МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари»

Ольга Орехова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари»

Образовательные области : «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности : «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности : : игра-путешествие

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — „Африканское сафари“» размещена в разделах

Образовательные : - формировать потребность в самостоятельной речевой деятельности; - обогащать словарный запас детей, закрепить значение сложного слова (носорог); - учить формировать разнообразные предложения (сложноподчиненные и сложносочиненные);

-совершенствовать умение составлять рассказ с использованием схемы;

- закрепить умение образовывать названия детенышей животных;

-умело использовать темпо- ритмическую организацию речи (согласовывать речь с движением;

-расширять и закреплять знания детей о животных Африки, учить детей классифицировать животных по способу питания (хищные, травоядные

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.

Развивающие- развивать словесно-логическое мышление,творческое воображение;

-развивать умение общаться и решать проблемные ситуации объясняя свой выбор. Здоровьесберегающие:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье через выполнение физминуток,оздоровительных гимнастик

Подготовительная работа: знакомство с материком Африка, просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме: «Африка»,чтение стихов и отгадывание загадок про животных,просмотр презентации «Кто в Африке живет».составление описательных рассказов о животных по схеме, чтение произведений художественной литературы В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Д. Р. Киплинг «Книга джунглей»,С. Маршак «Где обедал воробей?»,К. Чуковский «Доктор Айболит»,дидактические игры «У кого кто?», «Кто,что любит?», «Узнай по описанию».

Оборудование: мультимедио, географическая карта Африки,магнитная доска, воздушный шар, бассейн с песком, музыкальное сопровождение, таблички «Травоядные», «Хищные»;фигурки животных, предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, карточки с изображением диких животных, мягкие игрушки животных, контуры животных для раскрашивания,цветные карандаши.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Приветствие Педагог: .Пират. (звучит музыка входит Пират с фотоаппаратом и картой Африканского континента). Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие

Да! 1,5 мин.

2. Игровая мотивация Мотивация ПиратУ меня вчера был день рождения и мне подарили фотоаппарат. Я давно мечтал о таком подарке. Я много плавал по морям и океанам, много видел интересного и хочу написать книгу об африканских животных. С помощью фотоаппарата можно сделать иллюстрации, а вот рассказывать,сочинять я не умею. Может вы сможете мне помочь (ответы детей) Хотите побывать со мной в Африке? Пират: Я как раз набираю команду и возьму с собой самых внимательных и сообразительных. К проверке готовы?

Да! 1,5 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация «Составление рассказов о животных Африки для изготовления книги»

-знакомство с животными Африки игра «Топни хлопни»

-поисково-исследовательская деятельность «»

-решение проблемной ситуации –составление рассказов о животных для создания книги. Игра на внимание «Топни-хлопни»

Пират: Мне хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам слайды, если животное живет в Африке- вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногой. Игра «Узнай животное по силуэту». Каждому ребенку индивидуально показывают карточки с силуэтным изображением животных слона, жирафа, бегемота, обезьяны, зебры, черепахи, носорога, крокодила, верблюда, а те их называют. Пират: Молодцы, вы выдержали и это испытание,беру всех!Как вы думаете,как нам туда попасть? (ответы детей)

Я предлагаю полететь на воздушном шаре, сейчас я вам покажу как его надуть: кладем руки на живот, вдох делам через нос-животик надувается шариком, выдох через рот –живот сдулся (вдох-выдох)

А теперь поднимем шар над головой и …по-ле-те-ли…

На столе бассейн с песком «Пустыня»

Пират: Что-то не вижу я никаких животных. Наверное была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем.

Дети откапывают фигурки животных в песке и отвечают на вопросы.

В случае затруднения дети, путем рассуждения находят правильный ответ.

10мин

4. «Открытие» детьми новых знаний

Пират: Ой! Ребята сколько животных вы нашли! Давайте их назовем.

-Как одним словом можно их назвать?

-Посмотрите ребята здесь 2 таблички

-Какие животные называются травоядными? -,назовите их?

-Каких животных мы называем хищными?

-назовите их?

(Перед табличками «травоядные», «хищные»

проводится игра «Истинное, ложное, неизвестное». Дети определяют вид высказывания и мотивируют свой ответ.

Ребенок: Истинна, потому, что - это правда я читал об Ребенок: Это высказывание ложно, потому, что львы хищные животные и питаются мясом. этом в энциклопедии

5мин

5. Самостоятельное применение нового на практике.

Игра «Определи лишнее слово».

Пират: Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник.

Ребенок: Крокодил не может быть ласковым, потому, что он – хищник.

3мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Пират: : Нам пора возвращаться Все предложения, рассказы о животных, которые вы придумали, мы обязательно поместим в нашей книге.

Вот мы и дома. Спасибо вам за компанию, вы отличная команда. Я бы хотел подарить вам на память о нашем путешествии фотографии, только, к сожалению, получились они у меня чёрно-белые. А мне так хотелось поместить в книгу цветные иллюстрации! Что делать?

(Дети предлагают раскрасить снимки).

Звучит музыка «Чунга-Чанга» ,дети раскрашивают контуры животных.

Дети предлагают раскрасить снимки

3мин

7. Рефлексия Педагог: Пират: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали? Где мы с вами побывали?Каких животных встретили?Вы меня так выручили До свидания, мы ещё встретимся когда будем составлять нашу книгу.

Педагог обращает их внимание, что они составляли предложения со словами «потому, что» и «а»,пополнили свой словарный запас. Дети делятся своими впечатлениями

2мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 00:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД