Елена Шевченко
«Помнят поколения и чтят!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Помнят поколения и чтят!»
Описание материала:
Данный сценарий праздника будет интересен для воспитателей ДОУ, музыкальных работников ДОУ. Содержание праздника включает в себя стихи, песни ВОВ, танцы, упражнения, аттракционы, соответствующие возрастным возможностям детей старшего возраста. Праздник проводится в музыкальном зале, посвященный празднованию Дня Победы.
Публикация «„Помнят поколения и чтят!“ Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель:
Активизировать отдых детей, доставить радость;
Обогатить знания детей о великом и светлом празднике День Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам военных лет; знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);
Вызвать у детей чувство переживания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность своего народа, за мужество, отвагу;
Закреплять знания детей о военных профессиях; двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками;
Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, слушание и разучивание патриотических песен, просмотр иллюстраций, фрагментов боя из кинофильмов, диска «История Великой Отечественной войны», оформление альбомов о музеях боевой славы.
Атрибуты:
Цветы, цветные ленты, белые шарфы; детские белые халаты, бинты, сабли, кегли, кубики, пакеты для аттракционов.
Оформление:
На центральной стене висит плакат:
«Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет».
Аппликация: «Вечный огонь», над ним «орден Победы», салют, голуби.
У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы. Слева на стене – выставка детских рисунков «Что дети знают о войне».
Под музыку марша «День Победы» (музыка Д. Туманова, слова В. Харитонова) в зал входят колонной дети с цветами в руках, мальчики - в костюмах военной формы (моряки, танкисты, пограничники, летчики, разведчики) проходят через центр зала и расходятся по одному направо и налево, выстраиваются врассыпную.
Ребенок – чтец (1).
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края;
Мир победил! Окончена война!
1 –й ребенок.
9 Мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу. Этот день помнят деды, прадеды, знают внуки, правнуки, и каждый человек гордится нашей победой.
Ребенок – чтец (2).
Этот день особенный, желанный
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Воспитатель:
Дорогие ребята, дорогие наши гости!
Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы празднуем День Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ветеранов войны. «Это радость со слезами на глазах»… И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. В истории нашей Родины, как в большой книге, много страниц. Но есть в этой книге самые важные, самые трудные страницы. Одна такая страница – Великая Отечественная война. Война – сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове… Война разделила на живых и мертвых, а разлучить не может – так крепка солдатская дружба.
Трудно найти в нашей стране дом, в котором бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто деда и друга. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Ребенок – чтец (3).
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит;
И знаем мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить…
(М. Ножкин «Самый главный день»)
(на приглушенном фоне песни «Друзья – однополчане» музыка Соловьева – Седого, слова А. Фатьянова).
Воспитатель:
А еще – поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше и меньше. Это наши ветераны войны. В этот день они встречаются со своими однополчанами, проводят свои ветеранские парады и шествия, вспоминают своих товарищей, которых уже нет в живых, смахивают слезы.
Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны войны и труда, те, кто не из книг знают о событиях тех лет. Это они прошли огонь и дым, мерзли в окопах и переплывали ледяные реки, бросались под горящие танки, чтобы отстоять землю, на которой мы живем. Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей, дорогих ветеранов аплодисментами, поздравим их с великим Днем Победы и скажем им:
Дети:
С праздником Вас! Спасибо за Победу! Спасибо, что Вы есть!
Ребенок – чтец (4).
Благодарны Вам, за то, что отстояли вы
Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Воспитатель:
За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, поем и танцуем – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем! Четыре долгих, страшных года войны. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. Пусть в этот день как можно больше цветов расцветет в нашем зале. Дети исполняют упражнения с цветами.
(«Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского).
2 – й ребенок.
В этот день счастливый и радостный наши прабабушки и прадедушки пришли домой с победой. А праздничный салют гремел по всей стране.
Ребенок – чтец (5).
Спасибо вам, солдаты Мая,
От всех людей, ведь вы подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
Ребенок – чтец (6).
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька – краса.
Ребенок – чтец (7).
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Дети исполняют упражнения с белыми шарфами.
(под песню из репертуара С. Ротару «Аисты на крыше»).
Воспитатель:
В этот радостный день люди выходили на улицы, обнимались, целовались. Совершенно незнакомые, такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость митра, радость безоблачного неба!
И неслась ввысь счастливая песня, которая была написана в годы войны, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные четыре года… Песня поднимала настроение бойцам. И до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.
Дети исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Воспитатель:
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А вот сейчас и проверим.
Аттракцион «Кто первый» (приложение 1).
Воспитатель:
Отважно и бесстрашно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они выносили раненных солдат прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой, и оказывали медицинскую помощь.
Ребенок – чтец (8).
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
(Н. Иванова «Военные профессии»)
Аттракцион «Санитарки накладывают повязки раненому» (приложение 2).
Воспитатель:
Молодцы, наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Ребенок – чтец (9).
День Победы, праздник самый главный!
Мирно проплывают облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное «война».
Дети исполняют танец «Яблочко» (музыка Р. Глиэр)
Воспитатель:
Спасибо танцорам, развлекли нас.
Ребенок – чтец (10).
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
«Бойцы вспоминают минувшие дни» (рассказы ветеранов).
Ребенок – чтец (11).
Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами
Только б не было опять войны.
Ребенок – чтец (12).
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
1 – й ветеран:
Ребята, современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо много знать и уметь, чтобы управлять боевой техникой – сверхзвуковыми самолетами, вертолетами, ракетами и т. д. Например, необходимо быстро вычислить движущуюся цель – самолет или ракету, чтобы узнать, куда они летят, в каком направлении, все ли в порядке. А для этого надо очень хорошо знать математику, быстро считать. А знаете ли вы, ребята, цифры?
Дети: Да.
Гость праздника показывает карточки с цифрами. Дети отвечают. Затем выходят мальчики и встают полукругом.
1 – й мальчик.
Герой – за Родину горой.
2 – й мальчик.
Смелый боец – в бою молодей.
3 – й мальчик.
Где смелость там победа.
[b]4 – й мальчик.
Смелому победа идет навстречу.
[/b]5 – й мальчик.
Друг друга поддерживать – победу одерживать.
6 – й мальчик.
Если армия сильна – непобедима и страна.
1 – й ветеран:
Порадовали вы, ребята, нас, ветеранов, своими математическими знаниями и знаниями замечательных пословиц. Мы желаем вам вырасти смелыми, отважными, умными и находчивыми.
2 – й ветеран:
А теперь, ребята, перенесемся в отряды отважных разведчиков.
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь,
Ребята – герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь…
(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)
Ох, и трудная эта работа, опасная – разведка! Ведь надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет ни за что не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Но пакет доставить нужно срочно, и бесстрашные разведчики отправляются в путь.
Воспитатель:
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Кто же сделает это быстрее? Сейчас мы с вами и увидим.
Аттракцион «Разведчики» (приложение 3).
2 – й ветеран:
Ай да разведчики! Ай да молодцы! Действительно показали образец мужества т отваги.
(на приглушенном фоне песни «Вечный огонь» музыка Филиппенко, слова Д. Чибисова).
3 – й ребенок.
Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, павших в доблестном бою. И поэтому всегда будет гореть огонь памяти в наших сердцах.
Ребенок – чтец (13).
У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ребенок – чтец (14).
Ты за нас воевал,
Ты за нас жизнь отдал,
Чей ты сын, иль отец, или брат?
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем неизвестный солдат.
Ребенок – чтец (15).
Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы под рукой шершавы даты…
Здесь спят в бою погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
4 – й ребенок.
Мы склоняемся низко – низко у могилы неизвестного солдата, где горит «вечный огонь» и лежат живые цветы.
Дети:
Слава павшим героям!
Воспитатель:
Никогда не забудем мы мужество героев, отдавших жизнь за нас всех. Память о погибших будет вечна. Встанем все и склоним головы пред их памятью, почтим их память минутой молчания.
Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.
Затем тихо начинает звучать запись песни «Поклонимся и мертвым и живым» (музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова, звучит небольшой отрывок.
Дети слушают стоя, затем ставят цветы в вазы у центральной стены и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, поjavascript:addTag('message', '', '')бедил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Подвиг каждого из них удостоен нашей памяти, благодарности.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Дети исполняют танец под песню «Синий платочек» (музыка Г. Петербургского, слова М. Максимого).
5 – й ребенок.
Победой закончилась война. Храбростью и героизмом прославили себя наши солдаты.
6 – й ребенок.
Каждый год мы празднуем этот великий день. Расцветает черемуха, поют птицы, сияют лица людей.
7 – й ребенок.
В синее небо взлетают белокрылые голуби – символ мира, счастья и добра.
8 – й ребенок.
Взрослые и дети несут в руках цветы, чтобы с благодарностью подарить их ветеранам.
Ребенок – чтец (16).
Развевайся флаг трехцветный
Над Россией дорогой
Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной!
Поздравляем ветеранов,
Поздравляем от души!
Пусть гремит салют победы,
В этот день над всей страной!
Дети выполняют упражнения «Салют» с цветными лентами под песню «Салют» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).
Ребенок – чтец (17).
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть.
Воспитатель:
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной,
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной.
(Л. Некрасова)
Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Туманова, слова В. Харитонова).
Ребенок – чтец (18).
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Дети:
Мир нужен всем! (дети машут лентами над головой).
Мир! Мир! Мир! (дети машут лентами над головой).
Воспитатель:
Тяжело достались военные годы всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие из них остались сиротами: отцы погибли на войне, кто – то потерял родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые – оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев.
Дети – слабые, беспомощные – оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
(на приглушенном фоне песни «Как прекрасен этот мир» Ю. Антонова).
Воспитатель:
Как хорошо, что маленькие дети не знают ужасов войны, а поют, танцуют и радуются прекрасному миру на земле.
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки, и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
(«Война – не место для детей)
Ребенок – чтец (19).
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть.
А небо – синим, синим!
Воспитатель:
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печали
И, словно, солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
(музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)
Воспитатель:
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Дети:
Никогда! Никогда! Никогда!
(дети выпускают в зал живых голубей).
Поздравление ветеранов (цветы, памятные подарки, сделанные руками детей).
В конце праздника снова звучит песня «День Победы», оставляя в душе наших детей чувство счастья и гордости.
Чаепитие.