Папки-передвижки

Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Елена Олейникова
Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Моя малая Родина»

Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкально-художественной деятельности. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Образовательная область «Музыка» :

Публикация «Сценарий проекта по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

- развитие творческой активности детей в различных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- знакомство с национальными музыкальными играми и элементами танцев;

- формировать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения;

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социализация» :

- Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому наследию и традициям народов России средствами эстетического воспитания;

- Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине;

- Развивать умение самостоятельно действовать, быть активным, свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

Образовательная область «Познание» :

- Познакомить с историей г. Оренбурга;

- Развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине г. Наро - Фоминску и городу, с которым познакомились, г Оренбургу;

Образовательная область «Коммуникация» :

- развитие всех компонентов устной речи;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- расширять и активизировать словарный запас: символ города, страны, тыл, пуховницы, «от мала до велика»;

- развитие умения содержательно и выразительно рассказывать стихи и драматизировать их;

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Использование педагогических технологий: игровая технология, здоровье-сберегающие технологии,проектная деятельность, образовательная деятельность.

Приё мы: эмоциональный настрой (использование музыкальных произведений, использование продуктивных видов деятельности детей (рисунки, сюрпризный и игровой моменты.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление музыкального зала (флаги городов, оренбургские платки, музыкальный центр, подбор соответствующего музыкального и художественного материала, проектор, экран,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, встают в полукруг.

В: ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся!

Восп. : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Здравствуйте и добрый день!»

И пропеть нам всем не лень!

Дети: Доброе утро! –

гости (пропевают) : Здравствуйте! –

(дети встают в круг)

В: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла что-то интересное. Посмотрите, что это?

Д: Это волшебная палочка!

В: Да. Это волшебная палочка. а как вы думаете зачем она нужна?

Д: палочка нужна, чтобы совершать чудеса.

В: знаете, Ребята, я долго думала, какое же волшебство мне совершить, и вдруг, мне захотелось, чтобы мы очутились в городе наших друзей! – А в каком городе живут ребята, с которыми мы дружим?

Д: Оренбург!

В: Да! Наши друзья из детского сада «Одуванчик» живут в Оренбурге.

И чтобы попасть в этот город, нам кроме волшебной палочки нужно хорошее настроение.

Восп. Предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Круг друзей»

В: Встаем в круг, хором говорим слова:

- Собрались все дети в круг,

- Я твой друг, и ты мой друг!

- Крепко за руки возьмёмся

- И друг другу улыбнёмся!

В: Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие! Закройте глаза и скажите волшебные слова:

РАЗ, ДВА, ТРИ –повернись

В Оренбурге окажись!

(дети повернулись к экрану, затем сели на места под музыку, на экране г. Оренбург)

В: Итак, мы оказались в прекрасном городе Оренбург!

Реб. (остается в центре зала)

– В бескрайних степях,

над уральской кручей,

не кланяясь буйным ветрам,

стоит Оренбург, словно витязь могучий,

умытый зарёй по утрам!

В: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, почему мы оказались именно в этом городе.

Д: Там живут наши друзья!

В: С чего началась наша дружба?

Д: Мы получили письмо от ребят из детского сада «Одуванчик» (воспитатель показывает письмо, на экране фото ребят, они очень заинтересовались нашим городом и предложили познакомиться поближе.

Ребята узнали на одном из занятий, что у нас в Стране есть города Воинской Славы, и они обратили внимание на Наро-Фоминск, они узнали, что именно в нашем городе осенью 1941 года шли упорные бои, чтобы не пустить врага к Москве

(звучит «Священная война» муз. А. Александрова)

(на экране слайды города во время войны; дети в годы войны)

Сценка :

(девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой)

Арина:

Как холодно! И мама не идёт.

Быть может,хлебушка она нам принесёт?

Ну хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать.

(брат ремонтирует табуретку)

Глеб Л.

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас!

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобой пока что есть,

А главное пока фашисты далеко,

Да и кому сейчас в стране легко?

Арина:

А помнишь блинчики с вареньем,

И чай с малиновым печеньем,

Которое по праздником пекла она.

Сейчас бы съела всё одна!

Глеб:

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны!

Арина:

А вот и мамины шаги слышны!

Глеб:

Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей!

(дети наклонились и прижались др. к др.)

(слайды боёв, музыка времён войны)

В: Во время Отечественной войны в нашем городе шли страшные бои, было всё разрушено! (дети, участвующие в сценке, садятся)

(слайды Оренбурга в годы ВОВ, звучит тихая музыка военной тематики)

А из письма ребят мы узнали, что Оренбург был городом тыла, городом, куда враг не добрался!

Оренбуржье, как и весь Урал стало важнейшим арсеналом победы. Сюда эвакуировано из различных западных районов страны свыше 60 предприятий, более 30 из них — союзного значения. Среди них Тульский оружейный завод — важнейшая кузница вооружения страны, Здесь производились не только танки, но и военные самолеты, минометы, автоматы, парашюты. Выпускались снаряды для прославленных «катюш» и артиллерии (разных калибров).

И все люди от мала до велика, которые не ушли на фронт, встали к станкам.

В: Ребята, а о какой тёплой вещи, которая прославила Оренбург с давних времён, мы узнали от ребят?

Д: Пуховый платок!

В: Правильно! Мастерицы, которые вяжут такие платки называются пуховницы. А во время войны что вязали пуховницы? Что нужно было солдатам?

Д: Красной Армии необходимы были теплые вещи. Например, с фронта пришел заказ на изготовление вязаных подшлемников. В зимнее время бойцам под холодную металлическую каску необходимо было надеть что-то теплое.

(слайд подшлемников и рукавиц для снайперов)

Д: Для армейских снайперов вязали специальные рукавицы с отдельным большим и указательным пальцами, что было необходимо для ведения прицельной стрельбы.

(слайд Победа) песня о дне Победы

Реб. (с места) :

Нелегко досталась эта великая Победа.

И хочется, низко поклонившись, сказать:

Слава тебе, победитель - солдат!

Танец «Катюша»

В: Пришла Победа, люди вернулись к мирным делам - восстанавливали города, вязали тёплые вещи, но уже мирного значения.

(слайд пухового платка)

Девочки, участвующие в танце выходят в центр зала с пуховыми платками)

1дев:

Затуманились зарницы, воют ветры-степняки,

Вяжут, вяжут пуховницы оренбургские платки.

2 дев:

Ах, платочек мой платочек, весь в узорах уголочек.

Он белее ковыля распушистые поля!

3 дев:

В зимний день, в студёну пору,

Российский наш мороз, белоснежные узоры на платочек перенёс!

4 дев:

Знаем славится по праву тот платок по всей стране.

Полюбилась паутинка и заморской стороне!

Танец «Оренбургский пуховый платок» (присоединяется Анна Владимировна)

В: Спасибо, девочки.

Наблюдая за морозом, что рисует на окне,

все морозные узоры мы нарисовали на бумажном платке! (обращает внимание на выставку детских рисунков)

Отошлём наши рисунки ребятам и они передадут их пуховницам, а они перенесут узоры на платки.

В: Вы знаете… что наши друзья заинтересовались двойным названием нашего города

(слайды Наро-Фоминска)

Реб.

Меньше века город наш живет и дышит,

Но за годом год становится все выше.

В нем растут микрорайоны и дома.

И не меркнут его славы ордена!

Песня «Наро-Фоминск»

В: Для нас Наро-Фоминск малая Родина, а для наших друзей - Оренбург, а что нас всех объединяет?

Д: Россия – наша страна!

Восп. Наша многонациональная Родина, в которой мы все живем: русские, татары, белорусы, украинцы, башкиры и другие народности!

Песня «Спасибо, любимая Страна!» песня о России?

(слайд карта России, дети)

В: Ребята, какое событие мирового масштаба проходило у нас в этом году в стране в городе Сочи?

Д: Олимпиада

(слайд Олимпиада)

В: Тысячи людей из разных стран мира, разных национальностей приехали в город Сочи побороться за главную спортивную награду – олимпийскую медаль.

В: Олимпийцы соревнуются в разных видах спорта и мы с вами, готовясь стать сильными и ловкими, играем в разные подвижные игры. Я предлагаю поиграть в любимую игру наших друзей из Оренбурга, кто скажет, как она называется?

Д: Башкирская игра «Юрта» (Тирмэ)

Мы весёлые ребята, соберемся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок!

Игра «Юрта»

(слайд игры) После игры дети сели?

В: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие! Вам оно понравилось?

Д:Да!

В: И мне тоже понравилось.

А ещё мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, рассказывали нашим гостям о друзьях, как вы пели, танцевали, как вы себя вели. Молодцы!

(Берет волшебную палочку)

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Раз, Два, три, четыре, пять – вот и в зале мы опять! Пора отправляться домой, в группу. Попрощаемся с нашими гостями: до-сви-да-ния!

(под музыку дети уходят в группу)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 230368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД