МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке»

Оксана Мальцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке»

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке»

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Здоровьесберегающие технологии:

• артикуляционные гимнастики;

• пальчиковая гимнастика;

• логоритмика;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

• психогимнастика.

ЗАДАЧИ:

• Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;

• Закреплять умение составлять предложение по картинке;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Закреплять умение отгадывать загадки

• Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.

• Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие; дыхание.

• Развивать воображение.

• Воспитывать любознательность;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик.

• Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);

• Воспитывать эмоциональность, посредством психогимнастики;

• Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

МАТЕРИАЛЫ:

1. Нарезанные фрукты (апельсин, киви, банан).

2. Аудиозаписи голосов животных Африки.

3. Картинки с изображением африканских животных

4. Аудиозапись песни Красной шапочки «Если долго по…».

5. Бассейн с песком, маленькие фигурки африканских животных.

6. Коробочки с приклеенными на дно картинками животных, засыпанные тонким слоем песка и трубочки (для сока).

7. Конверты с картинкой животного и схемой звукового анализа.

8. Два ребуса (отгадка «слоненок».)

9. Воздушный шарик на каждого ребенка

10. Вырезанные детали для аппликации «Слоненок».

Ход НОД:

Д/и «Угадай по запаху», «Определи на вкус».

Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки, в которых нарезаны фрукты, дети по запаху определяют, что это за фрукт; если не угадали, воспитатель предлагает попробовать и на вкус определить, что за фрукт.

После того, как определили, что за фрукты, воспитатель спрашивает где они растут. (в жарких странах)

Воспитатель: Правильно ребята, растут они в Африке, и мы сейчас продолжим знакомство с африканскими животными. А, чтобы нам красиво и правильно отвечать на вопросы, нам нужно подготовить наши ротики.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Послушайте мою загадку:

Он живет среди болот,

У него большой живот,

И огромный страшный рот!

Это толстый (бегемот).

Упражнение «бегемот». (три раза)

Воспитатель:

Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.

С двух - и трех - этажный дом,

С блюда уха оба,

Впереди на морде хвост,

Под названьем хобот? (слон)

Упражнение «хоботок». (три раза)

Очень любит покататься

На большой лиане.

Вы, наверно угадали – это (обезьяна).

Упражнение «обезъянка». (три раза)

Воспитатель: ротики подготовили, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тех, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждет гостей, (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их, тыльной стороной вниз)

Пасть его полна гвоздей! (показываем руками пасть)

Я спросил у крокодила: (прижимаем к большому пальцу остальные и разжимаем)

- Здесь овца не проходила (соединяем большой палец с остальными, начиная с указательного «колечки»)

А злодей лежит на дне (соединить ладони и переворачивать, то одна, то другая рука сверху)

И подмигивает мне. (подмигивать глазами)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие животные живут в Африке.

Будем загибать пальчики на каждое животное, начиная с мизинца правой руки. (дети называют). Название животных вы знаете, а вот сможете ли вы угадать их по голосу, сейчас проверим. Садитесь на палас.

Д/и «Угадай по голосу».

Воспитатель: А сейчас мы поделимся на две команды, сядьте на свободные места за два стола и придумайте название командам.

Д/и «Раздели на слоги».

Воспитатель: Задание. Одна команда будет выбирать картинки с животными, в названии которых три слога, а другая команда в названии которых 2 слога.

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку.

«Если долго по дорожке…»

Отдохнули, а теперь за дело.

Упражнение «Найди животное».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы и даже засыпая при этом животных песком. Вот и у нас тоже несколько животных,после песчаной бури, спряталос в барханах. Хотите их отыскать? Одна команда садится за столы, а другая встает вокруг стола с песком.

Те, кто сидит за столами, должны дуть тихонько в трубочку и раздувая песок, найти животное; а те кто стоит вокруг стола должны руками нащупать животное. Когда найдете, надо с этим животным составить предложение и подобрать к животному слово-признак. Предложение будет начинаться со слов «Я нашел…» или «Я нашла…». Например: Я нашел крупного слона.

На какие вопросы может отвечать слово-признак? (какой, какая, какое)

(лиса фенек, скорпион, еж, ящерица, верблюд, сурикат, газель, антилопа, тушканчик, змея и другие)

Воспитатель: А как назвать этих животных по месту их обитания? (животные пустыни).

А не хотите ли вы поиграть?

Игра «Покажи животное».

Каждому раздаю конверт.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого конверт, открыв который вы узнаете какое животное вам надо показать. Но у кого-то это картинка, у кого-то слово, которое надо прочитать, а кому-то надо подобрать слово к схеме звукового анализа. Никому не показывайте свои карточки и не называйте животное – это секрет!

(Один ребенок показывает животное, а все угадывают).

Молодцы! Садитесь за столы.

Ребус. (отгадка «слоненок»)

Воспитатель: Ребята, помните мы в пятницу с вами вырезали детали и вы спрашивали зачем, а я сказала, что это секрет, который я раскрою в понедельник, так вот я хочу, чтобы на память о нашем занятии у вас остался вот такой слоненок и сейчас мы его сделаем.

Аппликация «Слоненок из воздушного шарика».

Дети достают вырезанные ими детали, склеивают и приклеивают на шарик.

Заключительная часть

Ребята, понравилось вам занятие, а что понравилось и запомнилось больше всего? А что было самым трудным и самым легким? Спасибо вам за хорошую работу. И закончить нашу с вами деятельность я хочу игрой. Представьте, что вы все обезьянки и выполняйте вместе со мной.

Психогимнастика «Обезьяна».

Воспитание эмоциональности.

"Любит покривляться Обезьяна.

Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик, удивилась,

Как колючий ежик, рассердился.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась"

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию «Путешествие в ледяное царство». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф» Тема «Удивительный жираф» Возрастная категория:средняя группа (4-5лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД