Наталья Смоляженко
Сценарий праздника «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и стали мы на год взрослее
Цели и задачи:
• создание условий для творчества детей, их гражданского становления;
• приобщение учащихся к изучению фольклора (песни, загадки, пословицы);
• формирование активной жизненной позиции дошкольников;
• привитие учащимся высоких моральных качеств и семейных ценностей;
• развитие творческих способностей учащихся;
• формирование коммуникативных навыков.
Оборудование: Карта волшебной Страны Знаний, музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты для конкурсов, загадки, цветы, подарки и медали для учащихся.
Публикация «Сценарий праздника „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день –наши детки закончили учебный год и стали немного взрослее.
1-й ребенок.
Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2-й ребенок.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3-й ребенок.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4-й ребенок.
И не плакал я с утра:
В школу мне уже пора!
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий: Сегодня в этом зале собрались такие красивые девочки и мальчики. Мальчишки у нас озорные и весёлые, девочки рассудительные и ответственные. Все из вас рано или поздно покинут сказочную страну детства и вступят в большую жизнь. Счастливая, пора детства! А из чего же состоят наши мальчишки и девчонки ребята нам сейчас споют.
Песня «Из чего же, из чего же, из чего же».
Ведущий: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране детства.
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Гном. (Под музыку) Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо и стихи рассказываете тоже, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну? Меня зовут гном Читайка. Вы говорите, что вы выросли, а я сейчас проверю и заодно узнаю много ли вы читали в этом году. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадайте!
Загадки о сказках.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ОТВЕТ
три медведя
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
ОТВЕТ
Карабас Барабас
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
ОТВЕТ
Золушка
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
ОТВЕТ
Дюймовочка
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
ОТВЕТ
Мальвина
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
ОТВЕТ
Репка
Гном: Да, теперь я убедился, что вы много знаете сказок. Какие вы молодцы!
Ведущий: Гном спасибо тебе за интересные загадки. Ребята тоже хотят сделать тебе сюрприз.
Танец.
Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересного нам пора возвращаться.
Гном.
До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте.
Гном уходит.
Ведущий. А нам некогда скучать, будем праздник продолжать, а какой же праздник без песен.
Песня «Если всем нужна твоя работа»
Ведущий: А сейчас ребята мы с вами немного отдохнём.
Игра на внимательность.
( Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий: Ну, а мы отправляемся дальше. Мы до трёх не сосчитали, в терем «Математики» попали. Ребята весь год математика была рядом с нами. Она помогала нам считать и узнавать много интересного. Давайте расскажем, для чего нам нужна математика.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько во дворе скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
Ведущий: Сегодня на наш праздник я пригласила царицу математику.
Математика: (Под музыку)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии. Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
А как хорошо вы знаете математику, мы сейчас проверим, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок. С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке. Вы должны собрать ромашку, но так, чтобы все лепесточки были по порядку.
Игра «Собери ромашку» (Под музыку)
Ведущий: Спасибо тебе Математика за твои весёлые задания, ребята давайте отблагодарим нашу гостью и подарим ей наш танец.
Танец.
Математика: Спасибо ребята, но мне пора возвращаться. До новых встреч.
Ведущий: Ну а мы с вами продолжим наш путь по стране детства. И сейчас я хочу вас пригласить на разноцветную полянку рисования.
Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька-соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит,
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
- Дождик – это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом ещё мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим.
Кисточка: (Под музыку) Здравствуйте, здравствуйте! Меня зовут Кисточка. Я очень рада видеть вас на моей сказочной полянке. Ребята, а вы любите шутки? Тогда слушайте.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрё нка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы, что необходимо нам для рисования. На столе много разных предметов, но вам нужно выбрать только те, которые нам пригодятся на уроке рисования.
Игра «Урок рисования» (Под музыку)
Ведущий: Спасибо тебе Кисточка! Совсем мы с ребятами заигрались, а нам пора возвращаться в школу. До свидания, до следующего учебного года.
Кисточка: До новых встреч дорогие ребята!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом весны летит планета Детства!
Песня «Наша школа»
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! А сейчас ребята я приглашаю вас на вальс.
Вальс.
Награждение грамотами.