Роза Калимуллина
Сценарий праздника «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника «Осень золотая» (подготовительная группа)
Репертуар:
1. Стихи на русском языке.
2. «Осенняя песенка».
3. Баба Яга проводит игру «Плаваем вместе».
4. «Танец с зонтиками».
5. Загадки.
6. Проводится игра «Найди одинаковые листочки».
7. Стихи на татарском и английском языках.
Публикация «Сценарий праздника „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
8. Песня на татарском языке «Коз»
Атрибуты:
1. Костюм для девочек (разноцветные желетки, белые колготки, белые шортики, белые чешки, бантики под цвет своей желетки).
2. Костюм для мальчиков (белые рубашки, чёрные брюки, чёрные ботинки, бабочка под цвет желетика).
3. Костюм Бабы Яги.
4. Костюм Лешого.
5. Костюм Старичка-Годовичка.
6. Костюм Осени.
7. Сундук.
8. Листики по 2 штуки.
9. Зонтики – 4 штуки.
Дети входят в зал. Звучит весёлая музыка. Выстраиваются полукругом.
Дети, которые читают стихи, выходят в центр.
1 ребё нок:
Ароматы яблок спелых,
Птичьих стаек шум и гам,
Запах листьев переспелых,
Иней в травах по утрам…
2 ребё нок:
Унеслось, умчалось лето –
Нет его! Ищи – свищи!
Заплутало солнце где-то –
Из шкафов плащи тащи!
3 ребё нок:
Что за чудо, что за осень,
Золотые листья!
Словно шёлковые косы
Дева распустила!
4 ребё нок:
В хороводе листьев осень
Закружилась сладко,
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
Дети встают обратно на свои места.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Дети присаживаются на стульчики.
Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи». Появляются Леший и Баба Яга, несут тяжелый сундук, увешанный замками. Проносят через весь зал, останавливаются, ставят сундук на пол.
Баба Яга: Так, станось сюда, дай-кось передохнём чуток, уж больно тяжёлый. Ой, глянь-ка сколько народу! Нарядные все какие-то. Праздник чтоль какой?
Читают на панно: «Праздник золотой осени».
Баба Яга: Осени! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело, летом – тепло, светло, благодать. Леший, а Леший (толкает Лешего, тот вздрагивает и просыпается).
Леший: А? Чего?
Баба Яга: Я говорю, дед, хорошо было летом, да? Вот ты например, что летом делал?
Леший: Рыбу ловил.
Баба Яга: Вот, а я с гусями-лебедями на море летала. Знаешь, какая там красота? Рыбы плавают, солнце печёт. Ты плавать-то хоть умеешь, дед?
Леший: А, как же, конечно!
Баба Яга: Ребята, давайте все дружно встанем и вспомним, как мы летом плавали. Движения повторяем за мной: (Дети встают со стульчиков)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети повторяют слова и движения).
(Дети присаживаются на стульчики).
Баба Яга: Так, дед, плавать, я смотрю, ты совсем не умеешь! Пойдём Леший, нам пора домой! До свидания ребятишки!
(Баба Яга и Леший уходят, сундучок оставляют)
Воспитатель: Ребята, а что же это за сундучок? Откуда он взялся?
Дети: Его принесли Леший и Баба Яга!
Воспитатель: Ой, да это же сундучок Старика – Годовичка, он его потерял. Нужно обязательно вернуть сундучок. Ой, ребята, кажется дождик собирается! (Звучит музыка дождя). Что нам нужно сделать? Нам нужно спрятаться под зонтик!
Баба яга, Леший, Воспитатель и дети прячутся под зонтик.
4 девочки убегают за кулисы, Гульнур Равилевна раздаёт им зонтики.
Ребята снова присаживаются.
В центр выходят 4 девочки, в руках держат зонтики.
1 девочка: Нам совсем не страшно, бегать под дождём,
2 девочка: Если дождик сильный, зонтики возьмём.
4 девочки исполняют танец «Танец с зонтиками», а все остальные в это время сидят и хлопают в ладоши.
После танца девочки убегают за кулисы, отдают зонтики и вновь садятся на стульчики.
(Выходит Старичок- Годовичок, говорит и раскидывает листочки)
Старичок – Годовичок: Слышу, в гости пришли в мой лес. Посмотрите, как прекрасно в моём лесу! Листочки желтые и красные, деревья золотом покрыты! Ой, ребята! Какие вы нарядные, красивые! Что я вижу – вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нём лежат мои часы. Они показывают, какое сейчас время года, и все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. Эти разбойники, Леший и Баба Яга утащили его у меня, и стрелки на часах передвинули. А на сундучок три замка повесили, в них три загадки. Поможете мне его открыть?
Дети: Да!
Старичок – Годовичок: Тогда ребятушки, присаживайтесь по удобнее.
(Старичок – Годовичок поворачивает первый замок)
Голос Бабы Яги: Загадка первая! Очень сложная.
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождик пройдёт –
Сделает наоборот.
Дети: Зонтик!
Старичок – Годовичок: Теперь пора нам открыть второй замок. Какая тут загадка?
Голос Бабы Яги: Загадка вторая. Наисложнейшая. Уж её-то вы точно не отгадаете.
Овощи и фрукты почаще поливай,
Будет с огорода богатый ….
Дети: Урожай!
Старичок – Годовичок: Как ловко вы открываете замки. Ну, а теперь откроем последний замок.
Старичок годовичок: Загадка третья. Архисложная.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Старичок – Годовичок: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! Ой, ребята посмотрите, сколько осенних листьев! Вы хотите поиграть? Будем листья собирать? Тогда приглашаю вас поиграть в игру «Собери букет». (Дети встают)
Проводится игра «Собери букет». ( Ход игры: каждый ребёнок собирает по 2веточки).
Ветки остаются в руках у детей, затем встают полукругом.
Старичок- Годовичок: Ой, молодцы ребята! Какие красивые букеты вы собрали!
Воспитатель: Спасибо тебе, Старичок-Годовичок! Повеселил ты нас! Старенький ты у нас, устал совсем! Посиди, отдохни. (Старичок-Годовичок присаживается на стульчик)
Воспитатель: Ой молодцы ребята! Букеты осенние мы с вами собрали, а осень в гости не позвали. Давайте все вместе позовём осень. Повторяйте за мной. Осень-осень, тебя в гости просим. Что- то осень не идёт. Давайте её подождём и стихи расскажем!
Дети, которые рассказывают стихотворение, делают шаг вперёд.
Ребё нок: Яратам мин сары тосне
Ботен донья, алтын тосле
Ребё нок: Яфрак саргайды, улэннэр шинде
Ашыкмый гына, алтын коз килде.
Ребёнок (Дана)___
На английском
Ребёнок (Салим) ___
Дети возвращаются на своё место.
Воспитатель: Что- то осень не идёт. Давайте ещё не
много подождём и песенку все дружно споём.
Исолняется песня на татарском языке «Коз». В руках у каждого ребёнка веточки с листьями.
Дети присаживаются на стульчики.
Звучит красивая, осенняя мелодия, под которую выходит «Осень» с корзинкой в руках.
Осень : Здраствуйте, друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Как красиво вы поёте!
Ребята! А вы знаете, что происходит осенью?
Сейчас я проведу игру «Это правда или нет».
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «Да или нет». Если «Да» вы хлопаете в ладоши, если нет «Нет» топаете ногами.
Проводится игра» Это правда или нет».
Осень : Это правда или нет. Быстро дайте мне ответ:
1. Тёплая весна сейчас?
2. Набухают почки,
3. распускаются листочки?
4. Люди урожай овощей и фруктов собирают?
5. Птицы в тёплые края быстро улетают?
6. Цветочки расцветают? (Дети отвечают)
Осень : Ай-да молодцы, ребятки!
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Вы гостинцы мои примите,
Чаще в гости приходите.
Осень под музыку угощает детей яблоками.
Осень : Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
(Осень уходит)