Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья».

Наталья Ребакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья».
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Друзья»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Ребакина Наталья Васильевна.

Программное содержание :

ОО «Речевое развитие»

• Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.

• Уметь оценивать поступки героев.

Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“ Тема: „Друзья“,» размещена в разделах

Используемые технологии: Кейс-стади.

Кейс:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

— А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Проблема: дружба, верность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах …

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Технология: кейс-стади.

Этапы I. Мотивационный

Деятельность воспитателя

Ребята, посмотрите! – какая красочная книга, автор этой книги – Л. Н. Толстой.

Он писал много коротких поучительных историй – басни. Садитесь на стульчики полу кругом. Я вам прочитаю одну из них. Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

Деятельность детей

Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

II. Ознакомительно - аналитический

Деятельность воспитателя

В: «Послушайте ребята басню «Два товарища». Воспитатель читает басню не до конца.

Кейс:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Деятельность детей

Дети внимательно слушают басню

Деятельность воспитателя

В: Как вы думайте, что чувствовал мальчик, когда к нему подошёл медведь?

А какие эмоции он ощущал к товарищу?

Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?

Как бы вы поступили?

Деятельность детей

Ответы детей:

Он чувствовал страх, боязнь. Он думал, что медведь его съест.

Обиду, что его товарищ бросил.

Что он успел залезть первым на дерево.

III. Организационно - поисковый

Деятельность воспитателя

В: Давайте разделимся на две группы и представим что бы вы сделали в этой ситуации.

Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?

Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению.

Деятельность детей

Дети объединяются в группы.

Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.

IV.Презентационный

Деятельность воспитателя

Первая группа представляет свой вариант ответа.

Вторая группа представляет свой

вариант ответа.

Деятельность детей

Мы помогли бы забраться другу на дерево. Потому что нужно помогать друзьям.

Мы бы кричали другу, чтобы он бежал. Потому что мы подумаем, что лучше он убежит и спрячется под кустом и его медведь не заметит.

V. Итоговый

Деятельность воспитателя

В: Молодцы! Ребята, то есть, если друзья попадают в опасность, что нужно делать?

Послушайте, что ответил мальчик:

— А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Какие пословицы и поговорки знаете о дружбе?

Деятельность детей

Помогать друг другу.

- Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.

- Ребята, послушайте что

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья».
Опубликовано: 7 августа 2016 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ребакина (УИ 748267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД