Получи документы

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «По заповедным местам родного края»

Екатерина Быкова
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «По заповедным местам родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- создать условия для повышения уровня экологической культуры дошкольника; расширить кругозор в области охраны природы.

-воспитывать у дошкольников чувство гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой своего города.

Задачи:

-учить, бережно относиться к окружающей среде.

-формировать сотрудничество и коммуникативные навыки.

-закреплять экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, биологического разнообразия, их роль в окружающей среде.

-развивать речь, память, мышление, внимание.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной к школе группе „По заповедным местам родного края“» размещена в разделах

-воспитывать бережное и доброе отношение к природе, заповедным местам.

-пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своего города;

-расширить знания о своем городе;

-воспитывать чувство сопричастности с жизнью города.

-создать праздничную атмосферу;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: познакомить с редким видом животных, обитающих на территории Самарской области. Расширение представлений у детей о лесе и его обитателях; активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений, обобщение собственных наблюдений; совершенствование экологических знаний детей; развитие памяти, внимания, логического мышления. Расширять представления о необходимости сохранения экологического равновесия в природе, зависимости всех видов живых существ друг от друга. Активизировать мышление. Развивать умение анализировать свою деятельность, планировать дальнейшую деятельность совместно со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; активизация словаря по теме «Заповедные места», «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи.

Социально-коммуникативное развитие : приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга; развитие эмоциональной отзывчивости.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение детей взаимодействовать по средством интерактивной системы. Обогащать музыкально-слуховой опыт, способствовать развитию воображения; развитие творческих способностей. Развивать произвольное внимание в процессе слушания музыки.

Физическое развитие: формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью. Предупреждать утомляемость воспитанников.

Ход праздника.

Дети заходят в украшенный по тематике зал под музыку. Садятся на стульчики.

Ведущий. (слайд №1) музыка «Звуки леса»).

-Природа -это дом, украшенный трудом.

В любой мороз и зной устроен и приветлив.

Храните этот дом, в котором мы живем

Другого дома нет на целом свете.

-Ребята, что является домом для человека? (Чаще всего-четыре стены и крыша).

-Что является домом для зверей? (Лес, поле, горы).

- Что является домом для рыб? (Море, озеро, река).

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором:

- Наша планета Земля (слайд №2).

Ребенок читает стихотворение (слайд №3 с музыкой)

Акима Якова «Есть одна планета-сад»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:

-Ведь другой похожей нету… Дети, как вы думаете, как мы можем беречь свою планету? (ответы детей). Правильно - охранять. Чтобы охранять, беречь все живое, человек создал «заповедник». Ребята, а вы знаете, что такое заповедники? (ответы детей).

-Правильно ребята, заповедником называют территорию, на которой в целях охраны природы запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Это значить нельзя рубить лес, нельзя охотиться, нельзя ловить рыбу, нельзя рвать и топтать цветы. Природа- это красота. Природа это жизнь… А какие заповедники, расположенные на территории Самарской области вы, ребята, знаете?

Дети:

-Национальный парк «Самарская Лука» (слайд №4, «Жигулёвский заповедник» (слайд №5).

Ведущий:

-Вы молодцы! Правильно ответили. Хочу сейчас с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отгадывать, наете ли вы природу нашего края?

Дидактичекая игра «Природа и я»

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка).

- У какого зверя куст на голове? (Лось).

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница).

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк).

- Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка).

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).

-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла).

Ведущий:

- Вы все знаете, молодцы! Природа имеет важное значение в жизни человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить не возможно.

Игра-диалог «Солнце, воздух и вода» с использованием слайдов

Ведущий:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (солнце) (слайд №6)

- Может ли человек жить без солнечного света и тепла?

Дети:

- Нет, им будет темно, холодно.

Ведущий:

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух) (слайд №7)

- А без воздуха мы можем прожить?

Дети:

- Нет, человек не сможет дышать.

Ведущий:

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (вода) (слайд №8)

Ведущий:

- Солнце, воздух и вода – это природа. Человек живёт в природе, И зависит от природы. Но ведь человек живёт не только в природе, у каждого есть своя малая родина. Ребята, а как называется ваша малая Родина? Где все вместе мы с вами живем?

Дети: - город Сызрань, Самаркой области.

Слайд №9 с исполнением гимна г. Сызрани

Муз. Сергей Иванченко, стихи - Виктор Сурков.

Дети читают стихотворение

Татьяны Иваненковой «Набегает ласково волна»

Набегает ласково волна

На песчаный берег.

Шелестом берёзовым

Встречаешь ты меня,

Раскрываешь настеж двери. (1 ребёнок)

Городок небольшой

На крутом Волжском берегу

Сызрань, Сызрань, сердцем я с тобой

И душой с тобой расстаться не могу. (2 ребёнок)

Провожаешь и встречаешь поезда

Ты со всех сторон России.

Перезвоном колокольным

Будешь по утрам,

Песнями церквей красивых. (3 ребёнок)

Щедро дарит золото тебе

С урожаем осень.

Вишнёвыми садами

Расцветаешь по весне

И растёшь среди берёз и сосен. (4 ребёнок)

Городок небольшой

На крутом Волжском берегу

Сызрань, Сызрань, сердцем я с тобой

И душой с тобой расстаться не могу. (5 ребёнок)

Ведущий:

-А давайте, «погуляем» по нашим улицам нашего города Сызрань прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а со стихами! Вот послушайте:

(читает отрывки из стихотворения надежды Степичевой «Сызрань»)

Много лет тому назад

Был основан Сызрань-град.

Здесь красавец-Кремль стоит.

Город этим знаменит. (слайд №10 с историей Сызранского Кремля)

Дети исполняют песню:

ПЕСНЯ О РОДНОМ КРАЕ

Музыка - Евгений Крылатов

Слова - Леонид Дербенёв

1.

На этой огромной планете, сынок,

Под куполом вечных небес,

Есть множество всяких путей и дорог,

И разных диковинных мест,

Но где б ты вдали ни бродил, всё равно

Ты помни, встречая рассвет,

Что место одно есть такое, одно,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

2.

Зелёные пальмы и белые льды

И яркие краски морей,

Быть может, увидишь и влюбишься ты,

Но это проходит, поверь,

Как жить и что делать -ты сам выбирай,

Но чаще, с течением лет,

Тебе будет сниться берёзовый край,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

3.

Ты песню сейчас о дорогах поёшь,

Но время наступит, сын мой,

Когда ты приедешь сюда и поймёшь,

Что ты возвратился домой.

И верю, поймешь ты когда-нибудь сам,

Что нет ни печали, ни бед,

Пока тебя помнит хоть кто-нибудь там,

Где ты появился,

Где ты появился,

Где ты появился на свет.

Ведущий: (читает отрывки из стихотворения надежды Степичевой «Сызрань»)

-Пароходы и "Ракеты"

Волгу-речку бороздят.

"Все туристы любят это",-

Так в народе говорят.

-Ребята, давайте мы сейчас немного отдохнём и превратимся в «Ракеты».

Флешмоб «Я-ракета»

Ведущий:

-Дети, сегодня мы с вами много говорили о нашей планете Земля, на которой живём, о родном крае, о природе… Всё это - наше богатство, золотое сердце, которым каждый из нас может гордится!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

-Хочется закончить наш праздник тем, что должен помнить каждый из нас, а именно, правила по охране природы:

Ответы детей:

• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).

• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).

• Научись любоваться растениями в природной среде,

а не сорванными или срубленными для личной прихоти.

• Учись наблюдать за животными и растениями в среде

их обитания и произрастания.

• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.

• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.

• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.

• В лесу и поле ходи по тропинкам.

• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.

• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.

• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.

• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Ведущий:

-Вот видите, сколько важных правил, следуя которым, мы сможем помочь

Природе и сохранить нашу планету. Наш праздник подошёл к концу. Желаю всем отличного настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группеСценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под тихую музыку и рассаживаются на стульчики. Раздается звон колокольчика, из двери (специально украшенной и выделенной.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.

Сценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группеСценарий праздника «Вместе с мамой», посвященный празднику Дню Матери в подготовительной к школе группе Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Сценарий выпускного праздника в детском саду в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного праздника в детском саду - 2018 На переднем плане - кукла в коляске, грузовик на верёвочке, большой надувной мяч, большой.

Видео и сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группеВидео и сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе Под фонограмму праздничной музыки входит ведущая. С Днём Восьмое марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час, Милые,.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «По заповедным местам родного края»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «По заповедным местам родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова (УИ 471993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД