гульнур хатмуллина
Сценарий праздника русского языка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника русского языка.
Цели:
• Учить слушать и слышать, понимать фразу, совершенствовать диалогическую речь, формировать навыки фонематического восприятия,
• закреплять правильное звукопроизношение,
• развивать самоконтроль за поведением и речью,
• воспитывать творчество, активность и самостоятельность,
• развивать логическое мышление,
• использовать интонационные средства выразительности.
Публикация «Сценарий праздника русского языка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Оборудование: Буквы (д о м, м и р, ш к о ла). Костюм Магистра, Костюм Тетушки Пословицы, мяч, Ребусы, Книги, Ободки с буквами (С. З, Ц. Ш, Ж, Ч. Щ, Л, Р)
Действующие лица: Ведущая, Магистр, Тетушка Пословица.
Ход:
Дети входят в зал под музыку.
Вед: Дорогие, ребята сегодня у нас особенный праздник- праздник русского языка. Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами говорим? Скажите для чего человеку нужен язык? Есть ли на свете существа, умеющие разговаривать.
А хотите узнать побольше о языке?
Сейчас мы пригласим к нам магистра всех наук.
(Под музыку входит Магистр)
Магистр: Судари и сударыни! Леди и Джентельмены! Довожу до вашего сведения. Слово «Азбука»- появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А- называлась тогда «аз «, буква «Б»- буки из них и получилось «азбука».
А, теперь не соблаговолите ли вы, милейшие девочки и мальчики, назвать известные вам буквы.
Дети читают стихи о буквах.
Вед: Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад.
1. С- Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
2. З- Завиток на завиток,
Закрывается замок,
Заинька морковь, грызет,
В зарослях змея ползет.
3. Ц- Есть «ц» в кольце, овце и огурце,
В крыльце, пыльце и танце.
4. Ш- Шпалы, шашлыки, шалаш-
Буква»ш»-любимец наш.
5. Ж- Эта буква щирока,
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук ЖЖЖЖ.
6. Ч- Послушайте, здесь все на Ч
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
7. Щ- Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
8. Л- немного инвалид
Ножка левая болит.
9. р- Буква «р» согнула ручку
Не пройтись ли нам под ручку.
Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру» Живые буквы»
(Дети выстраиваются в слова, держа в руках буквы, «дом». «мир», школа)
Магистр: А знаете ли вы из каких букв состоит азбука? (из согласных и гласных).
Давайте поиграем в игру Назови гласный звук- (игра с мячом- Магистр называет слово с одним гласным звуком, а дети определяют гласный звук).
Молодцы!
Вед: Магистр, столько заданий нашим детям, а сам не хочешь с нами поиграть в игру «Эхо».
Магистр: С удовольствием, а в чем заключается правило?
Вед: Игра на внимание, назови последний слог.
Игра «Эхо»
Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.
Начинается игра! Ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей, лей!
Сколько времени сейчас? Час, час!
Скоько будет через час? Час, час!
И неправда будет два! Два, два!
Думай, думай голова! Ва, ва!
Как поет в селе петух? Ух, ух!
Да не филин, а петух? Ух, ух!
Вы уверены, что так? Так, так!
А на самом деле как? Как, как!
Вы хорошие всегда? Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Чать, чать!
Разрешаю помолчать! ТСССССССС
Магистр: Да, игра мне очень понравилась, а не хотите ли размяться? Итак – разминка для ума!
(отгадывание ребусов)
Магистр: Да, удивили вы меня, я рад, что побывал у вас в гостях, поделился своими знаниями и сам чему- то научился! Ну, а сейчас мне пора! Я с вами не прощаюсь! До новых встреч!
Под музыку входит Тетушка Пословица.
-Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые!
Я - Тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте, да на ус мотайте! А, кстати, чем пословица от поговорки отличается?
Пословица - чему-то учит, а поговорка выражает мудрую мысль веков
Вот послушайте - «Доброе слово сказать- что дождь в засуху»
Вед: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы!
«Доброе слово железные ворота откроют!»
«Доброе слово и кошке приятно»
«Доброе слово лучше мягкого пирога»
«Доброе слово сказать - посошок в руки дать»
«Доброе слово уймет злое!»
Тет Посл: Оно и правда! Пословицы - это деточки, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы и поговорки. А может вы еще какие- нибудь знаете? (дети называют).
Тет. Посл, : - топает.
Вед: Что ты топаешь? И платочком машешь?
Тет. Посл. Уж очень я петь и плясать люблю! А не порадуете ли вы меня?
Дети исполняют музыкальный номер.
Тет. Посл. : Ребятушки, а хотите я загадаю загадки вам, а вы отгадаете.
«Не живое, на всех языках говорит?» (Эхо)
Вед: А наши ребята тоже загадки знают.
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)
Всегда в работе, Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (Язык)
Не куст, ас листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Тет. Посл. Молодцы. Да загадки - то какие поучительные. Не зря говорят: «Век живи - век учись»!
А знаете, что высшим мастерством овладения речью являются скороговорки!
Вед: Да и с такой задачей наши ребята справятся.
Дети произносят скороговорки.
Тет. Посл. : Да, ребятки я убедилась, как хорошо вы знаете русский язык! Но на достигнутых знаниях не останавливайтесь!
Ну что же, ребятишки,
Дарю вам по книжке,
Читайте и обо всем узнавайте!
Вед: На этом наш праздник подошел к концу. Мы поздравляем всех с праздником русского языка и желаем всем достигать дальнейших успехов в этом нелегком деле- познании языка! Давай, дорогие родители, помогать детям овладевать искусством русского языка ведь в дальнейшем это им обязательно пригодится.