Оксана Мальцева
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Группа-вторая младшая гр.
Интеграция:
- речевое развитие,
-познавательное развитие,
- музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных. Закрепить знание текста сказок и потешек. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков
Публикация «Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Развивающие: развивать способность детей к моделированию героев сказки через знаки символы.
Воспитательные :способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности.
Материал и оборудование: игрушки: зайчик, петух, лиса, ежик, настольный театр «Коза и семеро козлят», ворота, ширма, муз. сопровождение.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: «Какие вы сегодня, ребята красивые, нарядные. Ой, а вы ничего не слышите? Или мне это просто кажется? (слышится фыркание) Давайте я посмотрю. Кто же это может быть?» (воспитатель уходит и возвращается с мягкой игрушкой -ежиком)
Ежик: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Ежик: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты ежик?
«Правильно. Хочу вам представиться. Меня Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Ежик: «А куда я попал?»
Дети: «В детский садик, с названием «Сказка»
Ежик: «Ой, как здорово, а я как раз и хотел вас пригласить в страну сказок»
Воспитатель: «Как здорово, мы обязательно поедим! Правда ребята?
Только на чем же мы поедим? Предлагайте ребята! (дети перечисляют виды транспорта)
Ежик: «А я вам помогу, скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС,ПЕКС, ФЕКС (дети едут, имитируя поезд с песней)
Воспитатель: «Вот мы подъехали к стране сказок»
«Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказка сначала, чтобы реченька журчала.
Чтоб к концу не стар, ни мал, от не задремал!»
Ежик: «А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Чтобы они открылись надо рассказать потешку»
Дети рассказывают потешки и под музыку заходят в страну сказок.
Стоит домик, рядом сидит зайчик и плачет.
Воспитатель: «Дети кто это? А почему зайчик плачет?»
Зайчик: Да как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, пришла Весна Красна, попросилась ко мне лиса да и выгнала меня.
«Помогите мне ребята!»
Воспитатель: «Конечно, поможем, но давайте ребята сначала вспомним. Как эта сказка называется?.»
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: «А кто зайчику хотел помочь в беде?»
Дети: «Собака, Волк, Медведь, Петух»
Воспитатель: «А кто из них всетаки прогнал лису?»
Дети: «Петушок»
Воспитатель: «Так давайте позовем петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок»
Петушок: «Ко, ко, ко что случилось?» Поди, лиса вон с печи,
Все равно я тебя прогоню, слезай, говорю с печи.»
Зайка : «Спасибо вам ребята, за помощь и вот вам от меня подарок»
Воспитатель: «Интересно, что же в этой корзине? Ой, да здесь картинки, и вам ребята надо правильно назвать и показать деток животных. Ну что готовы? Тогда начали:
У серой мышки- маленький (мышонок)
У кошки – пушистые (котята)
У белки-рыжие (бельчата)
У собаки-шаловливые (щенята)
У коровы- ласковый (теленок)
У свиньи – зубастый (поросенок)
У лошади есть- (жеребенок)
У козы- смешной (козленок)
У овцы- кудрявые (ягнята)
А у мамы с папой –конопатые (ребята)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Всех детенышей правильно назвали! Ой, а кто это поет?»
Ежик: Да это же мама коза пришла домой!
Воспитатель: «А из какой же она ребята сказки?»
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель «А почему маме никто дверь не открывает? Что то наверно случилось? А почему козлятки волку дверь открыли ведь у него такой грубый голос? Кто помог ему изменить голос? А чем сказка кончилась? Мама коза, что осталась совсем одна, без своих козлят?»
Ответы детей
Воспитатель : «В нашей доброй сказке все кончилось хорошо, и волк стал добрым и никого есть не стал, а даже пустился в пляс с козлятами.» (танец с детьми под музыку)
Ежик: «Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вам пора возвращаться в детский сад. До свидание, до новых встреч.»
Дети возвращаются на поезде в группу.
Мастерская:
Рисование-моделирование символов сказки «Заюшкина избушка»
Итог:
Выставка работ