Валентина Цветкова
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли. 22.04.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли. 22.04.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню Земли, 22,04,» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
(Слайд на нем символ дня Земли.) Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете, песни и танцы.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Реб. Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги!»
Реб. В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги».
Реб. Журчит глубокая река,
Свои лаская берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Реб. И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».
Реб. Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу!
Все: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной её прекрасней нету!
Вед. Да. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Вед. Будем праздник начинать :
Петь, играть и танцевать, а еще гостей встречать!
Раздается звон колокольчика
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит…
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила волшебную веточку не забыла…принесла ее с собой.
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Ведущий: Здравствуй, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебная веточка?
Весна: Она может исполнить все ваши желания, стоит только попросить о чем-то, сказать волшебные слова и взмахнуть ей, и, желание сразу исполнится.
Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутится в любой точке нашей планеты, например, в Африке?
В. Конечно! Отправляемся в путешествие! Говорим волшебные слова: «Волшебная веточка нам помоги, наше желание осуществи!»
Звучит волшебная музыка, дети смотрят видео «Африка, животный мир».
(после видео ребенок читает стихотворение)
Ребенок: По Африке гуляет веселый бегемот, и чистую водицу он из речки пьет.
Гуляют там жирафы, гепарды и слоны, быть под людской защитой все они должны!
Чтоб звери не боялись охотника с ружьем. Не забывайте люди! Земля наш общий дом!
В. (Весна) Нашей матушке Земле нынче день рождения! Принимай же от ребят танец в поздравление!
Танец «Давайте дружить» или любой другой по выбору музыкального руководителя.
Вед. Я хочу сейчас поиграть с ребятами. Задаю вопросы я, вы отвечаете, друзья.
Проводится игра с мячом. Ведущая задает вопрос и бросает мяч детям.
Дети отвечают на вопросы.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
В. Молодцы, ребята. Мы продолжаем наше путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах живу всегда.
Ну, конечно, я - ….(вода)
Давайте отправимся в подводный мир. Говорим волшебные слова: «Волшебная веточка нам помоги, наше желание осуществи!»
Дети смотрят видео «Подводный мир».
В. Как красив подводный мир. Как нравится подводным обитателям жить в чистой воде.
Вед. Много жалоб накопилось у природы на людей.
Воды речек замутились, пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены, на обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал,
И становится все мельче море дивное Арал.
Вед. Проводит с детьми игру «Чистая вода».
( Дети повторяют правила поведения на природе: у реки, пруда, озера, родника.
– Нельзя засыпать родники; - нельзя бросать в воду мусор; и т. д.)
Вед. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете,
Животные, птицы и насекомые,
Рыбы знакомые и незнакомые.
Травы, деревья, кусты и цветы
Будем беречь их, и я и ты!
В. Песенка-чудесенка повстречалась с нами, песенка веселая с добрыми словами.
Улыбнулась песенка, стало веселей, улыбнулась песенка – улыбнитесь ей.
Давайте споем веселую песню.
Дети старшей группы исполняют «Веселую песенку» муз. А. Ермолова.
В. А сейчас я приглашаю вас путешествие в лес.
Звучит волшебная музыка, дети повторяют слова:
«Волшебная веточка нам помоги, наше желание осуществи!»
Дети смотрят видео «Легкие планеты».
Вед. Легкими планеты называют лес.
И зверье, и птицы жить хотят лишь здесь.
Тут для них — деревья, ягоды, ручей,
Трели удалые выводит соловей.
Пускай шумит зелёной кроной,
И дальше эта красота.
И дышат «лёгкие» планеты,
А в миром правит доброта.
1 ребё нок: У земли любимой, у земли моей
Нынче день рождения, что подарят ей?
Весна дарит праздничный розовый наряд.
Звонких птичек пенье ей подарит сад.
2 ребенок: Лес цветами яркими щедро одарит
Ну а море синее, прохладой одарит
И порханье мотылька поле дарит ей
Пчёлы дарят сладкий мёд
Земле родной своей.
3 ребё нок: А ребята песенку веселую споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей.
Вед. В. С днем рожденья мы Землю поздравляем и наш праздник продолжаем
Дети старшей группы исполняют танец «Капитошка» (песня из репертуара детской вокальной группы «Волшебники двора»).
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
Вед. Давайте продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку.
В. Этот край мороз, снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Там небо радугой цветной
Наряжается порой!
В чудо-одеяние – северное сияние.
Что это за место? Северный полюс.
В. Волшебную веточку в руки возьмем и наше желание произнесем. Под волшебную музыку дети произносят волшебные слова.
Видео «Северный полюс».
Вед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: Собери слова («Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки) «Солнце» желтые карточки– слова составляют дети.
В. : Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т. д.)
Вед. Три клада у природы есть
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда- целы они, все возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе –это сила и добро!
В. Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Вед. А сейчас я предлагаю вам, ребята, посмотреть, как прекрасна наша планета из космоса.
Видео «Вид планеты Земля с орбиты».
Вед. Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где –то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря – все называется Земля!
В. Вот он какой - огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Вед. Девочки старшей группы исполняют песню «Моя Россия» муз. Струве, сл. Соловьевой.
Вед. Запомните, ребята, слова Пришвина: «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значит охранять Родину».
В. Давайте вместе Землю украшать.
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)