет! Но что-то он заскучал в последнее время, ворчит постоянно…А вот, посмотрите сами.

/ Звучит музыка. В зале появляется Страшила. Он в кулисы кричит, потихоньку пятясь назад. /

Страшила. Смешной? Я не смешной! И не страшный! Ну и что из того, что меня зовут Страшила? Это только имя! Вы никогда не узнаете, какой я на самом деле! (Ворчит). Только дразниться и умеют! Устал я уже от этих насмешек. И все потому, что моя профессия – пугало огородное!

/ Звучит музыка. Страшила исполняет песню/на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании…»/./

Ворона. Кар! Привет, Страшила! Опять настроение плохое?

Страшила. Привет, Карикар! Надоела мне такая жизнь – целый день в огороде стоять! Каждый, кто мимо пройдет, обязательно дернет! Мнение свое обо мне выскажет, мол, такой бесполезный! Вот лето прошло. Я трудился, трудился – и ничего не получил взамен. Дети смеются надо мной! Вороны – те совсем не боятся! На голову сядут и солому выщипывают! И солнце меня не жалеет! Дождь тоже норовит меня обидеть!

Ворона. Все тебя, бедненького, обидеть хотят?

Страшила. Да, все!

Ворона. А ты не прав! Смотри, сколько здесь ребят, и никто тебя не обижает!

Страшила. Где, где ребята? Действительно… Просто рядом находятся взрослые, вот они и не шалят.

Ворона. Знаешь, почему у тебя настроение плохое? Потому что тебе скучно! И ворчишь ты именно поэтому! Попробуем исправить твое настроение вместе с ребятами. Друзья, вы согласны? /Ответ детей. /

Ворона (Страшиле).Давай устроим сегодня веселье, ведь на пороге замечательный праздник – после солнечного лета в гости к нам приходит красавица Осень.

Страшила (задумывается). Осень, осень… А я знаю, это когда на улице становится прохладней, солнышко чаще прячется за облаками, а в гости все больше и больше приходит дождик. Бр-р-р. И что же в этом такого замечательного и красивого.

Ворона. Посмотри внимательно вокруг: овощи и фрукты созрели, деревья стоят в разноцветных нарядах, в небе летают стаи птиц. А ребята столько замечательных стихотворений об Осени знают и сейчас тебе расскажут

/ Дети читают стихотворения об осенней поре. /

Страшила. Хорошо, согласен я, что осенью прекрасно. Но солнышко-то все также припекает. И спрятаться от него мне некуда. Вот появилась бы огромная-преогромная туча, и стало бы прекрасно.

Ворона. Нет, Страшила, стало бы просто ужасно. Предлагаю всем нам отправиться в гости к Солнышку.

Страшила. Да, да, давай, посмотрим какие оправдания, оно найдет своему поведению – припекает и припекает.

Ворона. Подскажите мне ответ. Что дарит людям яркий свет? Что, щурясь, мы наблюдаем из оконца?

Страшила (вздыхая). Да знаю, знаю! Это солнце!

Ворона (к детям). И бывают горячи

Солнца красного (лучи).

И совсем уж нет секрета,

Что больше видим его …/летом/. А чтобы нам оказаться в гостях, все вместе повторяем слова и движения.

/ Звучит детская песенка. Проводится игра «В гости вместе мы идем». /

Ворона. В гости к Солнцу мы идем,

Быстро мы его найдем.

Солнца нашего лучи

Ярки очень, горячи.

Страшила. Ой, смотрите, а что там впереди?

Ворона. А это огромная гора,

Ее не обойдешь, под ней проползешь

Над ней не пролетишь – надо напрямик.

Полезли. Вжик-вжик-вжик.

/ Дети повторяют движения. /

Страшила. Ой, а что это там еще впереди?

Ворона. А это высокая трава,

Ее не обойдешь, под ней проползешь

Над ней не пролетишь – надо напрямик.

Пошли. Трям-трям-трям. Ура, наконец-то, мы пришли.

/Звучит музыка. В зале появляется Солнце. /

Солнце. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как хорошо, что вы решили заглянуть ко мне в гости. Проходите, проходите, на мое солнечное царство посмотрите.

Страшила. Некогда нам по царству бродить-ходить. Хочу я у тебя, Солнце, спросить! Ты зачем все лето светишь так, что всем на земле становится жарко? А у меня в животе так припекает, что солома высыхает.

Солнце. Но Страшила, ведь я стараюсь для всех ребят, летом они и загорают, и купаются. А сейчас меня Осень попросила подарить ребятам последние теплые солнечные денечки, чтобы они наигрались на всю долгую зиму. А овощи и фрукты, все осенние дары смогли набраться витаминов.

Страшила. Ух ты, ну надо же!Это хорошо, что витаминов. А почему мне так жарко бывает, а?

Солнце. Но тепло людям могут дарить не только мои лучики.

Страшила. А от чего еще бывает жарко?

Ворона. Как ты думаешь, Страшила?

Страшила. Если не от солнца, тогда, тогда…. А пусть нам ребята расскажут.

/ Страшила задумывается. Дети отвечают: от огня, от теплой одежды, от бега. Ворона приглашает ответивших на сцену и делит на две команды. /

Солнце. Страшила, давайте сегодня ты будешь светить и греть – поработаешь мной, а ребята – лучиками. Лучики будут светить, а ты отдавать им свое тепло.

/Страшила стоит в центре площадки, одна команда располагается справа от него, другая – слева. Страшила держит в каждой руке по желтой ленте, концы которых у первых игроков команд. По сигналу Солнца игроки вращаются вокруг себя, наматывая ленту и продвигаясь к Страшиле. Там берут из его карманов сердце из бумаги и, разматывая ленту, возвращаются к команде. /

Страшила. А можно теперь я буду ярким лучиком, мечтал об этом с первого дня моего рождения.

/Солнце держит ленты, Страшила и Ворона играют, накручивая ленту. /

Страшила. Ой, как жарко!

Солнце. Ты себя плохо чувствуешь?

Страшила. Нет.

Солнце. Тебе стало жарко от игры! И настроение у тебя хорошее!

Ворона. Понимаешь теперь, что солнце не виновато, когда тебе жарко стоять на огороде? Оно просто делает свою работу.

Страшила. Да…Если бы у меня были мозги, то я соображал бы быстрее и сам бы до этого додумался….Я ведь у него не один, и не каждый работает пугалом….Простите меня, я такой, такой….

Солнце. Ты просто …любознательный.

Страшила. Ой, спасибо!

Ворона. Солнышко, пойдем с нами дальше путешествовать.

Солнце. А ребята не будут против?

Ворона. Конечно, нет, ведь вместе всегда веселей.

Страшила. Да! А куда же мы сейчас!

Ворона. Давай, вспоминай – кто тебя еще обижал?

/ Страшила начинает ходить кругами. Все герои за ним наблюдают. /

Страшила (задумывается). Дождь.

Солнце (удивленно). Дождь?

Страшила. А зачем смывать с меня краски?

Ворона. Хорошо, отправляемся к Дождику.

Страшила. В гости к Дождику идем,

И сейчас его найдем.

Дружно зонтик открываем

И по лужам мы шагаем.

Солнце. Ой, смотрите, а что там впереди?

Ворона. А это – быстрая река.

Ее не обойдешь, под ней проползешь

Над ней не пролетишь – надо напрямик.

Поплыли. Буль-буль-буль.

Солнце. Ой, а что это там еще впереди?

Ворона. А это белые облака,

Их не обойдешь, под ними не пройдешь

Над ними не пролетишь – надо напрямик.

Поползли. Ш-ш-ш-ш.

Страшила (шепотом).Если хорошо подумать, то, кажется, мы добрались.

/ Звучит лирическая музыка. Затем переходит в веселую, задорную. /

Госпожа Дождик. К вам на длинной мокрой ножке

Скачу я по дорожке!

В лужицах, смотри, смотри,

Я пускаю пузыри!

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Пробежаться босиком

Под веселым дождиком! (Зинаида Александрова «Дождик»)

Страшила. Кто это босиком по лужам осенью бегает! Да и летом - одна сырость получается. Да, и меня зачем все время мочить, ничего ведь не видно.

Госпожа Дождик. Но сначала - здравствуйте, ребята. Здравствуй, Страшила. Я, Госпожа Дождик, рада вас приветствовать в своем облачном королевстве.

Страшила. Простите, простите… Но у меня очень важные вопросы, на которые я хотел бы получить честные ответы.

Госпожа Дождик. Задавай, отвечу на все без утайки.

Страшила. Так вот. Меня интересует лишь один, очень важный для всех вопрос. Он очень, очень важный: и для меня, и для ребят.

Госпожа Дождик/ иронично/. Я все понимаю. Очень важный и для ребят и для тебя….

Страшила. Объясни - зачем тебе так необходимо осенью поливать землю. Капли так падают на меня, что хочется упасть, а еще краска смывается. А потом вокруг – такая слякоть….

Ворона. Через лужи перепрыгивать приходится….

Страшила. И попробуй, догони всех нарушителей порядка на моем огороде.

Госпожа Дождик. Без меня у тебя, Страшила, на огороде вообще ничего не вырастет.

Чтоб росли деревья дружно,

Колосилась в поле рожь,

Людям всем на свете нужно,

Чтоб дарило небо…дождь.

Чтобы море не мелело,

Чтоб плескался в речке ерш,

Мы мечтали и хотели,

Чтобы лился сильный…дождь.

Чтоб дороги не пылили,

Город был умыт, пригож,

Люди в жаркий день молили,

Чтоб полился славный… дождь.

Чтобы пить могла букашка,

Каждый листик, словно ковш,

Наполняет ей водою

С неба капающий…дождь.

Звонко шлепаем по лужам,

Все намокли мы, но все ж

Знаем точно: людям нужен

Шаловливый теплый…дождь.

Вот видишь, сколько всего хорошего я делаю!

Страшила. Да, что-то мне подсказывает, что дождь тоже делает свою работу. И (загибая пальцы) поливает, и умывает, и реки наливает…

Госпожа Дождик. И, Страшила, шлепать осенью по лужам тоже может быть весело и интересно.

Солнце. Вот уж загнули – шлепать по лужам интересно!

Госпожа Дождик. Я вас сейчас с радостью докажу. Солнце, помогай – набери команду из 4 человек. Да и ты, Страшила, не скучай – собирай вторую.

/ Солнце и Страшила выбирают участников игры. /

Ворона. А я, я что делать должна?

Госпожа Дождик. Мне помогать. Для начала всем ребятам загадка.

Он весь день со мной ходил

И за тучами следил.

Сам до ниточки промок,

А меня вот – уберег! (Зонтик)

Ворона. Где-то этот зонтик я уже видела. Точно – вот он!

Госпожа Дождик. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь – у нас работа

По лужам шлепать нам охота. /Галоши. /

/ Ворона приносит галоши. Проводится игра «Бег по лужам». Ворона провожает всех участников в зал. /

Страшила. Ух, побегали! Воронам такое и не снилось…

Ворона/обиженно/.Ну вот и доигрались. Я, между прочим, тоже ворона.

Солнце. Карикар, я думаю, что Страшила это не со зла.

Госпожа Дождик. Я думаю, друзья, настала мне пора прощаться с вами.

Ворона. Жаль, но…

Страшила. А пойдемте с нами дальше, в гости…/Задумывается. /

Солнце. Ой, я не знаю, подсказать вам не могу.

Ворона. Давайте у ребят спросим. Что еще бывает осенью?

/ Ответы детей. /

Солнце. Я знаю, это мой хороший друг. Я вам немного подскажу.

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зеленый ты весной,

А теперь оранжевый.

Ты на дереве сидел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным. Когда это бывает? Кто к листьям приходит в гости? /Листопад. /

Страшила. Что-то ты, Солнце, такие мудреные загадки задаешь. Очень много думать приходиться.

Солнце. Хорошо, открою вам секрет. Осень приглашает в гости своего друга Листопада.

Ворона. Ну что ж, отправляемся дальше – к Листопаду. Вы готовы? Тогда вперед.

Солнце. К Листопаду мы идем –

Его с Осенью все ждем.

Мы листочки соберем,

И с собою унесем.

Страшила. Ой, а что это там впереди?

Ворона. А это – бескрайние поля.

Их не обойдешь, под ними не проползешь,

Над ними не пролетишь – надо напрямик.

Поскакали. Скок-скок-скок.

Солнце. А что же еще впереди?

Ворона. Да это же разноцветные леса.

Их не обойдешь, под ними не проползешь,

Над ними не пролетишь – надо напрямик.

Побежали. Скрип-скрип-скрип.

Страшила. Вот, мы в гости пришли, а нас не встречают…

Ворона. Да о нас пока никто не знает.

Солнце. Ребята, давайте позовем Листопада, пусть придет скорей сюда. Все вместе дуем – ш-ш-ш!

Ворона. А давайте еще сильнее. Родители, вы тоже просто так не сидите – щеки-то надувайте, надувайте. Вот так!

/Дети и родители громко дуют в разные стороны. Звучит музыка. В зал входит Листопад. /

Листопад. Внимательней ты посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня,

Я сошью для деревьев златые наряды,

И березка, и клен их надеть будут рады.

Ты взгляни, уж лес стоит весь расписной,

Только осенью можно увидеть такой.

Мои листья пылают золотистым огнем

И на землю ложатся разноцветным ковром!

Страшила. Ой, ой, ой, знаменитый на весь мир модельер. Одел он деревья в разноцветные наряды. А мы тоже ничего, не лыком шиты. Костюмчик не новый, но зато какой я в нем бравый… Посмотрите, посмотрите. А на ребят наших взгляните. Ну-ка вам, а?

Листопад. Приветствую вас, друзья! Какие прекрасные у вас наряды. Знаю я, что у вас сегодня праздник.

Страшила. Да вот в гости ходим… А как вы догадались?

Листопад. Мне о вас сегодня рассказала Осень.

Ворона. Неужели сама Осень!

Листопад. Да вот, спросите у нее сами.

/ Звучит лирическая музыка. Листопад уходит и возвращается вместе с Осенью. Стихотворения об осенней поре. /

Осень. Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мое время наступило – с разноцветьем листьев и листопадом, с легким морозцем и бабьим летом, с прохладными дождями. А здесь у нас сегодня тепло, светло, уютно.

Листопад. А давайте сейчас будем танцевать. Хватит нам на месте стоять.

Осень. Ты уверен, Листопад? Хорошо, давай немного повеселимся.

Листопад. Сейчас, сейчас…Очень веселящее средство есть у меня. Его любят и взрослые, и дети. Это – воздушный шарик. Кто из вас, дорогие гости самый ловкий, самый сильный и смелый? Вот они!

/ Листопад выводит участников игры на сцену. /

Страшила /Осени шепотом/. А у нас на празднике не только детишки-ребятишки, но и их родители, вот!

Листопад. Ах, значит и родители имеются. Отлично. Тогда родители, чьи дети сейчас у нас на сцене – прошу к нам.

Осень. Задание очень простое - не уронить этот хрупкий, яркий, веселящий предмет. А держать его надо в паре. Итак, начинаем.

/Проводится игра с родителями и детьми «Не урони шарик». Осень замечает корзинку, оставленную Вороной. /

Осень. Смотрите, ребята, я нашла замечательную корзинку, а в ней – кто-то собрал уже урожай.

Ворона. Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Госпожа Дождик. Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Страшила. В огороде урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Ворона. Да, и кто же такой запасливым оказался. Да же и не знаю.

Осень. Есть для вас, детвора,

Еще веселая игра.

Разберем мы урожай

По фруктам и овощам.

Страшила. Я в этом толк понимаю. Сейчас я вам команды садоводов и овощеводов наберу.

/Страшила и Ворона выбирает участником игры. /

Осень. Прекрасно! Ваш транспорт готов. Вперед.

/ Проводится игра «Собираем урожай». /

Листопад. Хорош сегодня наш праздник. Веселье льется через край.

Осень. Спасибо, вам друзья! Я благодарна всем за труд и старанья. Солнце, ты подарило всем свое тепло.

Солнце. Я всегда рада встрече – увидимся с вами морозными деньками.

Осень. Госпожа Дождик, дарит вам замечательную музыку дождя и разноцветных капель.

Госпожа Дождик. Увидимся, друзья, на улице: с разноцветными зонтами и большими лужицами. А еще у нас с Солнцем для вас сюрприз – каждый раз после дождика в небе вспыхивает разноцветная радуга. Загадывайте желание, и оно обязательно сбудется. Так что, почаще смотрите в небо.

Солнце и Госпожа Дождик /вместе/. До свидания, друзья! /Уходят. /

Осень. Спасибо, и тебе, Листопад, за наряды разноцветные и тихое шуршание листвы под ногами детворы.

Листопад. Всегда рад услужить! Встретимся с вами в лесу или в парке. Собирайте мои произведения на память. А уж я обещаю, что не найдете ни одного листочка одинакового и ваша коллекция будет бесконечной. До встречи! /Уходит. /

Осень. А благодарна и тебе, Страшила. За твое терпение и труд, ведь без них в огороде ничего не осталось бы. Спасибо, Карикар, что пригласила всех ребят в мое царство.

Страшила. А все-таки у меня самая замечательная работа!

Ворона. Конечно! Мы с ребятами увидели, что она не только замечательная, но и любимая тобой. Но все знают: одному очень скучно чем-то заниматься, вот ты и обижаешься на весь белый свет. Но теперь ты скучать не будешь, ведь мы побывали в гостях, и нашли много друзей.

Страшила. Если подумать, то у меня много друзей! Ты, Карикар, еще Лев, Железный дровосек. … А теперь у меня, их будет еще больше: солнце, дождик, ветерок, и вы – ребята. Спасибо вам! Приходите ко мне – я вас всегда жду!

Осень. Ну что ж, всего вам доброго.

Прощаюсь, дети, с вами.

Готовьтесь к зимушке-зиме,

Она уже не за горами!

/ Звучит музыка. Герои уходят со сцены. Звучит фоновая музыка. Зрители расходятся. /

Публикации по теме:

«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.

Фоторепортаж праздника «Вот и лето прошло»Фоторепортаж праздника «Вот и лето прошло» Фоторепортаж праздника «Вот и лето прошло» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж праздника. Уже становится.

Фотоотчет «Лето красное прошло»Фотоотчет «Лето красное прошло» Плюхина Татьяна Фотоотчет "Лето красное прошло" Вот и прошло самое любимое время года и взрослых и, конечно же, моих славных малышей.

Сценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возрастаСценарий праздника «Будем весело играть, лето красное встречать!» в группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального климата. Задачи: Способствовать взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми в различных.

Сценарий соревнования «Здравствуй, лето красное!»Сценарий соревнования «Здравствуй, лето красное!» Цель: Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника,который как обычно я сама сочинила в стихотворной форме,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для дошкольников «Лето красное прошло — осень наступила»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД