«Удивительное путешествие с Феей Знаний по родной стороне». Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний (для детей 5–7 лет)

Марина Стоцкая
«Удивительное путешествие с Феей Знаний по родной стороне». Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний (для детей 5–7 лет)

Слайд «День Знаний».

Звучит музыка. Входят в музыкальный зал дети и рассаживаются на стульях.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Хочу поздравить вас с праздником – Днём Знаний! Сегодня утром, по дороге в детский сад, я повстречала много нарядных ребят с цветами! Вы, случайно, не знаете, куда они все так торопились? Ответ детей. Это очень здорово! Ведь выпускники нашего детского сада тоже пошли в школу учиться! Вы, смотрю, тоже сегодня нарядные, весёлые, с цветами! И это тоже замечательно!

В нашем садике мы будем в сказки играть, рисовать?

А в бассейне будем плавать и нырять?

На праздниках хотите в оркестре играть?

Ещё очень много интересного узнать про сибирских птиц и зверей?

А про добрых и трудолюбивых, живущих в Саянске людей?

И про дождик и про тучки?

Ишь, какие Почемучки!

Утром Почтальон Печкин доставил нам праздничную бандероль - пора в неё заглянуть! Музыкальный руководитель достаёт содержимое бандероли. О! Это волшебное пёрышко! Но, к сожалению, я не знаю, как им пользоваться. А вы, ребята?

Дети пробуют свои силы в волшебных манипуляциях и волшебных заклинаниях.

Кто же сможет свершиться чудо с помощью этого волшебного пера? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Фея Знаний, берёт в руки волшебное пёрышко.

Фея Знаний. Здравствуйте, девочки и мальчики! Ответ детей. Меня зовут Феей Знаний. Это пёрышко, как вы поняли, из волшебной страны Знаний. Я здесь, чтобы с помощью этого волшебного пера отправиться в путешествие по родным местам. Но для начала хочу спросить вас: «Что такое Родина?». Тихо, тихо, не спешите, за волшебным пёрышком следите. До кого пёрышко дотронется, тот нам и будет отвечать.

Фея дотрагивается до нескольких детей. Можно повторить вопрос каждый раз, когда дотрагивается до следующего ребёнка.

Слайд «Саянск».

Фея Знаний читает стихотворение о Саянске.

- Все готовы к путешествию? Но, чтобы начать наше путешествие по родным местам, необходимо выполнить несколько заданий. Готовы?

Интерактивные загадки про цветы.

Фея Знаний загадывает загадки, на экране появляется отгадка.

- Имя какого из этих цветков носит ваш детский сад?

Слайд «Детский сад».

Музыкальный руководитель. Ребята, я предлагаю для Феи Знаний исполнить песню про наш детский сад «Василёк»!

Песня «Детский сад»

Фея Знаний. Очень весело и дружно вы, ребята, исполнили песенку. Пришла пора отправиться в путешествие! Ну-ка, пёрышко, летай, что за звуки угадай!

В записи журчит вода. Дети отгадывают звук.

Слайд «Река Ока».

Фея Знаний. Узнаёте знакомую реку, бегущую недалеко от вашего города? Как её зовут? (река Ока).

Проводится игра: «Топ, хлоп, буль-буль» - игра на стульях.

(Под весёлую музыку дети «бегут ногами по камушкам». Под плясовую мелодию – «шлёпают ладошками по воде». На паузу - дружно произносят «Буль-буль-буль!»)

Фея Знаний. Отправляемся дальше в путешествие по родным местам! Ну-ка, пёрышко, летай, что за звуки угадай!

В записи поют птицы. Дети отгадывают звук.

Слайд «Лес».

Фея Знаний. Узнаёте знакомый лес, в котором расположился наш город? Вставайте кругом, друг за другом. Сейчас мы будем веселиться с жителями нашей сибирской тайги.

Под музыку животных дети соответственно двигаются.

Фея Знаний. Очень рады звери нашему приходу! Давайте, потанцуем!

Танец-игра «Пяточка-носочек».

Фея Знаний. Отправляемся дальше в путешествие по родным местам! Ну-ка, пёрышко, летай, что за звуки угадай!

В записи - детский смех. Дети отгадывают звук.

Слайды «Детские площадки города, включая аквапарк».

Фея Знаний. Узнаёте?

Дети делятся воспоминаниями и впечатлениями о времени, проведённом на детских площадках и аквапарке.

Фея Знаний. Вижу, любите вы веселиться здесь. Тогда предлагаю поиграть!

Игра «Если весело тебе». Слышится из-за двери зала плачь.

Фея Знаний. Присядьте, дети, кто-то плачет…

В зал входит плачущий Незнайка.

Фея Знаний. Почему ты плачешь?

Незнайка. Я заблудился.

Фея Знаний. Ты где живёшь?

Незнайка. Не знаю.

Фея Знаний. А, как здесь оказался?

Незнайка. Не знаю.

Фея Знаний. Всё понятно. Тебя зовут Незнайка?

Незнайка. Да, Незнайка. (Продолжает плакать). И я не знаю, где находится музыкальная школа №1.

Фея Знаний. Не плачь, мы с ребятами тебе поможем. (Обращается к детям). В каком микрорайоне находится Музыкальная школа №1? (Ответы детей).

Слайд «Музыкальная школа».

Незнайка. Ой, как здорово, вот она – школа! Спасибо, ребята!

Фея Знаний. Незнайка, а на каком музыкальном инструменте ты хочешь научиться играть?

Незнайка. На флейте!

Фея Знаний. Ты знаешь, как выглядит этот музыкальный инструмент?

Интерактивная музыкально-дидактическая игра: «Найди музыкальный инструмент по описанию»

Незнайка. Конечно, знаю! Он такой круглый – круглый, висит на ленте. А ещё по нему нужно стучать деревянными палочками! (Имитирует игру на барабане). Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Фея Знаний. Ребята, как вы думаете, какой музыкальный инструмент описал Незнайка? (барабан). На экране появляется барабан.

Незнайка. Барабан? А я и не знал. Ну, тогда флейта, наверное, такая деревянная и у неё три струны! (имитирует игру на балалайке). Треньди – брень! Треньди – брень!

Фея Знаний. Ребята, а это что за музыкальный инструмент, который описал Незнайка? (балалайка). На экране появляется балалайка.

Фея Знаний. Может быть тебе, Незнайка, помочь?

Незнайка. Нет-нет! Я вспомнил! Флейта - это такой широкий (имитирует игру на гармошке, задушевный инструмент! Ля-ля-ля и т. д. (напевает мелодию частушки).

Фея Знаний. Незнайка, по-моему, ты снова не правильно описал флейту. Ребята, как называется этот, задушевный музыкальный инструмент? (гармошка).

На экране появляется гармошка. Незнайка начинает снова плакать.

Незнайка. Я совсем не знаю, как выглядит флейта! Как же я буду на ней учиться играть?

Фея Знаний. Не расстраивайся, Незнайка, тебе ребята помогут. Дети описывают внешние данные флейты.

На экране появляется флейта.

Незнайка. Ой, я и не знал, что флейта такая красивая. Интересно, а как она звучит? Может, М. В. нам сыграет на флейте?

Музыкальный руководитель. Не смогу я исполнить музыку на флейте.

Незнайка. А почему? Вы, разве не учились в музыкальной школе?

Музыкальный руководитель. Почему же – училась! Только училась я в музыкальной школе по классу фортепиано, поэтому сейчас работу в нашем «Васильке» музыкальным руководителем и владею игрой на музыкальном инструменте – фортепиано.

Незнайка. Ой, как интересно!

Музыкальный руководитель. Моя дочь Вера училась тоже в музыкальной школе, вот она освоила игру на флейте и теперь работает в музыкальной школе преподавателем.

Незнайка. Значит, я буду учиться на флейте у вашей дочери?

Музыкальный руководитель. Совершенно верно! Ты, Незнайка, а так же все девочки и мальчики, желающие научиться играть на флейте, будут заниматься у Веры Анатольевны, так как она у нас в городе единственная преподаватель-флейтистка.

Незнайка. Как же мне хочется послушать звуки флейты!

Фея Музыки. Это очень просто! У меня же есть волшебная палочка! Сейчас мы отправляемся дальше в путешествие. В Дом Культуры «Юность»! Ну-ка, пёрышко, лети, да концерт нам покажи!

На экране – видеофрагмент выступления

преподавателя по классу флейты Стоцкой В. А.

Фея Знаний вместе с детьми аплодируют.

Незнайка. А теперь, детвора, с вами поиграть пора!

Игра «Повторяй за мной!» (игра проводится в кругу). Незнайка смотрит на часы.

Незнайка. Ой, мне уже пора бежать! Благодаря вам, ребята, я знаю, где находится в нашем городе Музыкальная школа №1. Спасибо, ещё раз! До новых встреч! Выбегает из зала.

Фея Знаний. И мне, ребята пора возвращаться в волшебную страну Знаний. Не грустите – мы с вами ещё увидимся и совершим много удивительных путешествий по нашей любимой Родине! До свидания. Выходит из зала.

Музыкальный руководитель. На этом праздник не заканчивается – пора на прогулку! А это значит – радуйтесь, веселитесь, послушайте, как весело поют птицы, побегайте с осенним ветерком-проказником, поделитесь со своими друзьями впечатлениями о прошедшем лете. До новых встреч! Весёлого вам праздника, девчонки и мальчишки!

Воспитатели раздают детям воздушные шарики, украшающие музыкальный зал.

Публикации по теме:

«День знаний с куклой Катей». Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста«День знаний с куклой Катей». Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста Цели: *Углублять знания детей об окружающем мире. *Воспитывать культуру поведения и отношений со сверстниками. *Дарить радостное настроение.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Удивительное путешествие с Феей Знаний по родной стороне». Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 17 октября 2014 в 07:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...
Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе
Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного...