Наталья Мальцева
Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества в подготовительной группе
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, своей Отчизне, чувство гордости и уважение к Российским воинам.
- Содействовать восприятию музыки патриотического характера и содержание; высказывать свои впечатления и суждения о музыке; вызывать эмоциональную отзывчивость.
- Совершенствовать навыки и способы певческой исполнительской деятельности, добиваясь ритмического и динамического ансамбля;
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню защитников Отечества в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- Учить понимать необходимость смены движений в соответствии с характером и содержанием музыки ощущать и передавать в движениях 2х и 4х дальний метр-ритм музыки.
Оформление зала: Российский флаг, Герб, салют – звезды, парад на подиуме из военных игрушек, драпировку. Шары трех цветов, красный, синий, белый. Рисунки детей по теме праздника. Медали на награждения. Гирлянды-флажки. Одежда детей парадная: белый верх, темный низ, девочки юбки, мальчики темные брюки, жилеты, Петличка-ленточка- триколор.
Для игры «Минное поле» – снаряды-кубики. Мишени, мешочки для метания обручи.
Ход.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости, сегодня мы собрались на праздничную встречу, тема которой «Воспитание патриотических чувств, интереса к своей малой Родине в непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей подготовительной группы». Очень значимо то, что проходит наша встреча в преддверии знаменательного праздника «Дня защитника Отечества». Вас приветствуют наши барабанщики (входят барабанщики, берут барабаны, встают в центр зала).
Под музыку песни «Три танкиста» в зал входят дети, их ведет «командир» отряда.
Командир. - «На месте стой, раз, два» Налево! Раз, два.
Командир. - «Здравствуйте, ребята!»
Дети. - Здравия желаем, товарищ командир!
Музыкальный руководитель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники? (ответы детей).
Дети. Это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов.
Воспитатель: Стихи о праздники прочитают наши воспитанники.
1. Что за праздник у страны
Флаги развеваются,
Нашей Родины сыны
Сегодня прославляются.
2. Все, кто в армии служил
Кто с врагами справился
И награды получил
Сегодня прославляются!
3. Кто страну спасал в войне
И в бою не струсил
Сегодня славятся вдвойне
Солнце, мир над Русью.
4. Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества!
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились стихи о празднике, об Отечестве и о мире.
Воспитатель:. А кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети – Это наша Родина! Отчизна!
Воспитатель: Слово Отечество происходит от слова «Отец». Дом, в котором рождается человек называет отчим домом, (стих о Родине).
«Родина» Т. Бокова.
(стих звучит на фоне фонограммы песни Наш край Д. Кабалевского)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я!
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окном
И на щечке родинка - это тоже Родина!
Воспитатель: -Умница, Юля, ты читала с большим чувством, с любовью к своей Родине и дому, к своим родным.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие главные символы нашей Родины, нашего Отечества? Флаг, герб, а еще Гимн. Кто авторы нашего Российского Гимна, вы знаете?
Дети: слова С. Михалкова, музыка А. Александрова. Может кто-то из вас знает слова гимна? (пожалуйста, Вика)
(Сергей Михалков)
Россия- священная наша держава!
Россия- любимая наша страна!
Могущая воля, великая слава-
Твое достоянье на все времена!
Музыкальный руководитель: - Спасибо, Вика! Насколько велик дух патриотизма!
Музыкальный руководитель: - Гимн, ребята, слушают стоя, как дань уважения и любви к Родине, мужчины снимают головные уборы. Предлагаю вам послушать гимн нашей Родины.
Звучит “Гимн России”
Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали, слушая музыку? Какие чувства пробуждает эта музыка?
Дети:- Чувство патриотизма, гордости, чувство ответственности, чувство любви к Родине.
Мы - дети нашей огромной страны и нашей малой Родины.
Музыкальный руководитель: - А какая это музыка, какой характер музыки? К какому жанру относите это произведение? (ответы детей).
- Это торжественная песня! И слова гимна должен знать каждый гражданин своей страны.
Воспитатель: – Вы знаете, ребята, в каких случаях звучит гимн? Кто из вас слышал? (ответ детей).
Воспитатель: Каждое утро Гимн звучит по радио и телевидению в 6 часов утра, наша страна пробуждается под звуки Гимна. На торжественных собраниях, заседаниях, значимых событиях – например – на выборы президента нашей страны всегда звучит Гимн. Гимн может звучать в заключительной части собрания. Гимн звучит на олимпиаде в том случае, если первое место заняли Российские спортсмены, а также на открытии Олимпиады звучит Гимн той страны, где она происходит.
Музыкальный руководитель: Прошу празднование Дня Защитника Отечества считать открытым. (выходит командир) Командиру приступить к своим обязанностям.
Командир:- Отряд, на торжественное построение готовься!
Инсценирование песни «Бравые солдаты» Муз. Филиппенко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящий боевой отряд!
Дети:- Ура!
II этап занятия – беседа с компьютерной презентацией.
Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии. Кто изображен на них? (Военные, солдаты нашей армии)
А вы заметили, в чем отличие? (ответы).
Совершенно верно, у разных военных своя форма, что это за военные?.
Дети:- Моряки! А как вы узнали, что это моряки?
- У моряков черная форма, бескозырки с ленточками на голове, полосатые тельняшки (музыка).
(идет следующий слайд)
- А кто эти военные? – Летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма военных летчиков зеленого цвета, на пилотках кокарды с крылышками (Песня «Мы учим летать самолеты»).
- Какие еще военные носят шлемы? (танкисты)
Как называются такие войска – (танковые (идет следующий слайд)
Как называются военные, изображенные на этой фотографии? – (Пограничники). Почему они так называются? - (охраняют границу) (звучит музыка).
- Кто помогает пограничникам? – специально обученные собаки Музыкальный руководитель:- Ребята, как вы думаете женщины могут быть защитниками Отечества?-(Да! могут)
Конечно, могут и чаще всего это медицинские сестры, врачи, радистки. А вы, ребята, мечтаете быть солдатами? (мечтаем) Готовитесь к этому?- (готовимся) Мы исполним песню, которую очень любим.
Песня ’’Будем солдатами’’
Музыкальный руководитель. Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы пели, бодро, дружно по – военному весело! Но надо помнить, что отголоски войны доходят и до сегодняшних дней. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Давно закончилась война».
Давно закончилась война
Но след оставила она-
Бывает среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой пришел сапер,
Чтоб обезвредить поле
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слез и горя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите военные игры (любим).
Предлагаю разделиться на две команды, потому что, игры наши будут военными.
Игра ’’Меткий стрелок’’
(два обруча, мишени; в игре сначала на 2 команды делятся мальчики, затем девочки).
Музыкальный руководитель: - Ловкие вы, ребята! Вижу, что вы хотите стать солдатами и военными, но чтобы вырасти готовыми защищать Родину нужно быть сильными, выносливыми смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом (ходить на лыжах, бегать на коньках, ездить на велосипедах, плавать, прыгать, бегать)
Поэтому нашим будущим защитникам Отечества девочки приготовили поздравление.
Стих: (девочка) Послушайте, мальчики, нас
Примите поздравленье
Мы знаем в этот день у вас
Второй ваш день рожденья!
Вторая девочка: Хватит нам сидеть, подружки,
Не пора ли спеть частушки? (выходят девочки)
«Частушки»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравились частушки? (ответ)
Воспитатель: Быть военными непросто: мало быть ловкими, физически развитыми, сильными и смелым, еще нужно уметь красиво танцевать. Предлагаем посмотреть, как мальчики учатся танцевать.
«Танец десантников»
Музыкальный руководитель: Спасибо Вам, ребята, вы- настоящие десантники- будущие защитники Отечества, патриоты нашей Родины.
Ведущий: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу!
Он на посту и наш народ
Гордитесь армией по праву!
Ребенок: Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд
Прекрасный труд во имя жизни!
Песня «Моя Россия»
Музыкальный руководитель: Спасибо за песню, ребята. Мне очень приятно, что вы пели с большим чувством, с душой и большой любовью. Хочется твердо сказать, что вы настоящие патриоты, любящие свою малую Родину, свой дом, свою Россию. И каждый заслуживает награды. Девочкам мы подарим звездочки, а мальчикам знак 23 февраля.
Вручение памятных медалей.
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша праздничная, торжественная встреча, каждый из вас постарался и заслуживает награды. Вам понравилась наша праздничное занятие – встреча (ответы детей).А дома вы будете поздравлять своих пап, дедушек, братьев с праздником? (ответы детей).
Под музыку дети идут в группу.