Светлана Подъелина
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»
Сценарий
интеллектуальной игры
«Там на неведомых дорожках»
для детей старшего дошкольного возраста
Подъелина Светлана Анатольевна
старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №3»
2013
Цель: создание атмосферы радости и успеха.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;
Публикация «Сценарий праздника „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
-способствовать умению детей договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;
-побуждать детей использовать знания, умения в нестандартных игровых ситуациях;
-развивать творческое мышление.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый.
Баба-яга - взрослый.
Почтальон Печкин-взрослый.
Команды (по 5 человек) «Солнышко», «Розочка», «Малинка»,
«Незабудка» - дети подготовительных групп разных детских садов.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, сказочными персонажами, ёлочками. Оформлена выставка творческих работ «В мире много сказок».
Материал: * магнитная доска с эмблемами команд, жетоны –
«снежинки» для подсчёта баллов;
*портреты сказочных героев (Айболит, Дюймовочка, Снегурочка, Буратино, Рассеянный, Винни-Пух,Кащей-Бессмертный, Мальвина);
*парные картинки (яйцо-курица, воздушный шарик-Пятачок, колосок-петушок, щука-Емеля, Мойдодыр-мальчик чумазый, Машенька в коробе-медведь, самовар-муха-цокотуха, лягушка-стрела, шляпа-Незнайка, гуси-яблонька);
* карта с предметами, принадлежащим разным сказочным героям 4 штуки ( Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек; Кот в сапогах: сапоги, шляпа, плащ, мешок; Золушка: туфелька, метла, фартук или тыква, бальное платье; Буратино: колпак, курточка, азбука, ключ);
*шапочки козы, медведя, колобка, лисы;
*карандаши.
*игрушки Домовёнок Кузька, кот Васька
Предварительная работа
чтение художественных произведений:
Р. н. с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка - ряба», «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
У. н. с. «Колосок»
С. Маршак «Двеннадцать месяцев»
С. Михалков «Три поросёнка»
Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
А. Толстой «Приключение Буратино»
Н. Носов «Приключение Незнайки»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Пригласительные билеты.
Дети заранее получают приглашение от загадочного героя.
Ведущая встречает гостей в зале.
Ведущая:
-Ребята, мы все получили странное приглашение.
«Сладенькие мои. Жду вас числа 16, месяца второго зимнего, у ягоды-малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».
-Кто же нас пригласил?
Слышится шум. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
-Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет!
- Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки!
Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жили-были со мной внучок Кузька и кот Васька. Да вот, что удумали. По сказкам разным пошли, чудес повидать, волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что им своих чудес не хватало? Меня, Бабы-Яги им мало!
В какой сказке их искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна, но неразумна. Читать образования не хватает.
Помогите. Обещаю, вы приключений натерпетись, загадки разгадаете, все трудности преодолеете на неведомых дорожках.
Ведущая:
-Поможем Бабе-Яге?
Помогать тебе будут ребята из детских садов
«Солнышко», «Малинка», «Розочка», «Незабудка».
А не сбиться с пути в поисках Кузи и кота Васьки, нам помогут взрослые
-главная хранительница книг ….
-большой специалист по всем наукам Ирина Александровна
они будут оценивать правильно - ли мы отвечаем.
1. Разминка
Баба-Яга:
-Ум хорошо, а много лучше того.
-Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.
Ведущая:
-Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.
(каждой команде по очереди задаётся по 4 вопроса)
-какими словами начинаются русские народные сказки?
-кто первый нашёл теремок?
-в какой сказке идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?
-сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра?
-кто превратил Василису - Премудрую в лягушку?
-где смерть Кощея?
-как звали корову кота Матроскина?
-от кого ушёл Колобок?
-в какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка.
-сколько козлят съел волк?
-как звали медведей в сказке «Три медведя»?
-как звали собаку, в семье деда, бабки, внучки, кошки, мышки?
Оценка жюри.
2. Идём по следу
Баба-яга: (принюхивается)
-Чую-чую, чьи-то следы (достаёт из-под ёлки карту с предметами, принадлежащим разным героям).
-Кто тут пробежал, кто вещи потерял?
Ведущая:
-Нужно помочь найти хозяину его вещи, обвести кружочком.
(каждой команде по одному сказочному герою, на выбор).
Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек масла.
Кот в сапогах: шляпа, сапоги, плащ-накидка, мешок.
Буратино: колпак, куртка, азбука, ключ.
Золушка: туфелька, метла, платье, фартук или тыква.
Баба-яга: (находит веник)
-Верно идём по следу, это любимый веник Кузеньки.
Оценка жюри.
Вбегает почтальон Печкин
Печкин:
-Я, почтальон Печкин! Принёс письмо от ваших домовёнка Кузи и кота Васьки (вручает и уходит).
3. Найди пару
Баба-Яга:
- Картинки, какие-то.
Ведущая:
-Нужно найти сказочную пару к картинке.
Каждый участник может заработать балл для своей команды.
Яйцо-Курица.
Колосок-Петух.
Воздушный шарик-Пятачок.
Шляпа-Незнайка.
Щука-Емеля.
Мойдодыр - Мальчик чумазый.
Машенька в коробе - Медведь.
Самовар-Муха-Цокотуха.
Гуси – Девочка (яблонька).
Лягушка-Стрела.
Оценка жюри.
4. Словесный портрет
Баба-яга обращает внимание на портреты сказочных героев, развешанных на ёлках.
-Это кто такие? Что-то не узнаю.
Ведущая:
-Прослушайте загадку и найдите портрет-отгадку (для каждой команды загадывается загадка).
*Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит (Айболит).
*Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).
* Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
*С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган (Буратино)
*Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как наряд (Рассеянный).
*Девочка с необычным цветом волос (Мальвина).
*Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие (Кащей).
*В голове его опилки.
Сочиняет он сопелки, крихтелки, пыхтелки (Винни-Пух)
Остался портрет кота в сапогах.
Баба-яга:
-Кого-то он мне напоминает. Похож на моего Василия. Значит, он был здесь.
Оценка жюри.
Двигательная пауза.
5. Кто-кто здесь живёт.
Баба-Яга:
-Что ещё в волшебной книге написано?
Ведущая:
(каждой команде загадывается по одной загадке).
*Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная, ледяная растаяла. Назовите хозяина –горемыку (Заяц).
*У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен - из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
*В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и Старуха).
*Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостям передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга).
Оценка жюри.
6. Исполни песню.
Баба-Яга:
-Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышат Кузьма да Василий и прибегут.
Ведущая:
-Давай-ка в твоей волшебной книге посмотрим, какие песни любят кот и домовёнок.
Показывает детям иллюстрации Колобка, Козы, Лисы, Винни-Пуха (дети выбирают, чью песню будут исполнять, используя атрибут).
*Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь
Ах, как приятно тучке
На небе висеть.
*Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку.
*Я колобок, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён.
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
*Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла- молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Оценка жюри.
7. Сказочная путаница.
Баба-яга:
-Теперь я все сказки знаю и вам расскажу. Кузьма услышит, котика позовёт и ко мне придёт.
Ведущая:
-Было оно или не было, правда ли то или нет.
Ребята, а вы слушайте внимательно, вдруг Баба-Яга, что-то перепутает.
(дети слушают и считают ошибки, называют какие сказки спрятались в одной).
Баба-яга рассказывает сказку.
СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА
Жила-была одна маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка.
Однажды мама позвала ее и говорит: «Послушай, Красная Шапочка,
сходи-ка ты к бабушке и отнеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она».
Девочка пошла в лес и встретила Мойдодыра.
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшное слово говорит: «Уходи-ка ты домой, говорит. Да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит. Растопчу и проглочу, говорит».
А потом спрашивает: «А что это у тебя в руках? Корзинка? За шишками,'что ли пришла под самый Новый год? Да еще в такую
метелицу?».
Отвечает девочка: «Не по своей я воле пришла в лес. Послала меня мачеха за подснежниками».
А Волк ей и говорит: «Смотри, Красная Шапочка, какие кругом красивые цветы растут. Тут и ромашки, и маргаритки, и лютики. Почему бы тебе для бабушки цветов не нарвать?».
Посмотрела Красная Шапочка кругом и видит: на пригорочке зеленом
цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни всказке сказать, ни пером описать. "Боже, как он красив", — сказала
девочка. Но она побежала скорее к бабушке.
Итак, кто больше нашел ошибок?
Сколько здесь спряталось сказок в одной общей? (Четыре сказки.)
Оценка жюри.
Появляются из-за ширмы Домовёнок Кузя, кот Васька (игрушки).
Баба-яга:
Обнимает Домовёнка, кота.
-Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду вам (обращается к коту и Домовёнку) рассказывать.
Жюри подводит итоги.
Награждение.