МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»

Галина Шеянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»

Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать недостающие детали. Учить детей ориентироваться по схеме, плану. Добиваться выразительности в передаче образов. Развивать глазомер, аналитическое мышление, долговременную память, воображение, смекалку, речь детей. Способствовать интеллектуальному развитию ребенка, обобщить представление детей о многообразии растительного мира. Развивать эмоциональность речи, сообразительность и фантазию в процессе отгадывания загадок и придумывания предложений. Формировать эстетический вкус и творческое воображение. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, уважение к правам человека.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Помогите коту Леопольду“» размещена в разделах

Методические приемы: Сюрпризный момент; ознакомление со способами складывания выкройки по чертежам; показ и подробное описание выполнения работы; самостоятельное выполнение поделок на основе образцов; анализ выполнения работы; ориентировка в пространстве по плану.

Материал: Макет озера, деревья, муравейник, цветы, грибы, письма, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, шаблоны, чертежи.

Словарная работа: Обогащение словаря специальными терминами (квадрат, угол, сторона, пополам, по диагонали); описание предметов и явлений природы, рыб, их образа жизни.

Ход занятия:

Входят дети, воспитатель читает стихотворение

(аудиозапись -шум леса, пение птиц)

Воспитатель:

Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет.

Птицы весело щебечут,

Только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь.

Дети находят конверт.

Воспитатель: Давайте прочитаем, кому адресовано письмо. А можем ли мы его открыть?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: А почему?

Дети: А потому что чужие письма открывать нельзя. (Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ)

Воспитатель: Письмо адресовано нам, мы можем его открыть.

Читает: «Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. По плану вы сможете добраться до моего пруда. В этом вам помогут мои загадки :

1. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (береза)

2. На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

3. Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

4. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел, (гриб) Спешите ко мне. До свидания. Кот Леопольд

Воспитатель: Дети, о какой же помощи просил Кот Леопольд? Он забыл написать! Вдруг у него что-нибудь случилось, я думаю, нам нужно отложить прогулку и отправиться в путь на поиски пруда.

(Дети вместе с воспитателем доходят до лесной опушки, где растут разные деревья (шум леса).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые деревья растут в этом лесу! Вспомните, о каком дереве была первая загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Верно, а какие еще деревья растут в Мордовии, вы знаете?

Дети: Липа, дуб, ясень, ель и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем отправляться дальше.

(Идут по тропинке дальше, останавливаются около муравейника (шум леса).

Воспитатель: Посмотрите, что это справа от тропинки?

Дети: Это муравейник.

Воспитатель: Верно, о нем была вторая загадка Леопольда, значит мы идем правильно. А что это за знак стоит около него?

Дети: Этот знак запрещает разрушать муравейники.

Воспитатель: Все правильно, пойдемте дальше. (отправляются дальше и выходят на полянку, где растут грибы)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь следующая подсказка растет?

Дети: Это грибы.

Воспитатель: А какие ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Мухомор, бледная поганка и т. д. Воспитатель: Да, эти грибы ядовитые и их нельзя брать в руки. Мы не будем задерживаться и отправляемся дальше, (отправляются в путь и доходят до цветочной поляны.)

Воспитатель: Дети, как здесь красиво! О каком цветке была наша загадка? Как он называется?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А какие еще цветы вы знаете?

Дети: Васильки, гвоздики, колокольчики и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и пруд. Значит, мы верно нашли дорогу. Смотрите, еще один конверт и адресован тоже нам, мы можем его открыть.

«Дорогие дети! Я совсем забыл сообщить вам о своей просьбе. Вы пришли на пруд, который я соорудил, но в нем совсем нет рыбок. Очень прошу вас помочь мне развести их. А это чертежи рыбок, которые я хотел бы видеть в моем пруду. Думаю, что вы умные, добрые дети и поможете мне. Спасибо, с уважением Кот Леопольд

Воспитатель: Дети, поможем Коту Леопольду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возвращаемся в детский сад.

(Дети по тропинке идут в свою группу и встают вокруг доски. Воспитатель, рассматривает вместе с детьми чертежи изготовления рыбок способом оригами, выставленные на доске, и дает четкие инструкции)

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. Дети, работать вы будете с ножницами, поэтому нужно соблюдать определенные правила. Кто из вас знает эти правила?

Дети: Работать с ножницами можно только под присмотром взрослых. Работая с ножницами нельзя ими размахивать и делать резких движений. Работать нужно спокойно и аккуратно.

Воспитатель: Теперь, когда у нас все готово, можно приступать к работе (звучит тихая музыка, воспитатель сопровождает показ изготовления поделки подробной инструкцией).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с работой. Давайте запустим рыбок в пруд.

(Под аудиозапись шума леса дети идут к пруду и запускают рыбок).

Под веселую музыку входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд : Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу и смастерили для меня рыбок. (Кот Леопольд рассматривает рыбок и восхищается ими)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием, сделали доброе дело, помогли Коту Леопольду. Давайте придумаем красивое предложение о рыбках.

(Дети придумывают предложения самостоятельно и по наводящим вопросам)

Кот Леопольд : Спасибо вам, дети! Теперь в моем пруду плавают красивые, разноцветные рыбки. Я очень вам благодарен. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? Что вам особенно понравилось? Что было самым интересным? За то, что вы мне помогли, я приготовил вам сюрприз.

Воспитатель: Леопольд, нам пора возвращаться в детский сад. Если тебе потребуется наша помощь, обращайся, мы всегда рады помочь. До свидания!

Литература:

1. Богатова З. А. «Чудесные поделки из бумаги», М., Просвещение, 1992

2. Сафонова О. А. «Конструирование из бумаги», Н-Новгород., 1994

3. Соколова С. В. «Сказки из бумаги», СПб., Валери, 2003.

4. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль: Академия развития, 1997

5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение, М., Мозаика-Синтез, 1999

6. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников, Волгоград, Учитель, 2008

7. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду, Волгоград, Учитель, 2009

Публикации по теме:

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы ОКТЯБРЬ № п/п Тема Программное содержание 1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы.

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД