Наталья Румынина
Сценарий праздника по физической культуре с элементами театрализованной деятельности «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формировать у дошкольников интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи: совершенствовать навыки детей в ходьбе по канату, закрепить умение детей – ползать по-пластунски;
развивать координацию, ловкость, быстроту, внимательность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Сценарий праздника по физической культуре с элементами театрализованной деятельности „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Подготовительная работа: разучивание игр-эстафет, игры - массаж, беседа о необитаемом острове, о пиратах, о кладе, папуасах, разучивание сценок из развлечения с детьми, танцев, просмотр мультипликационного фильма «Остров сокровищ», тематических иллюстраций и т. д.
Спортивный инвентарь и атрибуты: «корабль пиратов», бинокль, карта, 2 лошади-палки, 2 конуса, 10 стоек – «ядовитые растения», игрушечные бананы, 4 корзины, пара игрушечных яблок, подвешенных на лентах, 2 пары ласт, 2 каната, сундучок с шоколадными монетами.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход праздника:
Звучит фонограмма: шум моря. Появляется корабль с пиратами.
Пираты:- Земля! Земля! Вижу землю!
- Сэр, а эта земля не тот ли остров сокровищ, который мы ищем?
- Потерпи, дружище, еще немного – и клад будет наш.
Танец пиратов.
Пираты:- Смотри! Я вижу огонь!
- Дик! Может мы сделаем привал? Люди устали, они проделали большой путь в поисках клада!
- Да! Верно! Давай присядем, разложим карту и посмотрим: не сбились ли мы с курса?
- Привал!
Все садятся, разглядывают карту.
- Да! Мы идем в правильном направлении и почти что уже у цели! Клад должен быть где-то здесь! (Радуются)
- Подожди, Билли! Не рано ли мы начали радоваться? А папуасы?
- Да, они бродят тут! Думаю, их долго ждать не придется. Я уже слышу крадущиеся шаги.
Выскакивают папуасы. Танец «Чунга-чанга».
Папуасы: Здесь кто-то произнес слово «клад». Но это земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам!
Все папуасы: Клад наш!
Пираты: Нет наш.
Появляется Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: Что за шум на моем острове! Кто здесь так громко кричит? И что вы все здесь делаете?
Пираты: Здравствуй Робинзон Крузо. Мы пираты. Приплыли на остров за сокровищами старого Флинта.
Папуасы: Здравствуй Робинзон Крузо. Мы папуасы и эти сокровища наши, так как эта земля наших предков. А все, что находится на земле предков, принадлежит нам.
Робинзон Крузо: Клад мой! Так как я живу на этом острове уже много лет один! Но я очень рад гостям! И готов с вами поделиться кладом. Но отдам его только самой достойной команде, которая победит в справедливой и честной борьбе. Сможет пройти все препятствия на пути к кладу. Итак, у нас две команды – пираты и папуасы. И мы начинаем состязание. Пусть наши бледнолицые друзья рассудят нас. А сейчас повторяйте за мной.
О великое солнце!
Творец дней и правитель мира!
Дай нам силы для победы!
Молодцы! Готовы отправиться за кладом?
Дети: Да.
Робинзон Крузо: Тогда в путь. Нам нужно добраться до пещеры на мустанге. Итак, мои юные, отважные братья, выбирайте себе лошадей.
Участники скачут на лошади-палке, оббегают препятствие и возвращаются обратно, передавая эстафету.
Робинзон Крузо: Вот мы и добрались. Теперь нужно пройти через пещеру. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только настоящая змея. Они так и называются – «змеиные тропы». Нужно проползти, не задев ядовитые растения, разбудить змею звонким хлопком и вернуться обратно, передать эстафету.
Робинзон Крузо: Вот мы и вышли к реке. Предлагаю сделать небольшую остановку и предоставить слово жюри.
Появляется обезьяна. Ревет.
Робинзон Крузо: Что случилось, обезьянка? Почему ты плачешь?
Обезьяна: На той стороне реке растут бананы. Я их хочу съесть, но очень боюсь воды. Помогите мне, пожалуйста.
Робинзон Крузо: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Дети выстраиваются в две цепочки, передают бананы с одного конца цепочки на другой. Кто быстрее.
Обезьяна: Спасибо ребята. Но вижу, устали вы, помогая мне. Хочу и я вам помочь. Знаю я один секрет, как силы восстановить. На другой стороне озера есть волшебные сады. Там растет яблоня. Если дотронуться до ее плода, то почувствуешь себя сильным и бодрым. Вот вам ласты, в дороге пригодятся.
Проводится бег в ластах, подпрыгивание на месте в высоту.
Робинзон Крузо: А в этом озере живет дракон со своими детками. Хотите тоже превратиться в дракош?
Дети: Да.
Игра-массаж «Дракоша».
Робинзон Крузо: А мы с вами так громко смеялись, веселились, что разбудили рыбок.
Танец «Золотые рыбки».
Робинзон Крузо: Ребята, вам понравилось, как красиво танцуют рыбки?
Дети: Да!
Робинзон Крузо: Но нам с вами пора продолжать путь. А впереди нас ждет пропасть Раздора. Мост сломался. Как же нам перебраться?
Обезьянка: Знаю! Знаю! Я с друзами перебираюсь через обрыв по лианам. Сейчас мы вам покажем. И у вас, думаю, тоже получится. Давайте построим мост Дружбы и переберемся на другую сторону, где живет птица Говорун, которая и укажет где наш клад.
Ходьба по канату, держась парами за руки.
Птица: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.
Робинзон Крузо: Уважаемая птица Говорун, мы можем забрать клад.
Птица: Конечно. Ребята очень постарались: сумели укротить мустангов, проползти по змеиной тропе, накормили обезьянку, побывали в волшебном саду нашего острова, подружились с дракошами, преодолели пропасть раздора, построив мост Дружбы. Ребята, вы просто молодцы! Вот ваш клад.
Робинзон Крузо: Ребята, посмотрите, здесь настоящие золотые монеты. Кому же они достанутся?
Птица: Давайте спросим жюри.
Жюри подводит итоги.
Пираты: Нам очень понравилось на вашем острове, уважаемый Робинзон, но нам пора отправляться в путь.
Папуасы: И нам пора.
Робинзон Крузо: Спасибо, что посетили мой остров! Всего доброго! До новых встреч!
Дети и Робинзон Крузо выходят из зала под веселую музыку.