Приложение МААМ

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие»

Оксана Мальцева
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Группа-вторая младшая гр.

Интеграция:

- речевое развитие,

-познавательное развитие,

- музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных. Закрепить знание текста сказок и потешек. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков

Публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность детей к моделированию героев сказки через знаки символы.

Воспитательные :способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование: игрушки: зайчик, петух, лиса, ежик, настольный театр «Коза и семеро козлят», ворота, ширма, муз. сопровождение.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: «Какие вы сегодня, ребята красивые, нарядные. Ой, а вы ничего не слышите? Или мне это просто кажется? (слышится фыркание) Давайте я посмотрю. Кто же это может быть?» (воспитатель уходит и возвращается с мягкой игрушкой -ежиком)

Ежик: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик?

«Правильно. Хочу вам представиться. Меня Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)

Ежик: «А куда я попал?»

Дети: «В детский садик, с названием «Сказка»

Ежик: «Ой, как здорово, а я как раз и хотел вас пригласить в страну сказок»

Воспитатель: «Как здорово, мы обязательно поедим! Правда ребята?

Только на чем же мы поедим? Предлагайте ребята! (дети перечисляют виды транспорта)

Ежик: «А я вам помогу, скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС,ПЕКС, ФЕКС (дети едут, имитируя поезд с песней)

Воспитатель: «Вот мы подъехали к стране сказок»

«Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказка сначала, чтобы реченька журчала.

Чтоб к концу не стар, ни мал, от не задремал!»

Ежик: «А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Чтобы они открылись надо рассказать потешку»

Дети рассказывают потешки и под музыку заходят в страну сказок.

Стоит домик, рядом сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: «Дети кто это? А почему зайчик плачет?»

Зайчик: Да как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, пришла Весна Красна, попросилась ко мне лиса да и выгнала меня.

«Помогите мне ребята!»

Воспитатель: «Конечно, поможем, но давайте ребята сначала вспомним. Как эта сказка называется?.»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: «А кто зайчику хотел помочь в беде?»

Дети: «Собака, Волк, Медведь, Петух»

Воспитатель: «А кто из них всетаки прогнал лису?»

Дети: «Петушок»

Воспитатель: «Так давайте позовем петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок»

Петушок: «Ко, ко, ко что случилось?» Поди, лиса вон с печи,

Все равно я тебя прогоню, слезай, говорю с печи.»

Зайка : «Спасибо вам ребята, за помощь и вот вам от меня подарок»

Воспитатель: «Интересно, что же в этой корзине? Ой, да здесь картинки, и вам ребята надо правильно назвать и показать деток животных. Ну что готовы? Тогда начали:

У серой мышки- маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки-рыжие (бельчата)

У собаки-шаловливые (щенята)

У коровы- ласковый (теленок)

У свиньи – зубастый (поросенок)

У лошади есть- (жеребенок)

У козы- смешной (козленок)

У овцы- кудрявые (ягнята)

А у мамы с папой –конопатые (ребята)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Всех детенышей правильно назвали! Ой, а кто это поет?»

Ежик: Да это же мама коза пришла домой!

Воспитатель: «А из какой же она ребята сказки?»

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель «А почему маме никто дверь не открывает? Что то наверно случилось? А почему козлятки волку дверь открыли ведь у него такой грубый голос? Кто помог ему изменить голос? А чем сказка кончилась? Мама коза, что осталась совсем одна, без своих козлят?»

Ответы детей

Воспитатель : «В нашей доброй сказке все кончилось хорошо, и волк стал добрым и никого есть не стал, а даже пустился в пляс с козлятами.» (танец с детьми под музыку)

Ежик: «Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вам пора возвращаться в детский сад. До свидание, до новых встреч.»

Дети возвращаются на поезде в группу.

Мастерская:

Рисование-моделирование символов сказки «Заюшкина избушка»

Итог:

Выставка работ

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева (УИ 104800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД