Лучший педагог года

Сценарий проблемно-образовательной деятельности «Постройка мостов»

татьяна омельченко
Сценарий проблемно-образовательной деятельности «Постройка мостов»

Сценарий проблемно - образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

Тема: «Постройка мостов».

Цель: Совершенствовать навыки конструирования различных мостов по составленным схемам, с учетом предложенных условий через реку (море) определенной ширины, для грузового, легкового транспорта.

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Публикация «Сценарий проблемно-образовательной деятельности „Постройка мостов“» размещена в разделах

Упражнять детей в плоскостном моделировании схем мостов,

Актуализировать знания и умения детей по строительству мостов используя разные наборы конструкторов.

Закрепить умение делиться на команды, обоснованно выбирать командиров (бригадиров) команды.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Развить коммуникативные навыки, речь.

Формировать опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: совершенствовать постройки путем добавления отдельных деталей, отклоняясь от чертежа. Обосновывать рациональность изменений в конструкции.

Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Оборудование: 2 полотна ткани голубого цвета (длиной 2м, шириной1м; длиной 1м, шириной 1м, 2 магнитные доски, набор плоских геометрических фигур на магнитах, деревянные и пластмассовые строительные наборы.

Ход:

Дети свободно играют, а воспитатель в это время размещает на противоположных сторонах паласа два полотна ткани, расставляет по разные стороны полотен игрушечные машины (транспорт разного назначения-грузовой, специальный, легковой). Разложив предметы воспитатель отходит в сторону, дает возможность детям заметить предметы на паласе и порассуждать.

Дети: Что это?

Воспитатель: А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это море, а это река?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята. Но вам не кажется, что здесь возникла какая-то проблема?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на разных берегах реки и моря стоят машины и не могут переехать с одного берега на другой! Что же им мешает?

Ответы детей.

Воспитатель: Возможно вы правы - нет мостов через море и реку! Как же быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, надо помочь машинам. Так Вы хотите им помочь?

Ответы детей.

Ребята, а вы сможете это сделать?

Ответы детей.

Как вы можете помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, ребята, вы полны желанием помочь и у вас много интересных предложений по этому поводу. А с чего же следует начать работу по строительству мостов.

Ответы детей.

Воспитатель: Вижу мнения разделились, тогда давайте порассуждаем. Строить сразу или составить схему постройки?

Ответы детей.

Воспитатель: И так, ваше мнение - прежде чем начать строить постройку в данном случае, лучше сделать схему? Согласна с вами, нужен проект - схема постройки моста. А люди какой профессии могут сделать такой проект.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, допустим архитекторы схему проекта составили. Что же дальше следует делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, если и кирпичи и песок- весь строительный материал, который вы перечислили готов, можно строить? Кто должен строить? А кто-нибудь из вас знает, кто руководит бригадой строителей?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, это бригадир. А что входит в его обязанности?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, бригадир читает схему моста и руководит его строительством. Ну, что мои юные знайки, меня порадовали ваши знания в строительстве построек. А, как вы считаете, вы бы справились с постройкой мостов в данной ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Я не сомневаюсь в вас! Тогда с чего вы предлагаете начать свою работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна с вами - нужно составить схему мостов. А кто составляет проекты-схемы?

Ответы детей

Воспитатель: Кто желает поработать архитектором? Уважаемые, архитекторы, где у вас будет конструкторское бюро? Возьмите все, что вам понадобиться для составления схем. Но прежде чем составить схему моста, на что вы должны обратить внимание?

(В ходе диалога подвести детей к пониманию того, что в чертеже надо учитывать разницу конструкции мостов через реку и море. Дети обсуждают варианты конструкций).

Воспитатель: Пока наши архитекторы составляют схемы проектов мостов, чем займутся остальные? Как вы думаете, удобно ли будет строить всем вместе оба моста?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами-надо разделиться на команды, которые у строителей называются как?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы можете разделиться на команды по своему выбору (команда девочек и команда мальчиков, либо смешанные команды по интересам и т. п.) А кого бы вы выбрали бригадиром в вашей бригаде?

Ответы детей.

(Дети выбирают сообща в своей бригаде).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, бригадиры, как нужно вам руководить, чтобы ваша бригада построила мост дружно, быстро и качественно?

Ответы детей.

Воспитатель: Бригадиры должны изучить схемы мостов, продумать последовательность работы и распределить ее между членами бригады. Строители - внимательно слушать и выполнять поручения бригадира. Ну, как вы готовы приступить к строительным работам? Что вам для этого понадобиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Где возьмете строительный материал?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, можно использовать строительные наборы из строительного центра. Но как его доставить на берег реки (моря? А как бы вы задействовали в стройке машины, которые стоят на берегу?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, грузовые машины могут подвезти строительный материал. Но моста ведь еще нет, что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна с вами, машины могут доставить материал и с ближнего берега. Архитекторы уже подготовили схемы и передают их бригадирам. Теперь все зависит от того, как дружно и слаженно будут работать бригады под руководством бригадиров. Желаю Вам успехов!

(Дети подвозят на машинах недостающий строительный материал, строят по схеме под руководством бригадира)

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли изменять схему моста в ходе постройки? А усовершенствование конструкции допускается? В каких случаях?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и построены мосты. Бригадиры, как вы оцените работу своей бригады? Постройка совпадает со схемой? Почему вы добавили перегородки в перилах моста (сделали опоры выше на кирпич и т. п., хотя в схеме этого нет?

Ответы детей.

(Дети обосновывают рациональность изменения в конструкции, если есть)

Воспитатель: Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: А как узнать, готовы ли ваши мосты к эксплуатации?

Ответы детей.

Воспитатель: Надежность мостов проверяется с помощью специальных приборов, но у нас их нет. Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, можно проехать испытательному транспорту по мосту. Кто у нас будет испытателем? Пожалуйста, вы можете приступить к испытаниям (проезжают на грузовых и легковых машинах).

Воспитатель: Как вы считаете почему этот мост можно (нельзя) пускать в эксплуатацию. Как исправить ошибки (если мост рухнул, или машина съехала с моста в реку и т. п.)

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень нравятся новые мосты. По вашему мнению вы помогли машинам? Как же вам удалось добиться такого?

Ответы детей.

Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Воспитатель. Почему мы решили строить мосты?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы смогли машинам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам помогло выполнить эту работу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось работать командами?

Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что вы умеете видеть проблему и сообща ее решать. Надеюсь, вы с таким же успехом продолжите играть вместе. (Дети обыгрывают постройки мостов, обустраивают берега реки и моря)

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности «Мой город родной!» Тип образовательной деятельности: итоговое мероприятие. Цели : формировать знания о родном городе, стране, воспитывать любовь и уважительное.

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Постройка дворца» Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе "Постройка дворца" Провела воспитатель Корочкова Т. Я. Цели: Выявление умений.

Постройка на бумаге. Конспект занятия по аппликации в средней группе.Постройка на бумаге. Конспект занятия по аппликации в средней группе. Задачи: Формировать умение создавать разнообразные постройки в аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полоски по прямой, а квадрата.

Снежная постройка на участке «Емеля на печи»Снежная постройка на участке «Емеля на печи» Для преображения участка детского сада в зимний период,благодаря совместной работе воспитателей и родителей,нами была придумана замечательная.

Проблемно-тематический день. Вариативные организационные формы образовательной деятельности дошкольника в рамках ФГОСПроблемно-тематический день. Вариативные организационные формы образовательной деятельности дошкольника в рамках ФГОС Вторая половина дня в 1 младшей группе. Дети самостоятельно выбирают занятия по интересам. Кому-то нравятся книги, и они отправляются в.

Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки» Краткосрочная образовательная практика технической направленности для детей 4-5 лет Разработала воспитатель Качина С. П. 2016.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Мамин праздник» Возрастная категория: дошкольники 5-6 лет Количество участников: 23 человека Длительность мероприятия: 30 минут Цель: Создание праздничного.

Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» .

Снежная постройка по мотивам сказки «Серая шейка»Снежная постройка по мотивам сказки «Серая шейка» В нашем городе проходил конкурс снежных построек. Сюжет должен был соответствовать содержанию какой-нибудь сказки. Коллективом нашего детского.

Участие нашей группы в конкурсе «Снежная постройка»Участие нашей группы в конкурсе «Снежная постройка» Зима - отличное время года для зимних игр и забав! Ничто не доставляет детям столько радости, веселья и удовольствия, как игры в снежки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проблемно-образовательной деятельности «Постройка мостов»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД