Лучший педагог года

Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет «В осеннем лесу» (3 фото)

Ольга Жаткина
Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет «В осеннем лесу»

Цель: закрепление и активизация словарного запаса по теме «Осень. Животный мир леса».

Задачи:

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;

- учить употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие детенышей животных;

- имитировать движения лесных животных;

- развивать связную речь, фонематический слух, память, общую и мелкую моторику, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;

Публикация «Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет „В осеннем лесу“» размещена в разделах

- упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, ползании по тоннелю;

- развивать ловкость, координацию, прыгучесть;

- умение работать в коллективе, помогать друг другу;

- воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: дорожка со следами животных, тоннель, 2 обруча, «кочки», сосновые шишки костюм Бабы-Яги.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы отправимся в поход. Чему он посвящен, узнаете, отгадав загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я ёлки

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же, я … (осень)

У осени, как и у других времен года, есть свои особенности и секреты. Сегодня мы с ними познакомимся.

Воспитатель проверяет одежду, обувь, рюкзаки. Напоминает о правилах поведения на маршруте: не опережать друг друга, не кричать. Отметить состояние погоды.

В: Мы будем любоваться осенней природой, и, как всегда, на лесной поляне нас ждут игры и разные чудеса. Итак, в путь!

В: Дети, что нам нужно, чтобы не заблудиться в лесу? (компас). А если всё – таки так случится, что кто – то заблудится, вы знаете что делать в первую очередь?

Дети: Кричать: «Ау!»

В: Давайте попробуем все вместе покричать.

Дети: Ау! Ау!

Баба-Яга откликается АУ!

Баба –Яга: Кто меня звал?

Я – бабушка Яга лесная,

Я – девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко – разно забавляться!

Б-Я: А вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали?

В: Меня зовут (И. О., а это ребята подготовительной группы детского сада, мы пришли в осенний лес прогуляться, его красотой полюбоваться.

Б-Я: А вы знаете, как в моём лесу себя надо вести?

Ведущий: Конечно! Наши дети очень воспитанные!

Б-Я: Ага, знаю я таких воспитанных! А я вот сейчас проверю! Отвечайте на вопросы "Да!", если так можно поступать и "Нет!", если этого делать нельзя.

Словесная игра с Бабой - Ягой "Правильно-неправильно"

Свежим воздухом дышать. – Да!

Бегать, прыгать и играть. – Да!

В лесу шуметь, греметь. – Нет!

Очень громко петь. – Нет!

Листья все подряд срывать. – Нет!

Ветки дерева ломать. – Нет!

Мусор с травки убирать. – Да!

Зря цветы не рвать. – Да!

Из рогатки стрелять. – Нет!

Птичьи гнезда разорять. – Нет!

Разжигать костры в лесу. – Нет!

Нужно всех здесь изловить, - Нет!

Топать, хлопать, палкой бить! - Нет!

Б-Я: Ладно, ладно, я поняла, что знаете вы, как себя в лесу вести.

Словесная игра «Скажи правильно»

Ой, ой, ой, смотрите: с дуба упал березовая лист!

В: Бабушка - Яга, что-то ты говоришь неправильно!

Б-Я: Почему это? С дуба упал березовая лист!

В: Ребята, помогите Бабушке -Яге, давайте научим её правильно говорить!

Дети: С дуба упал дубовый лист.

Б-Я: У тополя красивая листья.

Д: У тополя красивые листья.

Б-Я: От ветра сломалась кленовый ветка.

Д: От ветра сломалась кленовая ветка.

Б-Я: Я собираю сосновое шишки.

Д: Я собираю сосновые шишки.

Б-Я: На клене желтеют березовая листья.

Д: На клене желтеют кленовые листья.

Б-Я: Я разрубила дубовая полено.

Д: Я разрубила дубовое полено.

Б-Я: Под дубом много желудя.

Д: Под дубом много желудей.

Б-Я: Спасибо! Теперь я буду знать, как правильно!

Б-Я: Здорово! А давайте поиграем!

Подвижная игра «Белки, шишки, орехи»

Дети встают по три, образуя «беличье гнездо», договариваясь, кто будет белкой, кто – шишкой, кто – орехом.

Водящий один, у него нет гнезда. Он произносит одно из слов: белки, орехи или шишки. Те, кого назвал водящий, оставляют своё гнездо и перебегают в другие, а водящий занимает любое свободное место. Тот, кому не хватило места становится водящим.

Б-Я: Ребята, вы знаете чем я хотела сегодня в лесу заниматься? Сегодня я планировала отправиться на фотоохоту. Вы пойдёте со мной?

Д: Конечно пойдём

Б-Я: Мы встретим зверей, обитающих в лесу, ставшим их домом, они приспособились там жить. Мы не будем охотиться за животными, а будем наблюдать за ними, фотографировать и любоваться. Интересно, кого же мы можем встретить в нашем лесу?

Отгадайте загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой. (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора. (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый- краса, а зовут ее… (лиса)

Кто по ёлкам ловко скачет

И в дупле орехи прячет. (белка)

Молодцы, всех животных отгадали.

Б-Я: Ребята, а давайте покажем, как двигаются, эти животные?

Имитация движений животных

-«Заяц» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с сохранением положения рук перед грудью.

-«Медведь» Ходьба на внешней стороне стопы. Носки поджаты, руки согнуты в локтях, на уровне плеч.

-«Лиса» Ходьба мягкая, плавная, с носка на всю стопу, имитация движений «хвостиком». Руки согнуты в локтях, ладони опущены.

-«Волк» Бег широким шагом. Полусогнутые руки, чуть вытянуты вперед.

Б-Я: Замечательно у вас получается. Давайте мы отправимся на фотоохоту, но нам для этого надо размять пальцы рук.

Самомассаж рук сосновыми шишками

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Б-Я: Ребята, осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе, надо узнать, чьи следы на ней изображены.

Игра «Чьи следы?»

Дети рассматривают дорожки со следами животных и стараются отгадать, где, чьи следы.

Б-Я: Ребята, в лесу, во время фотоохоты мы можем встретить разные препятствия: нужно пройти, густой лес и поваленное дерево. Поэтому нам надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать друг другу помощь. Готовы преодолеть трудности?

Д: Да!

Дети проходят полосу препятствий: ходят по «кочкам», проползают по тоннелю, проходят по канату, проползают в обруч правым и левым боком.

Б-Я: Молодцы, ребята! Ой, какая красивая полянка! Давайте присядем отдохнуть и поиграем с вами в игру «У кого кто родился».

- у волчицы родились… (волчата).

- у медведицы родились … (медвежата).

- у лисицы родились … (лисята).

- у лосихи родились… (лосята).

-У ежихи родились (ежата).

-У белки родились (бельчата).

Б-Я: Все животные, особенно их детеныши, любят играть. Давайте еще поиграем.

Дети встают в круг, ведущий ходит за кругом.

Все говорят слова:

Мы по бору все идем

И зверушек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три

Быстро зверя назови и изобрази!

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя.

Б-Я: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы посетили мои владения. У меня здесь чистый воздух. Приходите сюда почаще и дышите на здоровье!

До свидания!

В: А теперь мы с вами отдохнем и попьем горячий чай. После чаепития дети собирают красивые листочки и веточки для гербария и складывают в мешочки.

- Это подарки из леса для гербария, который будет напоминать о походе.

Обратный путь идут обычным шагом.

Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет «В осеннем лесу»
Фото «В осеннем лесу»
Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Корзиночка для прогулки в осеннем лесу»Поделка из бумаги «Корзиночка для прогулки в осеннем лесу» А мы продолжаем работать с бумагой. На создание новой поделки нас навела беседа о прогулке в осенний лес. Порассуждали о приметах осени.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Сценарий прогулки-похода в осенний лес к Всемирному Дню туризма «Осенние тропинки» в подготовительной группеСценарий прогулки-похода в осенний лес к Всемирному Дню туризма «Осенние тропинки» в подготовительной группе «Осенние тропинки». Прогулка-поход в осенний лес. (С элементами спортивных игр и эстафет) Подготовительная к школе группа Цель: Учить.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» Для детей старшей и подготовительной группы Действующие лица: Воспитатель, Лесник, Дядюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-похода с логопедом для детей 5–7 лет «В осеннем лесу»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД