Папки-передвижки

Сценарий праздника «Птицы зимой»

Светлана Барабушкина
Сценарий праздника «Птицы зимой»

Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; ознакомление с мероприятиями об охране птиц; коррекция связной устной речи на основе воспроизведения материала; воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: г/з «Голоса птиц», таблица «Корм для птиц», маски

птиц, лисы, белки, мыши, семена птиц, кормушки.

Ход урока.

I Организационный момент. (музыка «Голоса птиц»)

Публикация «Сценарий праздника „Птицы зимой“» размещена в разделах

Учитель: Сегодня у всех прекрасное настроение и мы улыбнёмся друг другу.

Тут зверюшки и пичужки,

Игры, песни – всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу! В добрый час!

II Тема урока.

Учитель: Зима на улице. Всё белым – бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней.

- Что мы относим к живой природе?

- Как звери готовились к зиме?

- Давайте на минуту представим, что мы понимаем язык птиц и зверей.

(Идёт кукольный спектакль)

III Белка: Жители лесные! Посмотрите!

Я грибы сушила, а мышь их у меня таскает.

Мышь: Кто у кого больше стащил?

Я орехи на пеньке разложила и оглянуться не успела,

как они у тебя, белка, в дупле оказались.

Учитель: На опушке леса появилась лиса. Что-то она приуныла.

Лиса: Заяц – беляк всё лето серым был, а сейчас в белой шубе

щеголяет. Белка летом рыжая была, а сейчас серую шубку

надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом.

Учитель: Ребята, как же звери готовились к зиме?

Дети: Заяц шубу сменил, стал белым. Белка была рыжая, стала

серая.

IV Учитель: Но все ли обитатели природы знают, что такое зима?

Послушайте разговор скворца и цапли.

(К доске выходят дети, на головах которых шапочки птиц)

Цапля: Здравствуй, скворец!

Скворец: Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей

болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик,

важно вышагивая чирикал, что после тёплого лета бывает

дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал,

что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть

это правда?

Скворец: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете. Бывал на севере, на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

Дети: …потому что это перелётные птицы. На зиму они улетают.

( запись на доске: ПТИЦЫ : ПЕРЕЛЁТНЫЕ – ЗИМУЮЩИЕ)

V Физминутка – игра «Перелётные – зимующие птицы» (Перелётные – машут руками; зимующие – присядают)

Воробей, грач, скворец, сорока, голубь, ласточка, галка, синица, ворона, снегирь…

VI Учитель: Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Иволги улетают в Китай. Жаворонки, перепела кормятся в Африканских степях, а в далёком Египте на большой реке Нил кормятся наши утки и цапли. А скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.

(стук в дверь)

- Кто там? ( голос за дверью: «Вам письмо!»

(учитель зачитывает текст)

Sos! SoS! Sos!

Спасите от смерти!

На помощь!

Учитель: Кто послал её?

Дети: Птицы!

Учитель: Чтобы им помочь, надо знать, какие у нас птицы зимуют, чем кормятся? Как мы им можем помочь? Давайте мысленно перенесёмся в зимний лес. Погода безветренная. Мороз и солнце. День чудесный. В лесу тихо.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари.

Разговор ведут чечётки,

Громко вторят снегири.

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовётся бойкий чиж.

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клёст своих птенцов.

Как с утра и до заката,

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.

Как рассвет встречая новый,

Будит лес своих гостей

Не опишешь даже словом

Красоту земли моей.

(По ходу чтения стихотворения появляются рисунки птиц)

- Кроме этих птиц у нас остаются зимовать и хорошо вам известные. Какие?

Дети: сорока, ворона, воробей, глухари, рябчики.

VII Учитель: Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уже не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей. Пёстрый дятел постучит по суку клювом, достанет из под коры короеда; сорвёт шишку и полетит в свою кузницу долбить её. А ещё зимой в лесу есть удивительные птицы! Почему удивительные? Посмотрите.

Дятел: Чего ты клёст визжишь?

Обидели тебя, что ли?

Клё ст: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться…

Клё ст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись,

И до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел: В такой мороз – птенцы?

Да они же замёрзнут!

Клё ст: Нет! Я им еловых веток натаскал, а клестиха – мать греет их,

Как печка. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и

весело.

Учитель: Ребята, почему у клеста птенцы зимой выводятся?

Дети:…им есть, что кушать.

Учитель: Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. Как раз к зиме корм есть. Весной малыши уже летают стайками. Но интереснее всего у клестов клюв- ни у кого такого нет, а у него крестом. Родятся эти птицы с прямыми клювами, как все остальные, но когда подрастают и начинают сами доставать семя из шишки, клюв меняется. И всё же многие птицы голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из 10 синиц выживают 2. И чтобы помочь им, мы должны…А что мы должны?

Дети: подкармливать птиц.

Практическая работа.

Учитель: Чем кормятся птицы? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают образцы семян, лежащие на партах в конвертах)

- Давайте теперь составим общую таблицу, чтобы знать, какие птицы что любят.

(вывешивается и разбирается таблица «Корм для птиц. Семена»)

Подсолнечника: все птицы

Пшена, проса: овсянки, воробьи, синицы

Кедровые орешки: поползни, дятлы

Льна: все птицы

Овса: овсянки, синицы

Арбуза: синицы, поползни

Тыквы, дыни, кабачка: поползни, синицы, воробьи

Рябины, калины: снегири, свиристели

Клевера: щеглы, чечётки, воробьи, синицы

Сало, мясо: очень любят синицы

VIII- Теперь вы знаете, чем кормятся зимующие птицы. Но не всегда птицы довольны нашими семенами. Давайте разыграем небольшую сценку

(к доске выходят 6 человек в шапочках птиц : сорока, снегирь, воробей, синица, клёст, щегол – и разыгрывают следующую сценку)

Сорока: Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала! Ребята птицам

сделали прекрасную столовую, а они неблагодарные, на

соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают

и капризничают.

Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв сломаешь

пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом

Засыпало! До вечера корм раскапывал. Хорошо бы ребята

навес сделали.

Синица: Сало салу рознь! Для нас синиц правильно вывесить

несолёное, от солёного у птиц животы болят.

Клё ст: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда

кормушка без бортиков!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, где калина?

Где арбузные и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм. Надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм съесть птицы. Кормушки можно делать всякие разнообразные.

(демонстрирую виды кормушек)

- Теперь вы знаете, какие можно сделать кормушки. И кто ещё не сделал, сделаете!

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо,

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

IX- А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Давайте и мы с вами споём прекрасную песенку про воробья.

(Учитель музыки играет, а дети поют)

X Итог.

- Итак, сегодня мы знакомились с жизнью зимующих птиц.

- Какие птицы у нас остаются?

- Почему они у нас зимуют?

XI Давайте посмотрим на книги, стоящие на выставке. Вы их можете посмотреть, почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц. Но это после урока, а сейчас отгадайте загадки.

– Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

– Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её…

(Сорока)

– Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

– Чик– чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

– А сейчас вы дружно пойдёте и что сделаете?

Дети: Покормим птиц.

– Мы приготовили вам для этого семена, а на память о нашем уроке раскрасьте этих птиц. (Дарим раскраски.)

Публикации по теме:

«Птицы зимой» (фотоотчет)«Птицы зимой» (фотоотчет) Зима-прекрасное время года, когда вся природа спит, укрывшись под белым, пушистым, снежным покрывалом. Все довольны, что всё вокруг белым-бело.

Конспект занятия «Птицы зимой» Цели: 1. Упражнять в умении называть признаки зимы 2. Упражнять в умении называть зимние месяцы 3. Развивать внимание и наблюдательность.

Конспект занятия «Птицы зимой»Конспект занятия «Птицы зимой» Задачи: - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; - учить отвечать на вопросы, словом и предложениями,.

Макет «Животные и птицы зимой»Макет «Животные и птицы зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми проходили тему "Птицы", а неделю назад "Дикие животные" тут и пришла идея сделать своими руками.

Мобиль «Птицы зимой»Мобиль «Птицы зимой» Предлагаю вашему вниманию Мобиль "Птицы зимой". Началом создания серии мобилей "Птицы", было создание мобиля "Птицы улетают в теплые края.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта:Краткосрочный(1 неделя) Вид проекта:групповой; Участники:дети,педагоги и.

Проект «Птицы зимой» для детей 3–4 летПроект «Птицы зимой» для детей 3–4 лет срок реализации: 2 недели. вид проекта: познавательно- исследовательский. участники: воспитатель, родители, дети 3-4 лет. актуальность:.

Сценарий праздника к 9 Мая «Птицы белые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25» Старшая группа Музыкальный руководитель.

Сценарий спортивного праздника «Что вам нравится зимой!». Методическая разработка инструктора по физической культуре Григорьевой Г. Б. для старшего возраста на тему: Сценарий спортивного праздника.

Занятие «Птицы зимой» Птицы зимой. Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Птицы зимой»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД