вера прохорова
Сценарий праздника выпуска в школу «Путешествие с глобусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети заходят в зал парами и выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Приглашаем всех на праздник добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и веселый…
Дети: Наш дошкольный выпускной!
«Мы теперь ученики». М. р. 2.2005 с. 42
Ведущий: Вы были малышами вчера, а нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели- когда вы вырасти успели?
Дети: Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?
1 ребенок: Только в садик мы придем и себя не узнаём,
Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.
2 ребенок: Будто нас, как деревца поливают без конца,
Будто чудо витамины целый день в саду едим мы.
Публикация «Сценарий праздника выпуска в школу „Путешествие с глобусом“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
В чем тут кроется секрет?
Дети: А секрета вовсе нет!
3 ребенок: Подойдите с лаской к кошке – подрастет она немножко.
А от доброго словечка станет храброю овечка.
Знаем, добрые слова укрощают даже льва!
4 ребенок: Есть в словах такая сила, от корой мы растем,
Тянемся, как клены к солнцу выше, выше с каждым днем.
5 ребенок: «Добрый день, спасибо, здравствуй!»- мы друг другу говорим,
За уроки воспитанья Детский сад благодарим!
6 ребенок: Никогда мы не забудем наш дошкольный островок.
Детский садик наш уютный, теплый светлый теремок.
«Скоро в школу!» (Праздники в детском саду» Н. Зарецкой с. 236
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какие хорошие выросли дети. У них удивительно ясные лица.
Мы верим: наш садик они не забудут и в школе все будут отлично учиться!
Многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду, но больше всего вам, я думаю, нравились праздники, где вы не раз попадали в сказку.
7 ребенок: В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Прощаться со сказкой нам никак нельзя.
Сказка поможет, научит нас шутя.
Ведущий: В сказке может все случиться.
Слышите? Гостья в двери к нам стучится.
Скажем вместе: «Сказка, заходи!»
Дети повторяют слова.
Под музыку заходит Сказочница и несет глобус, покрытый платком.
Сказочница: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, детишки!
Я пришла на праздник к вам,
Моим маленьким друзьям,
В школу всех вас проводить
И подарки подарить.
А подарок будет не простой. Не к лицу Сказочным Феям дарить обычные подарки. Я думаю вы с легкостью отгадаете, что я вам приготовила.
«Мир земли – такой огромный
Уместился в шарик скромный»!
Дети отгадывают. Сказочница снимает платок с глобуса.
Ведущий: Мне кажется, что ничего сказочного и волшебного в этом подарке нет. Самый обычный глобус. Соглашусь! Он необходим ребятам в школе, но что же здесь необычного?
Сказочница: Глобус – самый удивительный, самый увлекательный помощник школьника.
Ведущий: Какой такой помощник?
Сказочница: Посмотрите, здесь вся наша планета, все моря, океаны, континенты, страны. С глобусом в руках, мы можем в единый момент попасть в любую точку Земного шара.
Ведущий: Предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие с глобусом. Вы согласны, ребята?
Ответы детей.
Сказочница: предлагаю взять с собой веселую песню.
«Да здравствует музыка». Музыкальный руководитель 2.2006 с. 39
Дети исполняют первый куплет.
Сказочница: Теперь возьмитесь за руки и повторяйте со мной волшебные слова:
-Загадки стран и мира у глобуса спроси.
Куда укажет палочка – туда ты нас неси!
Дети повторяют слова. Сказочница крутит глобус, палочка указывает на Испанию.
Ведущий: А попали мы в Испанию. Славится эта страна на весь мир музыкантами-гитаристами. Под звуки и ритмы испанской гитары рождаются зажигательные танцы.
«Испанский танец». Диск «Армик» №14.
Танец исполняют четыре девочки с веерами.
Сказочница: Возьму я наш глобус, закручу, заверчу.
И снова попадем мы в далекую страну.
Палочка указывает на Швецию.
Ведущий: На этот раз глобус перенес нас в Швецию. Именно здесь живет на одной из крыш наш друг. А вот и он сам летит сюда…
Под музыку влетает Карлсон. Исполняет танцевальные движения с некоторыми детьми.
Карлсон: Привет всем вам! А вот и я!
Должны по книжке знать меня.
Я – Карлсончик, я – игрун
И лучший в мире я болтун.
Ух, ты, сколько детей, сколько друзей!
И меня интересует вопрос, вы будете со мной дружить?
Дети отвечают.
А дружить мы будем так: сладости у вас есть?
Ведущий: Карлсон, мы конечно знаем, что ты чемпион мира среди сладкоежек. Но как тебе не стыдно мерить дружбу сладостями. Ай-ай-ай!
Карлсон: (Смущенно). Действительно. Простите меня.
(Воодушевленно). Конечно я вас всех люблю и дороже вами без всяких конфет.
Ведущий: Карлсон, а у нас сегодня праздник, мы провожаем ребят в школу. Теперь они будущие первоклассники.
Карлсон: Поздравляю! Но прежде чем стать первоклассником, необходимо подготовиться. Вы умеете писать? Ответы детей. Вы умеете считать? Ответы детей. А это мы сейчас проверим.
1. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете,
Ирине, Галине, Марине и Нине.
И сам съел конфету, а больше и нету.
Сколько было конфет? Кто даст ответ?
2. У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало?
3. Я дыню разрезал на десять кусков.
Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков:
Все десять кусков – ароматны и сладки
Один дам тебе. Сколько будет в остатке?
Какие вы молодцы. Я думаю, что в школу идут будущие отличники.
Ведущий: Нам пора продолжать путешествие.
Карлсон: И мне пора. До свидания.
Карлсон уходит. Дети с ним прощаются.
Сказочница: И вновь возьму глобус, закручу, заверчу.
И снова попадем мы в далекую страну.
Палочка указывает на Италию.
Ведущий: Италия подарила всему миру Римскую культуру, неповторимой красоты архитектуру. А на венецианские карнавалы съезжаются со всего мира. Самый пышный, самый красочный, самый яркий карнавальный танец.
«Танец с бубнами». Диск «Полька» №13.
Сказочница: Возьму я наш глобус, закручу, заверчу.
И снова попадем мы в далекую страну.
Палочка указывает на Данию.
Ведущий: Мы очутились в чудесной стране – Дании. Что же ждет нас?
Под музыку выходит Дюймовочка.
Дюймовочка: Здравствуйте, милые друзья!
Дюймовочкой зовут меня.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли проказник.
Завтра ты будешь за партой сидеть
Зовут тебя все первокласник.
Вот и я пришла на ваш праздник. И должна спросить, вы готовы идти в школу? Дети отвечают. А буквы вы знаете? Дети отвечают.
ИГРА «Допиши букву». На двух мольбертах нарисованы палочки и кружочки – заготовки букв. Две команды добавляют недостающий элемент к одной заготовке. Буквы повторяться не должны.
Ведущий подводит итог игры.
Дюймовочка: А я с вами сегодня прощаюсь,
Но в школу прийти к вам всегда обещаю.
Вы сказок больше чудесных читайте
И о Дюймочке не забывайте. Уходит.
Сказочница: Внимание! Отправляемся дальше.
Крутит глобус. Палочка указывает на Грецию.
Ведущий: На этот раз мы в Греции. С самых давних времен люди знали, что спорт – это залог здоровья, красоты и ума. А чтобы спорт полюбили все люди планеты, придумали Олимпийские игры.
Сказочница: А почему они называются олимпийскими? Отвечают дети.
Ведущий: Греция очень богатая страна. Даже придумали такое выражение: «В Греции все есть»! а еще там есть греческий народный танец – Сиртаки.
«Сиртаки». Диск «Танцы народов мира» №7.
Танец исполняют семь мальчиков.
Сказочница: Ребята, готовы отправиться дальше? Дели отвечают.
Крутит глобус. Палочка указывает на Америку.
Ведущий: Америка – далекая страна. Люди, живущие в Европе, долгое время и не подозревали, что где-то далеко за океаном есть неизведанная страна. Мы сейчас находимся в Техасе. Это небольшой штат Америки, где живут смелые и храбрые ковбои.
«Ковбойский танец». Диск «Ритмика 4» №22.
Танец исполняют 5 мальчиков.
Сказочница: Еще раз возьму я глобус, закручу, заверчу.
И снова попадем мы в далекую страну.
Палочка указывает на Францию.
Под музыку выходит Кот в сапогах.
Кот: Друзья, посмотрите я кот в сапогах.
Блестят сапоги у меня на ногах.
Хитрее меня не найдете вокруг
Я умный и смелый, я истинный друг.
Только знаете ли вы, друзья,
Как называется моя страна? Дети отвечают.
Вижу я, что вы меня знаете. А вот откуда вы?
Ведущий: Ребята, споем песню о нашем садике и Кот все поймет.
«Детский сад». Музыкальный руководитель 2.2006 с. 47.
Кот: Это хорошо, что вы дружные и знаете как правильно себя вести. А я не просто так пришел на ваш праздник.
Я для вас, друзья составил десять очень важных правил.
Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.
Как проснулся, так вставай – лени волю не давай.
Лепесток роса умыла, а тебя умрет мыло.
Понукания не жди – в школе вовремя иди.
Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь.
В школе, в классе не сори, а насоришь – подбери.
Не таскай в кармане мела. Это, милый мой, не дело.
Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
На уроках не болтай как заморский попугай.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Кот раздает памятки в напечатанном тексте каждому ребенку.
Кот: С вами должен я проститься в путь надо торопиться.
Меня повсюду ждут друзья, задерживаться никак нельзя.
Кот уходит. Сказочница крутит глобус. Попадает в Аргентину.
Ведущий: Объявляется «Аргентинское танго»!
«Танго» Ритмика1 №23.
Ведущий: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте – ведь размер-то небольшой.
Сказочница: Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом – рядом друг с тобой идет.
Ведущий: Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать?
Дети: Да ведь это Детский сад!
Сказочница: Стал Детский сад тебе родным, как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Ведущий: Давайте, дети, на прощанье спасибо скажем в этот час
Сотрудникам всем за старанье, и тем, кто в зале есть сейчас.
Дети выходят в полукруг. Берут цветы.
8 ребенок: За окном щебечут птицы, сыплет звездочки сирень,
С Детским садиком простимся в этот теплый, майский день.
9 ребенок: До свидания наш садик, воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады, но у мам блестят глаза.
«До свиданья, детский сад».
Дарят цветы сотрудникам детского садика.
Ведущий: Слово предоставляется заведующему.