Елена Андреева
Сценарий праздника русской березки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника русской березки во второй младшей группе.
Цель: познакомить с фольклорным праздником, его обычаями.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение классифицировать предметы по цвету.
Публикация «Сценарий праздника русской березки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов и насекомых, разучивание танца "У меня, у тебя", разучивание песни и хоровода "Мы вокруг березки хороводом встали. "
Материалы и оборудование: искусственная березка, длинная лента, разноцветные ленточки для украшения березки, пчелки на ленточках, напольные цветы, запись музыки"Полет шмеля", музыка для игры "Воротики" ,"Собери цветок", сундук с русскими народными сарафанами и письмом.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатель (пока не видят дети) ставит сундук с русскими народными костюмами в умывальной комнате и ждет, когда кто-нибудь из детей этот сундук увидит и придет поделиться новостью. Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку, чтобы посмотреть, а что же там лежит. Дети рассматривают костюмы, а воспитатель читает письмо в котором написано, что они в костюмах приглашаются в музыкальный зал.
Основная часть.
Дети приходят в музыкальный зал. Посреди зала стоит домовенок Кузя и обрывает на цветах лепестки.
Ведущая: -Что это ты Кузя делаешь? Зачем цветы рвешь?
Домовенок: - Зачем они нужны? А лепестки обрывать интересно.
Ведущая обращается к детям:
-Ребятки, как вы думаете, можно рвать цветы? Почему? (Нельзя. Они украшают нашу землю, на цветы садятся и собирают нектар насекомые, из цветочков потом появляются ягоды и т. д.)
Ведущая обращается к домовенку Кузе:
- Кузьма, ты подумал о насекомых, которые по твоей вине остались голодные, о медведе, который бы остался без меда, о ребятах, которые остались без ягод. Посмотри, сколько бед можно натворить, если рвать цветы.
Домовенок Кузя:
- Я больше не буду рвать цветы, обижать насекомых, зверей и ребят. Я знаю, как помочь природе, давайте посадим цветы.
Проводится игра "Собери цветок".
На ковер выкладываются серединки цветов разного цвета. Детям предлагается взять по одному лепестку. Под музыку дети прикладывают к серединке лепестки того же цвета, что и серединка (к оранжевой серединке- оранжевые лепестки, к розовой- розовые и т. д.). Игра проводится два раза.
Ведущая:
- А теперь давайте на наши цветы позовем насекомых.
Проводится игра "Пчелки".
Детям раздаются пчелки на ленточках.
Под музыку "Полет шмеля" ребята бегают вокруг цветов, как только музыка заканчивается, дети сажают пчелок на цветы. Игра проводится несколько раз.
Домовенок Кузя:
- Ребята, я вспомнил, что мне говорила моя бабушка. У березки сегодня день рождения. Давайте ее поздравим. Правда, чтобы попасть к березке нужно пройти через волшебные ворота, вы готовы (да)
Проводится игра "Воротики".
Ведущая и домовенок Кузя натягивают длинную ленту. По сигналу, под музыку дети перебегают под ленточкой с одной стороны зала на другую сторону. С каждым разом ленточка опускается все ниже.
Домовенок:
- Ну вот мы и на волшебной поляне. А вот и наша березка именинница. А как же мы ее будем поздравлять?
Ведущая:
-А мы для березки споем песню и станцуем танец.
Дети танцуют танец "У меня, у тебя".
Домовенок:
- А еще, есть такой обычай: нужно загадать желание и повязать на березку ленточку. Это желание обязательно исполнится.
Ведущая:
- Ребятки, берите ленточки, хорошо подумайте, загадайте желание и повяжите ленточку на березку. (Дети завязывают на березке разноцветные ленточки)
Ведущая: Ребята, посмотрите, какая наша березка стала нарядная. Давайте мы вокруг нее заведем хоровод.
Водят хоровод и поют песню "Мы вокруг березки хороводом встали. "
Ведущая:
- Вот и закончился наш праздник, нам с вами пора возвращаться в группу. Как мы попали на поляну к березе? (через волшебные ворота)
- Вот и обратно мы с вами будем возвращаться через волшебные ворота.
Проводится игра "Воротики".
Итог.
Ведущая:
- Ребятки, где же мы сегодня были? Что делали? Как поздравляли березку? Понравился вам праздник?
-Давайте скажем березке : "До свидания, до новых встреч!"
Домовенок Кузя:
- До свидания, ребята. Спасибо, что вы рассказали мне про цветы.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Составили и провели:
Андреева Е. А.
Фирсова И. Л.