Папки-передвижки

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Алёна Патракова
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прощание с начальной школой»

Форма проведения: праздник.

Цель: подведение итогов школьной жизни в начальной школе.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся.

2. Поддерживать творческие стремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Публикация «Сценарий праздника „Прощание с начальной школой“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию и укреплению благоприятного эмоционального фона для сотрудничества детей и взрослых.

5. Способствовать воспитанию нравственности, дисциплинированности, активной жизненной позиции.

Оформление зала:

плакаты «Начальной школе скажем : «До свиданья!»,

«Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!»;

газеты классные, выставки работ учащихся;

разноцветные шары;

аудиозаписи песен: «Чему учат в школе», «Маленькая страна»;

картонный экран телевизора;

заставка «Новости», «Два рояля», «Чтобы помнили», «АБВГДейка», «Моя семья», «Студия детского телевидения».

Оборудование, материалы:

колокольчик;

благодарности родителям;

свидетельства об окончании начальной школы;

подарки детям;

карточки со словами для игры «Два рояля»;

кассета со школьными песнями;

презентация на тему: «Школьная жизнь в начальной школе»

Сценарий праздника

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе»

(Выходят 2 ученика - мальчик и девочка,

читают стихи по очереди)

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Зал сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам сегодня на праздник пришел!

Четыре года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Эти годы мы вместе учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего школьного дома. Давайте вспомним, какими они были – эти дни.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления детской телевизионной студией. Сегодня вашему вниманию будет представлена юбилейная программа. На ней вы увидите… (учитель называет, а дети парами выносят листы ватмана, на которых написаны названия телепередач)

– Из первых уст – «Новости»;

– Вспомним детство золотое – «АБВГДейка»;

– Нам песня строить и жить помогает – «Два рояля»;

– Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались – «Моя семья», «Чтобы помнили…».

Учитель: Придерживаясь данного порядка, мы предоставляем слово передаче «Новости».

(лист с названием программы закрепляют на картонном экране)

А вот ее ведущие ___ и ___

Ученица 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Катя, быстрее начинай, ты первая, а-то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А вот потом мне стало грустно…

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано «11 класс». А так – сколько еще мучиться предстоит моим родителям!

Ученица 2. Да, ты права… Вот такие у нас новости!

Вместе: До новых встреч! (Убегают).

(Звенит колокольчик – звонок)

Воспитатель: С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний. Мы представляем передачу «АБВГДейка». Вспомним детство золотое.

(дети читают стихи, передавая друг другу колокольчик).

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуку» свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Безударные где буквы?

Мы над ними извелись!

Нахождение глагола? –

Ты ночами мне не снись!

А разборов сколько?

Их всех не сосчитать!

Очень, очень сложно

Русский знать на «пять».

Математика – наука очень сложная у нас,

Над задачками ревели мы, конечно же, не раз!

Но теперь решаю я сложные задачи,

Над которыми мой младший брат очень громко плачет.

Должен я ему помочь, дорогому брату! Но…

Как учит экономика – за небольшую плату!

Учитель: Я очень рада, что уроки для вас оказались такими полезными. А сейчас мы посмотрим, как вели себя ребята на перемене.

Сценка.

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

Воспитатель: Объявляю рекламную паузу!

Игра «Здравствуй, друг». Дети приглашают родителей и становятся в круг друг против друга.

-Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал. Ты пришёл, хорошо!

(Приветствуют друг друга. Меняются парами, повторяют слова и снова приветствуют друг друга, но уже подругому. Можно просто поздороваться за руку, можно похлопать друг друга по плечу, а можно обнять друг друга).

Учитель: Мы в этот час еще сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать еще во многом будет.

Воспитатель: Итак, мы начинаем телепередачу «Моя семья»

(вывеска на экране меняется)

В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей.

Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а, может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное…

(Все учащиеся хором) Спасибо!

(Дети читают стихи для родителей)

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять!

Учитель: Да, уважаемые родители, дети удивительно похожи на вас! Нам доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в решении других проблем. Мы благодарны всем вам, хотим отметить следующих помощников…

(Вручение грамот и благодарностей родителям)

( Возможны следующие номинации:

– В номинации «Самая дружная семья» награждается семья…

«Самая спортивная семья»

«Затейники»

«Самая артистичная семья»

«Золотые руки»

«Надежда и опора» и т. д.)

(Ответное слово родителей)

Воспитатель: Уважаемые родители! В вашу честь дети исполнят песню.

Учитель: Детская телевизионная студия продолжает свою работу. И мы представляем передачу «Два рояля»!

Игра будет необычной. У нас две команды – команда родителей и команда детей. Вы называете номер карточки, ведущий открывает – все исполняют песню.

(На стене висят четыре ряда карточек, которые удобно переворачивать).

Тур 1. Я, лежу, солнышко, на

Тур 2. Бегут, неуклюже, пусть.

Тур 3. Буквы, писать, разные, тонким, перышком.

Супер игра. Небо, круг, вокруг, солнечный.

Воспитатель: Обе команды были на высоте! Победила дружба! Молодцы!

И завершает нашу работу в студии передача «Чтобы помнили…»

Тема сегодняшней телепередачи очень символична и как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые учителя, эта программа посвящается вам!

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

Я предоставляю слово вашим учителям…

(Напутственное слово учащимся 4 класса)

Воспитатель: Я хотела бы закончить свою программу «Чтобы помнили» отрывком из стихотворения Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей!»

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год

Не шлем им поздравлений,

А в суете, иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним…

Не смейте забывать учителей!

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы, и новая страничка жизни – 5-й класс.

Воспитатель: Все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителей не пропадет.

Учитель: И как результат наших трудов, мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5 класс.

Воспитатель: О грустном не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент – вручение свидетельств об окончании начальной школы.

( Возможны следующие номинации:

• интеллект класса…

• задоринка класса…

• добросовестность класса…

«очумелые ручки» класса…

• футболист класса…

• улыбка класса…

• артист класса…

• очарование класса…

• доброта класса…

• настроение класса…

• джентльмен класса…

• спортсмен класса…

• каприз класса…

• скромность класса.

Учитель: Предлагаю проверить, какие у нас выросли дружные ребята,

я зачитываю небольшую стихотворную рифму, а вы мне хором отвечаете: «Мы ребята лучше всех!» Готовы?

Кричалка для школьников.

Испытанья мы пройдём и учебники найдём,

Ждёт сегодня нас успех,

Мы ребята лучше всех!

Нам легко найти сундук, если рядом верный друг.

Не страшны нам дождь и снег,

Мы ребята лучше всех!

Нам и горе - не беда, будем мы дружить всегда,

Слышен наш весёлый смех,

Мы ребята лучше всех!

Все узнают скоро нас, наш весёлый дружный класс,

Мы смелей и звонче всех,

Мы ребята лучше всех!

Учитель: Каждый выпуск – он самый трудный,

Сколько дней и часов позади…

И казалось порой, невозможно

Объясненье чему-то найти.

Я желала бы, правда, искренне,

Вас и дальше по жизни вести,

Чтобы выросли вы, наши дети,

И гордиться мы вами могли.

Но приходится нам расставаться,

«До свидания!» – вам говорю,

И сегодня, с вами прощаясь,

Я частичку себя отдаю.

Итог праздника :

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении учащихся 4 класса.

Приглашение всех участников праздника на чаепитие в класс.

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы Цели и задачи: o последовательный переход от одной ступени образования к другой; o коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Патракова (УИ 265404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД