Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

Анжела Комарова
Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Возраст: подготовительная к школе группа

Автор-исполнитель: воспитатель по развитию речи – Комарова Анжела Дмитриевна (ведущий)

Цель:

формирование умения использования знаний, полученных раннее при выполнении разных заданий.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

обучающие: закрепление использования в речи антонимов, синонимов; употребление родительного падежа имен существительных.

развивающие : развитие связной речи, интонационной выразительности, развитие памяти, слухового восприятия, быстроты мышления; развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные: формирование у детей любви к родному городу, семье, стране.

Воспитание доброжелательных отношений к своим друзьям, умения слышать воспитателя, друзей и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий, видео на тему «Мой город»; знакомство с профессиями взрослых. Экскурсия в музей ВТМЗ, знакомство с экспонатами музея. Беседы с детьми о семейных традициях, семейных династиях, составление рассказов о семье; разучивание речедвигательных упражнений, физкультминуток, считалок, пальчиковых игр, дразнилок, скороговорок, пословиц и поговорок; разгадывание ребусов. Проведение опытов по теме: «Вода»

Ожидаемые результаты:

- развитие свободного общения со взрослым и сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей.

Оборудование: столик для опыта, ванночка с прозрачной водой, ледяной кораблик; спец. одежда при экспериментировании; карточки с ребусами; массажные коврики; игрушки, мяч; интерактивная доска

Ход образовательной деятельности

(звучит музыка В. Шаинского, слова Н. Носова «В траве сидел кузнечик» Выбегают дети, кто-то катает коляску, качают куклу, катают машины, скачут на скакалке)

Ведущий. На площадке ребятня бегали туда-сюда. Бегали, играли, наконец –устали.

Ребенок 1. Каждый день одно и тоже, по новому играть не можем.

Ребенок 2. А мне признаться интересно знать все то, что неизвестно.

Есть какие города? Для чего нужна вода?

Много как хочу узнать, не пойму с чего начать?

Ребенок 3. Ой, ребята, а я вспомнил

На канале «Карусель» передачу детскую смотрел.

В ней сюжеты показали, многое там рассказали.

И сегодня ровно в шесть буду снова я смотреть.

Ребенок 4. Давайте посмотрим.

(дети убегают из зала)

(звучит музыка, Т. Ефимова, слова А. Хмелика «Ералаш»,в зал забегают дети, садятся на стульчики)

Ребенок1:Девчонки и мальчишки.

Ребенок 2. А также их родители.

Ребенок 3. Интересное, неизведанное увидеть не хотите, ли?

Ребенок 4. Вы многое узнаете, увидите сейчас

Ребенок 5. Смотрите повнимательней

Все вместе. Программу «Детский час»

Ведущий. Сегодня свою передачу мы ведем из маленького уральского города В-Тура. В этом году город отмечает свой юбилей. А какой это город мы узнаем у самих верхнетуринцев.

Ответы детей. Игра «Какой»

-современный, многонациональный, гостеприимный, родной, красочный, исторический, чистый, зеленый, культурный, малонаселенный, промышленный, торговый, административный, небольшой, строящийся.

Ведущий. Люди каких национальностей живут в этом городе?

Ответы детей. В нашем городе живут: русские, башкиры, татары, украинцы, армяне, таджики, грузины.

Ведущий. А какие жители в вашем городке?

Ответы детей: жители все талантливые, храбрые, спортивные, дружные, счастливые, верующие, трудолюбивые, отважные, мужественные, гостеприимные, внимательные, музыкальные, творческие,

Ведущий. Чтобы ближе познакомиться с городом, предлагаю проехать на машине.

(Проводится речевая игра «Едем, едем на машине». Дети имитируют)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево, чистота

Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда!

Ведущий. Стоп, приехали!

А сейчас ты не зевай, на вопросы отвечай!

( проводятся словесные игры с мячом: «Скажи наоборот», «Один-много», Превращение»)

Игра «Скажи наоборот»

Ведущий. Я прошла по узкой улице – дети – мы по широкой.

Эта дорога длинная – другая – короткая.

Этот магазин находится близко – а другой далеко.

В одной месте пруд глубокий – в другом – мелкий.

Одна тропинка прямя – другая – извилистая.

Один дом большой – другой – маленький.

Я увидела дом старенький – а мы увидели дом новенький.

Один путь далекий – другой близкий.

Этот мост высокий – а этот низкий.

Игра «Один-много»

Ведущий. В городе один дом- нет, много домов.

Одна аптека – много аптек.

Я увидела один магазин – а дети много магазинов.

В городе одна улица – много длинных улиц.

На улице один перекресток – много перекрестков.

В городе один переулок – много переулков.

Ведущий. Один человек может назвать себя по-разному, в зависимости от случая, или места нахождения.

игра «Превращение»

Ведущий. Если вы живете в городе – то вы – горожане.

Если в городе В-Тура – Верхнетуринцы.

Живете в Москве – То мы москвичи.

Если вы идете по тротуару – пешеходы.

Едете в транспорте – пассажиры, а если сидим за рулем – то водители.

Если стоите за прилавком в магазине – продавцы.

Покупаете товар – покупатели.

Если вы путешествуйте – то мы путешественники.

Сидите на приеме у врача – пациенты.

Находитесь в зрительном зале – зрители.

У парикмахера – клиенты.

Ведущий. Молодцы! Отправляемся дальше.

(проводится речевая игра, дети идут по дорожкам)

Мы по улице идем, громко песенку поем.

Все хотим мы повидать, обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим с правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок, виден нам как маячок.

(дети останавливаются, чтобы виден был экран)

Ребенок 1. Что за здание такое, с виду вобщем небольшое?

Ребенок 2. Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не экран.

Здесь экран и стулья есть, можно всем удобно сесть.

(на экране показ фото местного здания «Кинотеатр»)

Ведущий. Что это за здание?

Ответы: Это здание кинотеатра.

Ведущий. Что здесь делают?

Дети: Здесь показывают художественные фильмы и мультфильмы.

Ведущий. Мы заходить сюда не станем. Пойдем дальше.

(дети продолжают движение по дорожкам. Проводится речевая игра)

Ведущий. По дороге мы пошли, музыку услышали.

(фото музыкальной школы)

В руки дудочку беру-туру-туру-туру-ру.

Созываю детвору – туру-туру-туру-ру.

Поиграю на баяне – ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

А потом на барабане – бара-бара-бара-ба.

Ведущий. Что это за здание?

Ответ: Это детская музыкальная школа имени А. Пантыкина.

Ведущий. Чему учат детей в музыкальной школе?

Дети: Учат играть на музыкальных инструментах, красиво и правильно петь, танцевать)

Ведущий. Мы здесь задерживаться не будем, пойдем дальше.

(на экране фото здания библиотеки)

Ведущий. К какому зданию мы подошли?

Дети. Это городская библиотека им. Павленкова.

Ребенок.

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

Ведущий. Мы сейчас туда зайдем, посидим и отдохнем.

(дети садятся на ковер. Под музыку проводится релаксация – 1 минута)

Ресницы опускаются. Глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Ведущий. Вот мы отдохнули, встали, на автобус побежали.

(дети встают в две шеренги около стульчиков)

Ехали, мы ехали, к площади подъехали.

Ребенок. Остановка, все выходим, что нас ждет там у дороги?

(на экране фото верхнетуринского машиностроительного завода)

Ребенок 2. Здесь стоит завод большой, оборонный, непростой.

Ведущий Мы сейчас туда пойдем. В заводской музей зайдем.

Ребенок-экскурсовод.

Основную экспозицию составляют образцы артиллерийских боеприпасов, которые завод выпускал за последние 150 лет. Здесь представлена и гражданская продукция, которую приобретают многие страны мира. Выставлена продукция для сельского хозяйства своей страны.

Есть редкие экспонаты: завязанная в узел почти сто лет назад трехметровая железная «змея», вес которой 120 кг. Самодельное ружье мастера Петунина, которое он изготовил по просьбе своей дочери. Так же хранится вымпел, с надписью на двух языках: китайском и русском.

Спасибо за внимание.

Ребенок. Экспонаты показали, интересно рассказали.

Ведущий. Ну а нам пора идти. Что же ждет нас впереди?

Ребенок. И куда не бросишь взгляд, говоришь здесь только «Ах»

(на экране фото сопки Ермака, здания Водной станции», здания ГЦКиД, спортивной школы)

Ребенок. Вот пышный лес на сопке дивной, Здесь пруд со зданием старинным.

Вот дом, как терем расписной.

А мы заходим в дом другой.

Ребенок.

Соревнованья там проводят.

В футбол играют и в хоккей.

Там занимаются спортсмены.

И мы спешим туда скорей.

Ведущий. Чем занимаются в этом здании?

Дети. В этом здании тренируются, занимаются разными видами спорта.

Проводится физкультминутка «Зарядка»

Разминаемся все вместе, начинаем бег на месте.

Хватит бегать, прибежали, потянулись, подышали.

Руки вверх! Руки вниз! Влево, вправо повернись!

А теперь всем дружно встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять!

Раз – согнуться, разогнуться. Два – высоко потянуться!

Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Все взбодрились на зарядке, настроение в порядке.

Ведущий. Тут разминку провели, в другую школу мы пошли.

(дети идут по дорожкам)

По дороге мы пошли, тихо-тихо, не шуми.

Солнце светит нам в пути, чтобы весело идти.

(на экране фото школы)

Ребенок.

В этом доме нет дошкольников.

Но зато в нем много школьников.

Учатся считать, писать и задачи все решать.

Ведущий. А мы сейчас туда зайдем, на урок попадем.

(Рассказ воспитанника ДОУ о своей семье на тему «Династии»)

Мои бабушка и дедушка работали на Верхнетуринском машиностроительном заводе. Их дети: моя мама и ее сестра тоже работают на заводе.

Мой дед –Леонид Илларионович начал трудовой путь токарем, а закончил – зам. директора по экономике. Награжден грамотами и медалью за многолетний добросовестный труд. Его очень уважали и ценили.

Бабушка – Людмила Алексеевна работала инженером в отделе технического контроля.

Мама и ее сестра – экономисты.

А родной брат еще учится. Он будет металлургом.

И я хочу продолжить семейную трудовую династию.

Ведущий. Спасибо за рассказ.

(Звенит звонок. Проводится физкультминутка «Самолет»)

Ребенок.

Перемена, перемена. Дети заняты все делом.

Мы построим самолет. Вы все – крылья. Я – пилот.

Получили инструктаж. Начинаем пилотаж.

В снег летим мы и в пургу – у-у-у-у-у-у.

Видим чьи-то берега –а-а-а-а-а-а.

Ры-ры-ры – рычит мотор, мы взлетаем выше гор.

Вот снижаемся мы все к нашей взлетной полосе.

Что ж, закончен наш полет.

- До свиданья, самолет!

(звенит звонок, дети садятся на места)

Ведущий. Я вас приглашаю на другой урок, где речь пойдет о воде.

Что такое вода и какая она?

Ребенок. Вода – это бесцветная, прозрачная жидкость, без запаха.

Ведущий. Вода - самое распространенное вещество в природе и является настоящей драгоценностью. Вода – великая путешественница, во время путешествия меняет свой облик.

-Назовите три состояния воды?

Дети. Вода бывает жидкой, газообразной, твердой.

Это снег, пар, лед.

Ведущий. Как вы думаете, где на земле больше всего льда?

Дети. На северном полюсе, в Арктике. Это царство льда и снега.

Ведущий. А что такое айсберги?

(на экране фото айсбергов)

Ребенок. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледников. Их течением унесло в море. Большая часть находится в воде. Они плавают по 6-12 лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Этим самым представляют большую опасность для кораблей. Поэтому Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

Ведущий. Почему же айсберги не тонут.

(проводится опыт. Дети выносят стол, на котором – прозрачная ванночка с водой, кусочки льда, можно ледяной кораблик. Дети одевают белые халаты, очки, прозрачные перчатки. Опускают в воду кусочки льда. Лед не тонет)

Дети. Лед не тонет, потому что он легче воды, а воды в океане больше, чем айсбергов.

(дети приводят все в порядок, садятся на места)

Ведущий. А сейчас мы поиграем.

(проводится речедвигательная игра «Ой беда, беда, беда»)

Ой беда, беда, беда, на полу у нас вода.

Звоним водопроводчику, он будет кран чинить.

Иначе не умыться нам и чаю не попить.

Хорошо, когда водой полон водоем лесной.

Там средь водорослей нежных стая рыбок безмятежных.

А хозяин – водяной охраняет их покой.

(звенит звонок)

Ведущий.

В школе снова перемена. А мы идем из школы смело.

По дороге прямо шли, в детский садик мы зашли.

Ребенок.

Много разных дел с утра выполняет детвора.

Нужно быстро умываться. В детский садик собираться.

Быстро свой рюкзак сложить. Все, что нужно не забыть.

Надевать носки, штаны, завязать еще шнурки.

Все мы делать успеваем, потому что твердо знаем-

Наши золотые руки никогда не знают скуки.

А веселый язычок от наших рук не отстает.

Проводятся речевые упражнения. Дети проговаривают считалки

2.12, 46.

48,3, 06.

33, 1, 102.

8, 30, 32.

2, 15, 42. 42, 15.

37, 08, 5, 20, 20, 20.

Речевые дразнилки.

Ытыр-фытыр через мост,

Вел коровушку за хвост.

Как доехал до столицы.

Поменял на рукавицы.

Иностранная считалка

Интер, мице, тице, тул.

Ира, дира, дол.

Окер, покер, доминокер.

Шишел, вышел вон.

Пальчиковая игра «Решки, решки»

Решки, решки (щелчок, щелчок)

Щелкаем орешки (хлопок, хлопок)

Щелкаем орешки (щелчок, щелчок0

Сидя на тележке (хлопок, хлопок)

Скороговорки (проговаривают по одному)

-До города дорога в гору, от города с горы.

-Король орел, орел король.

-Змея змеилсь, змея смеялась, смеясь-змеилась, змеясь-смеялась.

-Идет козел с козой. Коза идет с косой.

Ведущий.

Это были не заданья, только лишь разминка.

А теперь вам предстоит найти от фразы половинку.

(дети встают в круг, проводится игра с мячом «Закончи пословицу)

-Не родись красивой – (родись счастливой)

- Копейка – (рубль бережет)

- У страха – (глаза велеки).

- Что посеешь – (то и пожнешь)

- Глаза боятся – (а руки делают).

- В тесноте – (да не в обиде)

- Любишь кататься – (люби и саночки возить).

- Делу время – (потехе час).

Ведущий. А сейчас пришла пора разгадать ребусы. Что такое ребусы?

Дети. Ребусы – это зашифрованные слова.

Варианты ребусов: 100Н, 100П, 100Л, 100ЛБ,С3Ж, ПО2Л, 40А, 7Я, ЛАС., 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, СМОР1А.

Ведущий.

Наш веселый язычок никогда не устает.

Все равно пора прощаться на прогулку собираться.

Ребенок. Все на ноги становитесь,

И в кружочек соберитесь.

Всем ребятам на прощанье.

Мы помашем «До свиданья»

(Дети встают полукругом)

Ребенок.

Быстро время пролетело, подошел к концу наш час.

Ну а вы пишите смело нам в программу «Детский час»

Звучит музыка, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема: «Вернем радуге цвета» ОО «Речевое развитие» Конспект ООД по обучению грамоте. (подготовительная группа). Тема: «Вернем радуге цвета». Цель: обобщение и закрепление.

«Былина «Илья Муромец». Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей — разбойник»» Дети, чему вы сегодня удивлялись (Ответы детей.) А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается,.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Комарова (УИ 1079668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД