Папки-передвижки

Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»

Екатерина Нейсина(Недбало)
Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»

Тема «Удивительный жираф»

Возрастная категория:средняя группа (4-5лет)

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Формировать представления детей об одной из зон Африки – саванне, о ее растительном мире.

2. Уточнить знания о внешнем виде жирафа, среде его обитания, его окраске.

3. Совершенствовать умение составлять логические связи.

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Удивительный жираф“» размещена в разделах

«Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружелюбное отношение к животным.

«Речевое развитие»

1. Активизировать словарь новыми незнакомыми словами (Африка, пятнистая окраска, травоядное).

2. Упражнять в отгадывании загадок

3. Упражнять детей с помощью взрослого описывать изображение на картине.

4. Учить верно определять и лексически правильно называть части тела жирафа, его окраску и место обитания.

«Физическое развитие»

Формировать умение владеть техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.

- наглядные: показ предметной картины с изображением жирафа

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.

Материалы и оборудование:картина с изображением жирафа в Африке, стулья, дидактические картинки «Помощницы».

Логика образовательной деятельности

1 Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям о саванне:

Саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. В саванне живет много животных.

Воспитатель загадывает детям загадку про жирафа

В жаркой Африке живет

Длинной шеей удивляет

Сам высокий, будто шкаф

Желтый, в пятнышках…

Дети сидят на стульях в середине группы полукругом и отгадывают загадку :

«Жираф

У детей сформировано представление о саванне, ее растительном мире, природных явлениях.

2 Воспитатель вносит картину с изображение жирафа в Африке и задает вопросы детям: Кто это?

Воспитатель дает детям полный описательный рассказ: Это жираф. Он живет в Африке в саванне. У него длинная шея. Длинные передние ноги и необыкновенная шея позволяют ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное. Жираф выше всех других животных. Его тело покрыто короткой гладкой шерстью. Окраска пятнистая. Для того чтобы он мог спрятаться от хищников. Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки. Хвост у жирафа кисточкой, чтобы отгонять насекомых. Бегает жираф очень быстро. Жирафы очень красивые животные и вызывают восхищение. Дети отвечают на вопрос : Это жираф! Дети вносят в свой активный словарь новые слова (Африка, пятнистая окраска, травоядное, определяют способы питания животного, его внешний вид, окраску, строение тела.

3 Для усвоения рассказа воспитатель задает детям вопросы: Где живет жираф? Какая у него шея? Для чего жирафу такая шея? Что есть у него на голове? Чем покрыто туловище? Почему такая окраска? Какой у него хвост? Где мы можем увидеть жирафа? Дети отвечают на вопросы хором. Дети закрепляют полученные знания, правильно определяют место обитания, окраску, части тела, питание жирафа.

4 Воспитатель проводит физкультминутку «У жирафов пятна, пятнышки везде»

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носках, на животах, на коленях и носках.

Дети в соответствии с текстом хлопают по всему телу ладонями. Владеют техникой физического расслабления с помощью физических упражнений.

6 Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит словосочетания, характерные или нет для жирафа :

У жирафа длинная шея.

Жираф ест лягушек.

Жираф питается листьями деревьев.

Дети выбирают правильные ответы, хлопая в ладоши

Дети используют полученные знания для игры, умеют выбирать правильные ответы.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зоопарк.

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД