Лучший педагог года

Сценарий праздника на экологическую тему «Однажды в лесу»

Анна Кузьменко
Сценарий праздника на экологическую тему «Однажды в лесу»

Сценарий праздника для дошкольников на экологическую тему :

«Однажды в лесу».

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношений.

Педагогические задачи:

Публикация «Сценарий праздника на экологическую тему „Однажды в лесу“» размещена в разделах

• Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал оформлен в виде леса.

Воспитатель:

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок:

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Появляется Лесная Фея

Лесная фея: Здравствуйте ребята! Я лесная фея. Принесла я вам грустную новость. Наш лес заколдован! Мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? Слушайте внимательно.

Когда я шла по лесной поляне, то встретила раненую сороку. Она рассказала мне,что с ней произошло.

Летела она над лесом и увидела, как Травяная ведьма с Лешим заколдовывают лес. Были сломаны деревья, сгоревшие цветы и вырваны грибы. Она подлетела к ним и хотела защитить лес, но силы были не равны. Вот она и прилетела ко мне за помощью. А я вот пришла к вам.

-Ребята, давайте поможем спасти лес! Ведь зеленые листья деревьев и создают кислород, без которого мы не сможем дышать. Природу нужно беречь, любить и сохранять все живое!

Для начала, давайте вспомним, какие деревья и растения растут в лесу.

Дети вспоминают и называют по очереди названия деревьев и растений (Дуб, сосна, ель, ясень, тополь, береза, клен, каштан, черемуха, сирень, земляника, одуванчики, васильки, подорожник, пастушья сумка, шиповник, малина, черника)

-Какие вы молодцы! Если мы пройдем все испытания, у нас получится расколдовать лес и спасти экологию. А вы любите цветы? На этой поляне нет ни одного цветка, все потому что злая Травяная ведьма не любит все живое и красивое и уничтожает это, чтобы мы не смогли любоваться красотой леса.

А ведь цветы очень нужны и полезны! Пчелки добывают из них вкусный сладкий душистый мед! И если не будет цветов, то пчелы погибнут!

Давайте вернем на поляну цветы.

Конкурс 1 «Цветы на поляне»

Детей разделить на две команды. Детям выдают по пять картинок цветов, разрезанные на пазлы. Необходимо быстро собрать все цветы и разложить на поляне. Игра на время.

-Какие вы все быстрые! Теперь наша поляна выглядит совсем по-другому!

Дети читают стихи о цветах.

1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

2. С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

3. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Лесная фея: А как же нам быть с деревьями? Как вернуть их? Нужно правильно узнать их в загадках, которые придумала для нас Травяная ведьма.

Конкурс 2 «Загадки»

1. У меня длиней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту ввысоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке (сосна)

2. Это дерево цветет,

Аромат и мед дает

И спасает нас от гриппа

От простуд царевна (липа)

3. Желто-красная одежка

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он

Догадались? Это (клен)

4. Все детки на ветках

С рожденья в беретках

С деревьев упадут

Береток не найдут (желудь)

С загадками вы справились и вернули на нашу полянку деревья!

1. Ребенок: Я хочу рассказать о дубе. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

2. Ребенок: А я хочу рассказать о рябинке. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

3. Ребенок: Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

4. Ребенок: Клён - растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Лесная фея: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, какие деревья растут в нашей местности.

А теперь давайте спасем грибы! Ведь что за лес без грибов?

Конкурс 3 «Съедобный гриб»

Детей разделить на две команды. Разложить на поляне грибы (нарисованные на альбомном листе. Поганки, мухоморы, лисички, белый гриб) Задача детей, кто быстрее достанет из корзины грибы.

-Теперь и грибы есть на нашей поляне.

1 ребенок:

Белый гриб

Я-белый гриб! Я царь- грибов!

Бесценный дар лесных грибных лесов!

Росту в дубраве и в бору,

Прославен широко в миру.

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам, как я хорош.

2 ребенок:

Дождевик

Этот гриб называется так:

Дождевик или дедов табак

Только тронешь его за бочок

И начнет он курить табачок.

3 ребенок:

Мухомор

Гнуть над ним не стоит спину

Не украсит он корзину!

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

4 ребенок:

Подберезовик.

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою.

Да не прячься ты

Так старательно-

Я найду тебя обязательно.

Исполняется танец грибов.

Появление Травяной ведьмы.

Травяная ведьма: Вы что наделали? Я старалась, уничтожила все деревья, растения! Эээ нет, так не пойдет! Эй, Леший, ну-ка, появись! Давай покажем эти м детям, кто главный в лесу. (Появление Лешего)

Лесная фея: Травяная ведьма, уходи! Дети старались и восстанавливали природу! А вы пришли и хотите снова все разрушить?

Травяная ведьма: Разрушить?Ха-ха-ха! На то я и Травяная ведьма, чтобы зло творить! Деревья, растения, грибы вы вернули, а вот животных вернуть на поляну вам не удастся!

Конкурс 4 «Угадай животное»

Травяная ведьма достает мешок, в нем лежат животные. Дети по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь пытаются отгадать какое животное в мешке. Если угадывают верно, раскладывают животных на поляне. И так, пока не отгадают всех.

Травяная ведьма: Да…. Отгадали всех животных!

Лесная фея: Ну, что, Травяная ведьма, ты убедилась, что дети любят природу и бережно к ней относятся! Они сделали все, чтобы спасти лес и лесных обитателей.

Травяная ведьма: Ладно, уговорили, снимаю колдовские чары. Своим бережным отношением к природе, вы научили меня любить все живое. Пошли Леший, будем учиться ухаживать за деревьями и цветами.

Лесная фея:Спасибо, ребята, что помогли спасти лес и научили Травяную ведьму и Лешего ценить и уважать природу!

Дети водят хоровод на поляне.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника на экологическую тему «Однажды в лесу»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД