Приложение МААМ

«Помнят поколения и чтят!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

Елена Шевченко
«Помнят поколения и чтят!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

«Помнят поколения и чтят!»

Описание материала:

Данный сценарий праздника будет интересен для воспитателей ДОУ, музыкальных работников ДОУ. Содержание праздника включает в себя стихи, песни ВОВ, танцы, упражнения, аттракционы, соответствующие возрастным возможностям детей старшего возраста. Праздник проводится в музыкальном зале, посвященный празднованию Дня Победы.

Публикация «„Помнят поколения и чтят!“ Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель:

Активизировать отдых детей, доставить радость;

Обогатить знания детей о великом и светлом празднике День Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Задачи:

Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, стихам военных лет; знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной);

Вызвать у детей чувство переживания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность своего народа, за мужество, отвагу;

Закреплять знания детей о военных профессиях; двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, слушание и разучивание патриотических песен, просмотр иллюстраций, фрагментов боя из кинофильмов, диска «История Великой Отечественной войны», оформление альбомов о музеях боевой славы.

Атрибуты:

Цветы, цветные ленты, белые шарфы; детские белые халаты, бинты, сабли, кегли, кубики, пакеты для аттракционов.

Оформление:

На центральной стене висит плакат:

«Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет».

Аппликация: «Вечный огонь», над ним «орден Победы», салют, голуби.

У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы. Слева на стене – выставка детских рисунков «Что дети знают о войне».

Под музыку марша «День Победы» (музыка Д. Туманова, слова В. Харитонова) в зал входят колонной дети с цветами в руках, мальчики - в костюмах военной формы (моряки, танкисты, пограничники, летчики, разведчики) проходят через центр зала и расходятся по одному направо и налево, выстраиваются врассыпную.

Ребенок – чтец (1).

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края;

Мир победил! Окончена война!

1 –й ребенок.

9 Мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу. Этот день помнят деды, прадеды, знают внуки, правнуки, и каждый человек гордится нашей победой.

Ребенок – чтец (2).

Этот день особенный, желанный

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Воспитатель:

Дорогие ребята, дорогие наши гости!

Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы празднуем День Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ветеранов войны. «Это радость со слезами на глазах»… И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. В истории нашей Родины, как в большой книге, много страниц. Но есть в этой книге самые важные, самые трудные страницы. Одна такая страница – Великая Отечественная война. Война – сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове… Война разделила на живых и мертвых, а разлучить не может – так крепка солдатская дружба.

Трудно найти в нашей стране дом, в котором бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто деда и друга. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ребенок – чтец (3).

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит;

И знаем мы,

Что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить…

(М. Ножкин «Самый главный день»)

(на приглушенном фоне песни «Друзья – однополчане» музыка Соловьева – Седого, слова А. Фатьянова).

Воспитатель:

А еще – поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше и меньше. Это наши ветераны войны. В этот день они встречаются со своими однополчанами, проводят свои ветеранские парады и шествия, вспоминают своих товарищей, которых уже нет в живых, смахивают слезы.

Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны войны и труда, те, кто не из книг знают о событиях тех лет. Это они прошли огонь и дым, мерзли в окопах и переплывали ледяные реки, бросались под горящие танки, чтобы отстоять землю, на которой мы живем. Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей, дорогих ветеранов аплодисментами, поздравим их с великим Днем Победы и скажем им:

Дети:

С праздником Вас! Спасибо за Победу! Спасибо, что Вы есть!

Ребенок – чтец (4).

Благодарны Вам, за то, что отстояли вы

Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли,

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Воспитатель:

За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, поем и танцуем – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем! Четыре долгих, страшных года войны. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. Пусть в этот день как можно больше цветов расцветет в нашем зале. Дети исполняют упражнения с цветами.

(«Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского).

2 – й ребенок.

В этот день счастливый и радостный наши прабабушки и прадедушки пришли домой с победой. А праздничный салют гремел по всей стране.

Ребенок – чтец (5).

Спасибо вам, солдаты Мая,

От всех людей, ведь вы подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок – чтец (6).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька – краса.

Ребенок – чтец (7).

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Дети исполняют упражнения с белыми шарфами.

(под песню из репертуара С. Ротару «Аисты на крыше»).

Воспитатель:

В этот радостный день люди выходили на улицы, обнимались, целовались. Совершенно незнакомые, такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость митра, радость безоблачного неба!

И неслась ввысь счастливая песня, которая была написана в годы войны, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные четыре года… Песня поднимала настроение бойцам. И до сих пор мы поем ее все вместе, радостно и счастливо.

Дети исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Воспитатель:

Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А вот сейчас и проверим.

Аттракцион «Кто первый» (приложение 1).

Воспитатель:

Отважно и бесстрашно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они выносили раненных солдат прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой, и оказывали медицинскую помощь.

Ребенок – чтец (8).

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

(Н. Иванова «Военные профессии»)

Аттракцион «Санитарки накладывают повязки раненому» (приложение 2).

Воспитатель:

Молодцы, наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.

Ребенок – чтец (9).

День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают облака,

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война».

Дети исполняют танец «Яблочко» (музыка Р. Глиэр)

Воспитатель:

Спасибо танцорам, развлекли нас.

Ребенок – чтец (10).

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той войне.

«Бойцы вспоминают минувшие дни» (рассказы ветеранов).

Ребенок – чтец (11).

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами

Только б не было опять войны.

Ребенок – чтец (12).

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

1 – й ветеран:

Ребята, современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо много знать и уметь, чтобы управлять боевой техникой – сверхзвуковыми самолетами, вертолетами, ракетами и т. д. Например, необходимо быстро вычислить движущуюся цель – самолет или ракету, чтобы узнать, куда они летят, в каком направлении, все ли в порядке. А для этого надо очень хорошо знать математику, быстро считать. А знаете ли вы, ребята, цифры?

Дети: Да.

Гость праздника показывает карточки с цифрами. Дети отвечают. Затем выходят мальчики и встают полукругом.

1 – й мальчик.

Герой – за Родину горой.

2 – й мальчик.

Смелый боец – в бою молодей.

3 – й мальчик.

Где смелость там победа.

[b]4 – й мальчик.

Смелому победа идет навстречу.

[/b]5 – й мальчик.

Друг друга поддерживать – победу одерживать.

6 – й мальчик.

Если армия сильна – непобедима и страна.

1 – й ветеран:

Порадовали вы, ребята, нас, ветеранов, своими математическими знаниями и знаниями замечательных пословиц. Мы желаем вам вырасти смелыми, отважными, умными и находчивыми.

2 – й ветеран:

А теперь, ребята, перенесемся в отряды отважных разведчиков.

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь,

Ребята – герои в разведку ходили,

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)

Ох, и трудная эта работа, опасная – разведка! Ведь надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет ни за что не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Но пакет доставить нужно срочно, и бесстрашные разведчики отправляются в путь.

Воспитатель:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Кто же сделает это быстрее? Сейчас мы с вами и увидим.

Аттракцион «Разведчики» (приложение 3).

2 – й ветеран:

Ай да разведчики! Ай да молодцы! Действительно показали образец мужества т отваги.

(на приглушенном фоне песни «Вечный огонь» музыка Филиппенко, слова Д. Чибисова).

3 – й ребенок.

Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, павших в доблестном бою. И поэтому всегда будет гореть огонь памяти в наших сердцах.

Ребенок – чтец (13).

У Кремлевской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ребенок – чтец (14).

Ты за нас воевал,

Ты за нас жизнь отдал,

Чей ты сын, иль отец, или брат?

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

Ребенок – чтец (15).

Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в бою погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

4 – й ребенок.

Мы склоняемся низко – низко у могилы неизвестного солдата, где горит «вечный огонь» и лежат живые цветы.

Дети:

Слава павшим героям!

Воспитатель:

Никогда не забудем мы мужество героев, отдавших жизнь за нас всех. Память о погибших будет вечна. Встанем все и склоним головы пред их памятью, почтим их память минутой молчания.

Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.

Затем тихо начинает звучать запись песни «Поклонимся и мертвым и живым» (музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова, звучит небольшой отрывок.

Дети слушают стоя, затем ставят цветы в вазы у центральной стены и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, поjavascript:addTag('message', '', '')бедил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Подвиг каждого из них удостоен нашей памяти, благодарности.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.

Дети исполняют танец под песню «Синий платочек» (музыка Г. Петербургского, слова М. Максимого).

5 – й ребенок.

Победой закончилась война. Храбростью и героизмом прославили себя наши солдаты.

6 – й ребенок.

Каждый год мы празднуем этот великий день. Расцветает черемуха, поют птицы, сияют лица людей.

7 – й ребенок.

В синее небо взлетают белокрылые голуби – символ мира, счастья и добра.

8 – й ребенок.

Взрослые и дети несут в руках цветы, чтобы с благодарностью подарить их ветеранам.

Ребенок – чтец (16).

Развевайся флаг трехцветный

Над Россией дорогой

Слава, слава ветеранам,

Слава Родине родной!

Поздравляем ветеранов,

Поздравляем от души!

Пусть гремит салют победы,

В этот день над всей страной!

Дети выполняют упражнения «Салют» с цветными лентами под песню «Салют» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).

Ребенок – чтец (17).

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть.

Воспитатель:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной.

(Л. Некрасова)

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Туманова, слова В. Харитонова).

Ребенок – чтец (18).

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Дети:

Мир нужен всем! (дети машут лентами над головой).

Мир! Мир! Мир! (дети машут лентами над головой).

Воспитатель:

Тяжело достались военные годы всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие из них остались сиротами: отцы погибли на войне, кто – то потерял родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые – оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев.

Дети – слабые, беспомощные – оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

(на приглушенном фоне песни «Как прекрасен этот мир» Ю. Антонова).

Воспитатель:

Как хорошо, что маленькие дети не знают ужасов войны, а поют, танцуют и радуются прекрасному миру на земле.

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки, и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

(«Война – не место для детей)

Ребенок – чтец (19).

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть.

А небо – синим, синим!

Воспитатель:

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души,

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали

И, словно, солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

(музыка А. Островского, слова Л. Ошанина)

Воспитатель:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете!

Дети:

Никогда! Никогда! Никогда!

(дети выпускают в зал живых голубей).

Поздравление ветеранов (цветы, памятные подарки, сделанные руками детей).

В конце праздника снова звучит песня «День Победы», оставляя в душе наших детей чувство счастья и гордости.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий утренника, посвященный Дню ПобедыСценарий утренника, посвященный Дню Победы Цель: воспитывать нравственные качества у детей дошкольного возраста Когда подходят памятные даты, Мы почему-то чувствуем.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Сценарий, посвященный Дню Победы в ВОВ. Для старшей группы Зал празднично украшен. В центре стоит «вечный огонь» Ход мероприятия:слайд 1 (военная хроника) Звучит песня «День Победы», Д. Тухманова.

Сценарий праздника к 70-летию Великой Победы «Наследники Победы» Программное содержание: Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных.

Сценарий праздника посвященный 23 февраля 23 февраля старшая группа ВЕД. Здравствуйте дорогие ребята и гости! Наша страна отмечает праздник - День Защитника Отечества. Все может.

Сценарий праздника посвященный 9 мая Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения д/с «Росинка» с. Новобелокатай «Д/С «Колосок» с. Новобелокатай.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Сценарий праздника посвященный Дню Великой Победы! (средняя группа) Сценарий праздника " День Великой Победы"Цель:обогатить знания детей о празднике "День Победы"; - развитие патриотизма у подрастающего поколения;.

Сценарий утренника для подготовительной к школе группы, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне Автор: Ачмиз Саният Рашидовна- воспитатель дошкольных групп при МБОУ СШ №7 а. Панахес. Цели: Воспитывать чувство патриотизма и гордости.

Сценарий вечера памяти «Дети и война» в подготовительной группе, посвященный годовщине Великой ПобедыСценарий вечера памяти «Дети и война» в подготовительной группе, посвященный годовщине Великой Победы Дорогие мои коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий Вечера Памяти, посвящённый маленьким Героям Большой войны. Говорят, у войны не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помнят поколения и чтят!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
Опубликовано: 26 июня 2016 в 12:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помнят поколения и чтят!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 732252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД