Приложение МААМ

Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется» (10 фото)

Лариса Катасонова
Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника казачьей песни «Где песня льется, там весело живется»

Цель: Знакомство с этнокультурой Донского края - казачеством, через фольклорный жанр песни.

Задачи:

1. Формировать знания о донской культуре у детей, посредством ознакомления с песнями донских казаков.

2. Познакомить детей с разнообразием песен Донского края, их особенностью и неповторимостью.

Публикация «Сценарий праздника казачей песни „Где песня льется, там весело живется“» размещена в разделах

3. Развивать художественно-эстетические способности детей.

4. Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети - воспитатели - родители)

Предварительная работа:

Родители изготавливают детские казачьи костюмы и принимают участие в оформлении музыкального зала. Дома вместе с детьми вспоминают казачьи пословицы и поговорки, рассматривают иллюстрации предметов казачьего быта, одежды и убранства. По завершении праздника родители организуют чаепитие.

Зал оформлен в казачьем стиле, в центре стоит стол, накрытый скатертью, на столе самовар и предметы быта.

Звучит казачья песня «Во саду, вишенка цветет»

Дети входят в зал тройками (по 3мальчика и по 3девочки, останавливаются возле стульчиков. Дети выполняют русский поклон. Садятся на стульчики.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, гости дорогие, казаки и казачки!

Как говорится в русской народной пословице, «Рады мы гостям как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения».

Звучит фоном песня «Во саду, вишенка цветет»

Ведущая: Как много хороших слов сказано о нашей донской земле, о ее необьятных просторах.

-Веками наша земля цвела и крепла, она дорога нам как мать, поющая у колыбели.

-Казак…Тихий Дон …наша земля. Прославим в песне эти слова.

-Открываем наш фестиваль казачьей песни «Гимном Всевеликого Войска Донского». Прошу всех встать!

Звучит запись «Гимна Всевеликого Войска Донского».

Слова и музыка Ф. Анисимова. Ведущая просит всех присесть.

Звучит запись песни «Казаки лихой народ» (1куплет и припев) Все апплодируют!

Ведущая:

-Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились. Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые. Посидим рядком, поговорим ладком, да песни казачьи вспомним.

Ведущая присаживается на стульчик к детям

Ведущая:- Любили казаки собираться на казачьи гуляния, праздники, ярмарки. Веселились, играли, выбирали себе невест, а песни то какие звучали. Да что там говорить. Сейчас все сами и услышим.

Исполняется песня : «Мы с тобой казаки» (в исполнении К. Некрасова)

Ведущая: - Ой, да по-над Доном, батюшкой Доном

Плывет свежим ветром песня,

Вслед ей, подпевая, вторит волна

Ведущая: Песня… Она сопутствовала казаку всю жизнь, её пели при крещении и на свадьбе, провожая на службу и встречая из похода. Это были обрядовые и бытовые, исторические и походные, свадебные и хороводные песни.

Исполняется песня : «Шел казак на побывку домой» авт. Я. Евдокимов (дуэт Л. Катасонова, К. Шеховцова)

На празднике присутствует бабушка одной из девочек, она вышивает на пяльцах. Внучка просит бабушку рассказать что-нибудь

Бабушка: Ну, что ж, расскажу. Слышала я эту историю от людей добрых, а дело было так-

Жил казак-вдовец. Было у него четверо детей. Старшая Настенька двенадцати лет, за ней Мишка, Гришка да Тишка. Уйдет отец в поход, Настенька одна - и за маму и за папу трудится, нелегко ей. Однажды вернулся из похода казак не один. Привез с собой девчушку, смуглую с дикими черными глазами. - Это Айше, Настенька! Я нашел ее в горящем ауле совсем одну, плачущую. Жалко стало девочку, она теперь сирота, ни близких, ни дома. Вот и решил я, будет у меня еще одна дочь, а у тебя, Настенька, сестра и помощница. Станете вместе заботы делить. Поклонилась Настенька отцу, протянула руку новой сестре. Только та в ответ не подала руки, отвернула голову и назад отпрянула. - Не сердись на нее, Настенька. Пусть привыкнет, тогда подружитесь. Ох, как стало досадно Настеньке. Разве одна не справлялась она с работою? Хоть Айше по хозяйству и трудится, только все молчит. Оглянешься,- из глаз слезы катятся, запоешь,- она песнь не подхватывает, говорить с нею даже не хочется. С той поры пролетело два года. Прижилась Айше в казачьей семье, смотрит за малыми хлопцами, во всем по хозяйству подмога сестре. Нравом - тихая, добрая, видом - собой хороша. Полюбили ясырку братья младшие и отец с ней ласков как с дочерью. Только Настенька ревнует и сердится. Пошли как-то девочки на речку воды набрать. Не удержалась Настенька, оступилась и упала прямо в бурлящий поток. Айше бросилась спасать сестру. Ухватила Настеньку, подняла ее на руки, на берег вынесла, побежать хотела за помощью. Да нет, нельзя одну ее на берегу бросить. Так на руках и донесла до станицы. Дома Настенька сначала глаза открыла, потом тихо заговорила, а когда все поняла залилась слезами горючими. Целый месяц Айше за сестрой ухаживала. Встать не может с постели Настенька, совсем не шевелятся ноженьки. Все лежит да смотрит как ясырочка с утра до поздней ночи трудиться, да за ней ухаживает. Стыдно и горько стало Настеньке за свою нелюбовь: "Ведь всех близких Айше потеряла, мне смиренно во всем помогала. Почему я ее не жалела? О себе об одной только думала". Вот однажды увидала Настенька, как уставшая Айше вносит в хату огромную тяжелую кадку, которую и вдвоем поднимать не- легко. - Постой! Тебе же тяжело! - воскликнула Настенька, вскочила с постели, и бросилась на помощь сестре. Вдруг опомнилась. Она же на ногах стоит! Значит совсем здорова,! - Айше, сестрица! Твоя любовь ко мне спасла меня! - воскликнула Настенька - Это твоя любовь ко мне, Настенька, подняла тебя с постели! - ответила сестра.

-Вот так помогали друг другу в казачьих семьях.

Внучка: - бабушка, а какие песни пели?

Бабушка: Песни пели разные, заунывные и протяжные и, конечно, веселые и задорные. Да я же тебя внученька такой песне учила, спой, порадуй бабушку. Внучка исполняет казачью песню «Посею лебеду на берегу» бабушка подпевает.

Ребенок: – Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата – удальцы.

Ребенок: – Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы:

И кувшин, кровать и таз,

Помнят дедовы заветы.

Ребенок: – Мы и пляшем и поем,

Моем и стираем.

В группе чисто приберем,

А потом играем.

Ребенок: – Вот такой у нас уклад.

И растут ребята,

Все любимые подряд,

В группе казачата.

Ведущая: Казачьи песни наши слушать - что мёд ложкой кушать!

Давайте споем песню, про несокрушимый дух казака.

Исполняется песня «Казачата» (девочки сидят на стульчиках, мальчики стоят за девочками сзади).

Ведущая: - Казак ни когда не унывает : он и на войне и в походе песни играет. А, уж без верного коня никак не обойтись. Часто конь спасал жизнь казаку : выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжёлые грузы. В многочисленных походных и боевых песнях казаки воспевали любовь к своему верному другу – душечке добру коню.

Звучит мелодия казачьей песни «Как при лужку, при лужке» в сопровождении оркестра ложкарей старшей группы №1.

Сегодня у нас много гостей и взрослых и детей, наши самые маленькие ребята-казачата подготовили для нас свое выступление. И так, встречайте: музыканты шумового оркестра средней группы№1 с композицией «Во саду ли, в огороде»

Ведущая: Особое, трепетное отношение сложилось у донцов к женщине, матери, хранительнице очага. Душа казака всегда стремилась домой, туда, где ждут его жена, мать, дети, к родной земле, туда, где плавно и величественно катит свои воды тихий Дон.

Ведущая:- Сейчас в исполнении ансамбля педагогического коллектива детского сада и родителей старшей группы№1 прозвучит песня «Как за Доном, за рекой»

Исполняют песню «Как за Доном, за рекой»

Слова Ф. Канатова, музыка А. Лившиц.

В зале стоит лавочка, накрытая расписным полотном, выходят мальчик и девочка, присаживаются на лавочку.

Девочка: - Приходи Тимошка, погутарим с тобой.

Мальчик: - Меня маменька не пущает.

Девочка: - А что такое?

Мальчик: - Да на плетне повис, и помочь порвал.

Девочка: - А ты другие портки надень, да приходи, песни будем слухать и петь.

К ним подсаживаются еще дети, остальные стоят позади.

Исполняется казачья песня «Чубарики – чубчики»».

Ведущая: - Кто вечернею порою за водой бежит к реке,

С длинною русою косою, с коромыслом на руке?

Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,

На груди неугомонной кудри стреляться волной.

Звучит мотив песни «Нэсэ Галя воду». Казачка-девочка берет коромысло с ведрами. Навстречу ей идет казак-мальчик. Они исполняют танец с коромыслом.

Ведущая:- Много песен о казаках было создано в годы ВОВ. Вот какая история была у песни «Казаки в Берлине».

Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица в строгой военной форме. Вдруг послышался цокот копыт, это были казаки из кавалерийской части. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз регулировщица в ефрейторских погонах преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. А затем, улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:

- Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью! ".

А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке.

Исполняется песня «Казаки в Берлине» (культработники РДК «Юбилейный»)

Ведущая: :- В песне, вся правда. Нет такого события в жизни казаков, которое в песне бы не раскрывалось. Как бы, не складывалась жизнь, умел казак сильным быть и про песню не забыть, не зря гласят казачьи пословицы :

Дети: 1. Хороши привалы, где казаки запевалы.

2. Где песня льется, там счастливо живётся.

3. На Дону казаку и камешек подпевает.

4. Казак никогда не унывает : он и на войне и в походе песни играет

5. Казак-донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец.

Ведущая: - Ну, а эту песню, запевай все вместе!

Исполняется песня «Пчёлочка златая» Слова Г. Державина, музыка в обработке С. Владимирского. (Исполняют все присутствующие)

Дети: Любо нам петь и играть –

Это просто слова.

Всем вам хотим мы сказать,

Вместе: Что казачья песня жива!

Ведущая: Казачьи песни для вас сегодня исполняли: солисты РДК «Юбилейный» Т. Лукьянченко, К. Шеховцова, К. Некрасов, педагоги, и сотрудники детского сада «Улыбка», музыкальный руководитель Катасонова Л. В., родители старшей группы №1

Взрослые (участники) по строчке: - Переходят из уст в уста, из поколения в поколение, казачьи песни, соединяют сердца и души людей, отдаленных друг от друга сотнями лет, создавая таким образом духовное единство прошлого, настоящего и будущего.

Ребенок:- Вот настал момент прощаться,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы «до свиданья»

Все участники праздника : До счастливых новых встреч!

Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»
Фото «Где песня льется, там весело живется»
Сценарий праздника казачей песни - фото
Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Сценарий праздника казачьей песни Где песня льется там весело живется Цель Знакомство с этнокультурой Донского края казачеством через фольклорный жанр песни Формировать знания о донской культуре у детей посредством ознакомления с песнями донских казаков Познакомить детей с разнообразием песен Донского края их особенностью и неповторимостью Публикация Сценарий праздника казачей песни Где песня льется там весело живется размещена в разделах Казаки Культура и традиции кубанских и донских казаков Песни Все материалы на тему песен Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День рождения-будет весело».Сценарий праздника «День рождения-будет весело». h3][/h3] Дни рождения моих ребят, я решила проводить весело. Сшила костюм - «Клоуна» и составила сценарий, предложили его на родительском.

Сценарий праздника «Весело, весело встретим Новый год»Сценарий праздника «Весело, весело встретим Новый год» Весело, весело встретим Новый год» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить.

Музыкальное шоу «Нам весело живется»Музыкальное шоу «Нам весело живется» Музыкальное шоу «Нам весело живется» Цель: создать условия для развития музыкальных способностей детей, веселое настроение, вызвать сильный.

Педагогическая гостиная «Где любят нас — лишь там очаг родимый» Педагогическая гостиная «Где любят нас – лишь там очаг родимый". Вторая младшая группа Цель: формирование социально – нравственных семейных.

Песня-переделка для воспитателя на мотив песни «Ландыши» композитора О. Фельцмана Данную переделку я делала для своей коллеги - воспитателя нашего детского сада - для районного конкурса "Лучший воспитатель года - 2016".

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Сценарий фестиваля военной песни к Дню защитника Отечества «Песня в военной шинели» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий. Фестиваль военной песни, посвященный дню защитника Отечества. «Песня в военной шинели2 Для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Фестиваль военной песни» . Дети входят в зал под фонограмму песни День победы. Дети: 1. Сегодня – День победы. Ликует, празднует народ. И ветераны на параде Встречаются.

Сценарий праздника для детей по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» МКДОУ д/с №11 г. Пласта Воспитатель: Выборнова М. С. Праздник по сказкам А. С. Пушкина для детей «Там, на неведомых дорожках…» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 17:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катасонова (УИ 417539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД