Олеся Нирдоши
Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Действующие лица:
Воспитатель
Мальчик Петя
Девочка Катя
Их мама
Волк или злодей- невежа Группи-Ян
Волшебница Здрасте
В зале декорации кухни:, стулья и чайная посуда. В другом углу декорация магазина.
Ход праздника:
Дети входят в зал под песню кота Леопольда «Если добрый ты» и садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий праздника вежливости и доброты (Часть I)» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Все здороваются) Заметили ли вы, что когда мы говорим вежливые слова «здравствуйте» «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» у нас на душе становится чуточку теплее, мы становимся добрее, настроение у нас улучшается и самим хочется сделать что-нибудь хорошее и доброе другим людям. Это потому, что вежливые слова волшебные, они приносят другим людям из нашего сердца от нашей души тепло и любовь. И говоря такие волшебные слова,мы делимся с другими людьми своею любовью, радостью, хорошим настроением, уважением к ним. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим мы … (до свидания).
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться)
– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Их много и чтобы все их знать, нужно уметь различать, какие действия будут приятны людям и будут по отношению к ним тактичны, а какие нет. Так мы узнаем, как нужно правильно поступать. Постепенно, вы узнаете все правила вежливости, а сейчас я хочу рассказать вам историю о двух детях: братике Пете и сестричке Кате.
В одной знакомой мне семье, жили Папа, мама, Петя, Катя и бабушка Агафья. Это была сама обычная семья. Папа и мама ходили на работу,, дети ходили в садик, а бабушка следила за домом и хозяйством. Дети были послушными и вежливыми, всегда здоровались, помогали по дому маме и бабушке, убирали свои игрушки, помогали папе ремонтировать сломанные вещи, вовремя ложились спать. Но как то раз летом, они играли на детской площадке и решили посмотреть на ручей, который протекал недалеко от площадки и куда мама не разрешала им одним ходить. Они потихоньку убежали с площадки и оказались у ручья. Там росло много травы, и цветов. Катя начала рвать цветы и нашла какие-то ягоды. Она нарвала пригоршню этих ягод и вместе с Петей они съели их. Но это были не простые ягоды, а отравленные злым невежей Группи-Яном (Волком). Он полил все ягоды, цветы и траву возле ручья волшебным зельем, попробовав которое каждый становился злым, капризным, грубым, жадным, ленивым, не послушным и невежливым человеком! И когда дети пришли домой, то их родные не узнали своих детей. Они с прогулки вернулись в грязной одежде, намусорили в коридоре и не стали убирать за собой! Раскидали все игрушки, стали громко спорить и отбирать друг у друга игрушки, драться. Они не слушали, что говорит им мама, не хотели мыть руки, обидели бабушку и стали мучить кота! Их бедная мама позвонила мне и попросила обратиться к знакомой феи Вежливости по имени Здрасте, чтобы она расколдовала наших детей. Я послала ей телеграмму и жду ее появления с минуту на минуту!
Стук в дверь.
Воспитатель: А, вот и фея Здрасте!
Стук в дверь усилился, в неё стали колотить ногами. Воспитатель в недоумении открыла дверь и увидела на пороге Катю и Петю. Они стали толкаться и спорить кто вперед добежал до двери и кто первым войдет в комнату. Потом они шумно споря вошли в зал и не здороваясь и не спрашивая разрешения уселись за стол, взяли ложки и стали стучать ими по столу с криками: «хотим чая с вареньем и конфетами!» Воспитатель молча налила им чаю и поставила варенье. Дети начали пальцами вылавливать ягоды, обмазывать друг друга вареньем и вытирать руки о свою одежду. ОЛни баловались, толкались, уронили ложки, разлили чай.
Воспитатель: Остановитесь! Почему вы безобразничаете, шумите, врываетесь в дом? Вы что не знаете правила хорошего поведения? Или забыли их?
Дети: Не знаем и не хотим знать! Нам и так хорошо! Нам вкусно есть руками и весело обмазываться вареньем!
Воспитатель строго: Ну ка, выйдите из-за стола, умойтесь, уберите всё безобразие на столе и послушайте, что я вам скажу! (Дети умываются) Вы знаете, что если вы не вспомните правила хорошего тона и продолжите так безобразно себя вести, то превратитесь в животных: в медведей, поросят или обезьян. И тогда вас трудно будет спасти, с вами не возможно будет жить и вас придется отдать в зоопарк и посадить в клетку.
Дети: Мы не хотим в клетку!
Воспитатель: Тогда вам срочно нужно вести себя вежливо и вспомнить правила хорошего поведения. Ребята поможем Пете и Кате? Что они делали не правильно? Давайте им подскажем!
Ребята: Да!
Ответы детей:
- нужно звонить в дверь, нельзя стучать ногами
- входя в помещение мальчикам нужно пропускать девочек вперед.
- войдя в гости, нужно поздороваться с хозяевами.
- за столом нельзя баловаться, шуметь, стучать ложками, разливать чай, обмазываться вареньем.
- нельзя есть руками, нужно пользоваться ложкой и вилкой.
- если испачкались, нужно пользоваться салфеткой, а не вытирать руки об одежду.
- выходя из-за стола нужно сказать спасибо и можно убрать посуду за собой.
- уходя из гостей, нужно поблагодарить за угощение и попрощаться.
- если нужно одеть пальто, то мальчик подает и помогает девочке одеться.
Воспитатель, провожая детей: Возвращайтесь к папе с мамой и постарайтесь вспомнить правила поведения вежливых людей, иначе вы станете поросятами или обезьянами. До свидания. (дети уходят)
Воспитатель: Да, без доброй феи Здрасте, не заю, получится ли нам помочь Пете и Кате. Ну где же она задерживается?
Сильный стук в дверь. Звучит интригующая музыка. В зал входит Гуппи-Яни (Волк, напевая песню под музыку «Остров невезения»
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть.
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь.
Там сидит несчастная
Фея под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,
А мои охранники
Охраняют дом.
Где сидит несчастная
Фея под замком,
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые.
Вежливости нет.
Волк с ухмылкой спрашивает: Ну что, ждете свою фейку Привет или как ее там, Здрасте? Не дождетесь! Ха-ха-ха! (потирает руки)
Воспитатель: Где она, что с ней?
Волк: Я же говорю, я поймал ее и посадил в темницу в глухом лесу!
Воспитатель: Но почему и за что?
Волк: А не люблю зануд! Терпеть не могу эти правила, эти вежливые слова! Скукота сплошная! Толи дело беспорядок: бросай фантики где хочешь, стреляйся хлебом с дружками, рисуй на стенах, музыку включай погромче, поднимай соседей, чтобы не спали! Всем весело! Я тут в автобусе ехал, так вокруг столько хамов появилось – просто красота! Всё идет по плану!
Воспитатель: По какому такому плану?/
Волк: Вашу Вежливость я надежно спрятал, чтобы свобода началась!
Воспитатель: Да какая же это свобода, это же просто беспорядок: все вокруг ругаются, дерутся, не слушаются, грубят, нет ни каких правил! Это же просто ужасно! (Обращаясь к ребятам) Ребята, у нас Вежливость украли! Нужно спасать фею Вежливости Здрасте! Без Вежливости нам трудно… нет, невозможно будет жить! Давайте Волка заставим вернуть нам фею! Окружайте его, мы сейчас ему покажем как фей прятать! Сейчас всё нам вернёт, мы заставим! (все ребята и воспитатель окружают Волка, засучают рукава, готовые драться)
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Ребята (хором) : Мы знаем!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь!
Игра «Волшебные» слова»
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.
Воспитатель: Какие слова мы говорим, когда здороваемся?
Здравствуйте
Доброго здоровья!
Добрый день!
С добрым утром/ доброе утро!
Привет!
Добрый вечер!
Моё почтение!
Рад вас видеть
Добро пожаловать
Воспитатель: Какие слова мы говорим, когда прощаемся?
До свидания
доброго пути
Всего хорошего!
Всего доброго!
Прощайте!
Доброй ночи/спокойной ночи!
Воспитатель: Какие слова нужно говорить, когда мы извиняемся перед кем-то?
Извините, пожалуйста
простите
прошу прощения
Воспитатель: Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-т с просьбой?
Пожалуйста
Прошу вас
Будьте добры
Будьте любезны
Разрешите
Позвольте
Позвольте побеспокоить.
Не смею беспокоить
Не смею мешать
Не хочу вас отвлекать
Не сочтите за грубость/наглость
Разрешите вам помочь
Воспитатель: Какие слова благодарности мы знаем?
Спасибо
благодарю вас
Воспитатель: Когда кто-то чихнул, что мы говорим?
будьте здоровы
Когда кого-то пропускаем вперед?
только после вас
Когда поздравляем?
Поздравляем!
будьте счастливы!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну что, волк, знают наши ребята волшебные слова?
Волк: Да, знакомы немного…А знают ли они что обозначают эти слова и когда их говорить?
Воспитатель: Ну что ребята, прочтем стихи волку про вежливые слова?
1 ребенок: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ребенок: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
3 ребенок: «Что такое здравствуй»
Что такое «здравствуй» - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» значит: «Будь здоров».
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
4 ребенок: Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
5 ребенок: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
6 ребенок: Пожалуйста
Слово «пожалуйста» -
Повторяем мы поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
7 ребенок: Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.