оксана пренз
Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Патриотическая квест-игра совместно с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Колокольчик»
9.00-9.15
Встреча Гостей, сбор в музыкальном зале. (Детей и родителей приглашают принять участие в военно-патриотическомквесте)
9.15-12.00 Интерактивная квест-игра
Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и родителей
Публикация «Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО „Патриотическая квест-игра совместно с родителями“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Внедрение в практику работы нетрадиционных форм работы с родителями;
Создание обстановки эмоционального подъема;
Воспитывать любовь к Родине, к своему поселку.
Формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
Воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.
Организация игры.
В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание».
На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры дети участвуют вместе с родителями.
Оборудование:
Экипировка на каждого ребенка; маршрутная карта; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д.
Место проведения :
помещения ДОУ.
Содержание:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются в музыкальном зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий.
Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, у нас запланирована поездка на торжественное мероприятие к мемориалу Кузовлево: из сейфа пропали документы -разрешение на выезд. Поэтому чтобы мы смогли выехать, вам надо найти документы, пройдя все этапы маршрута. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам указателям. К выполнению задания приступить!
Команда детей с родителями следуют по маршруту.
1 задание (музыкальный зал) :
Познавательный экскурс «Моя малая родина поселок Рогово». Проводит воспитатель старшей группы Решетникова С. И.
Цель:
закрепить имеющиеся представления детей о малой Родине, а именно о посёлке Рогово
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это то место, где он родился и где прошло его детство
Воспитательные:
прививать любовь к родным местам, учить видеть прекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём крае
Развивающие:
развивать желание больше узнавать о своей малой Родине
Материал:
Демонстрационный: мультимедийная презентация «Наш посёлок вчера, сегодня, завтра…»
Фотографии старинных видов посёлка, современных новых построек.
На экране заставка о России. Воспитатель читает стихотворение.
Россия – ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
На экране заставка - географическая карта России
Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны – Москва (заставка – Москва).
Москва – столица нашей Родины, мы гордимся нашей страной.
У каждой страны есть свои символы (герб, флаг, гимн).
На экране – герб России. Воспитатель читает стихотворение.
У России величавой
На груди орёл двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный!
На экране – флаг России
Воспитатель: Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
Три полоски ярких – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядны, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трёхцветный наш Российский флаг.
На экране – текст гимна
Воспитатель: Третий символ РФ – это гимн. Торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях. Слушают гимн стоя, мужчины снимают головной убор. (предложить прослушать 1 куплет).
Но есть место в нашей стране, где мы родились и живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди – это наш родной край, это наша малая Родина.
Наша малая Родина – посёлок Рогово, а мы жители этого посёлка – роговчане. У нашего посёлка есть свой флаг, герб. ( заставка: герб и флаг).
Флаг – красное полотнище, несущее посередине изображения фигур герба сельского поселения Роговское: кивер – упоминание о войне 1812 года; каска – упоминание о 1941 – 1945 годах; лавровая гирлянда – это символы славы, доблести, мужества и вечной памяти.
Заставка – посёлок Рогово. Воспитатель читает стихотворение.
Моя малая Родина, ты так сердцу мила.
Моя речка Черничка у родного села.
Мои лес и просёлки, мои рощи берёз
И дождя стук весёлый по листве в каплях слёз!
Заставка – старое Рогово.
За речкой Черничкой стоял густой лес, а по другую сторону расположилось маленькое селеньице – Рогово. Вместе с четырьмя деревнями, примыкающими к нему, оно имело 16 – 18 дворов. На холме раскинулось небольшое поместье – дача помещика Козлова, который жил в Серпухове и приезжал в Рогово только на лето. Его живописный уголок имел дубовую рощу, кустарники, липовые аллеи, сад. Всё это было раскорчёвано в 1964 году в связи со строительством промышленной зоны, фермы. (заставка – ферма).
На месте парка появилось поле многолетних культур, на месте сада появились дворы для содержания коров.
Заставка – речка Черничка.
Черничка – название речки. Раньше это была чистая речка, где ловили рыбу, раков, купались. Глубина достигала местами до двух метров, ширина речки 5-6- метров. Строился посёлок, стали появляться первые хозяйственные постройки на берегу речки. Притоки речки превратились в болотца. Исток речки Чернички затерялся в лесном массиве к северу от деревни Спас – Купля. Пополняется речка чистыми водами многочисленных родников, а жители окрестных деревень пользуются родниками как источниками питьевой воды.
Заставка – дорога в Рогово.
В 1960 году в Рогово от деревни Бунчиха построили дорогу с твёрдым покрытием, которая соединила Рогово с Варшавским шоссе. И на месте большого поля стали вырастать дома.
Заставка – первый двухэтажный дом. Построен в 1968 г.
Заставка – клуб. В 1969 году был построен клуб, а в 1982 был построен и открыт новый дом культуры «Юбилейный» на 240 мест.
Заставка – библиотека. В здании Д/К «Юбилейный» открыта библиотека, которая насчитывает 1000 читателей.
Заставка – почта. С основанием селения Рогово было открыто почтовое отделение. В 1983 году почта была переведена с 2-х этажного дома в здание Администрации.
Заставка – амбулатория. В 1958 году была открыта амбулатория. Амбулатория открытая в 1983 г. Амбулатория с 1983 г. по настоящее время.
Заставка – школа. В 1972 г. была открыта Роговская средняя школа. В 1994 г. школе было присвоено имя Дмитрия АндроновичаДергачёва. Школа сегодня.
Заставка – детский сад. В 1967 г. был открыт детский сад, который состоял из 2-х разновозрастных групп. Прошли годы и в 1981 г. построили типовое двухэтажное здание детский сад «Колокольчик». Это детский сад сегодняшнего дня.
Когда – то наша территория была покрыта густыми, непроходимыми лесами. Сейчас площади лесов на нашей территории значительно сократились. Территория нашего посёлка растёт и процветает.
1) Детские площадки
2) Парк «Волшебное дерево»
3) Беседка «Ромео и Джульетта»
4) Аллея славы 1812 года
Про посёлок Рогово наши жители, Атабекян Р. Г. и Скворцова С. В. написали «Песню о Рогово». (предложить послушать).
Далее следуя маршрутному листу отряд поднимается в группу «Рябинка»
2. задание - Изготовление пилотки с элементами оригами. Проводит воспитатель Серова О. М.
Цели занятия:
1. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение; закреплять знание о Российской армии;
2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.
3. Способствовать проявлению чувства патриотизма.
Материал:Зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о войне, о солдатах, об армии;
2. Разучивание песни «Наша Родина сильна»,
3. Тематические беседы об армии;
Словарная работа: долг, присяга, подвиг.
Воспитатель: На страже мира и покоя стоит солдат Российской армии. Он – защитник Отечества. Это воин, который защищает свою Родину, свой народ от врагов. А ещё – это наша армия. Посмотрите на иллюстрации. Кто это? ( Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, связисты, ракетчики, парашютисты, пехотинцы, пограничники).
Сколько родов войск в нашей армии, поэтому о ней говорят: «Наша армия сильна!». Она защищает страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия непобедимая, родная, потому что в ней служили не только ваши папы, но и дедушки, прадедушки и прабабушки.
Посмотрите какая техника была на войне,какие наши парни были очень смелыми и отважными. Посмотрите на эти фотографии.
Воспитатель: Сегодня вы проходите важные испытания, одеты в военную форму, но я вижу, что у вас не хватает одного элемента –это военная пилотка. Я хочу вам помочь сделать ее.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки " пилотки". Педагог рассказывает почему пилотка имеет именно эту форму, почему она такого цвета,обращает внимание на то, какой материал использован для приготовления пилотки.
Напомнить правила работы с бумагой. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя) .
Предложить детям:
1. Возьмите лист бумаги, можно для принтеров, можно обыкновенный газетный.
2. Сложите его пополам. Убедитесь, что углы совпадают, чтобы пилотка получилась симпатичной и аккуратной.
3. Снова сложите пополам и разверните. Таким образом, мы обозначили складку, которая нам понадобится для дальнейших действий.
4. Теперь сверните углы к середине.
5. Оставшуюся нижнюю часть загните вверх.
6. Переверните конструкцию.
7. Загните низ снова, но на этот раз с обратной стороны.
8. Теперь загните уголки в противоположную стороны.
9. Придайте форму получившейся пилотке, выгнув ее по сгибу
10. Загните края – пилотка готова!
Дети переходят к другому педагогу
Изготовление красной звезды. Проводит мастер-класс педагог по дополнительному образованию Атабекян Н. А.
Педагог: Ребята, а что не хватает навашей пилотки (ответы детей)
А кто из вас символ чего является Красная звезда (Ответы детей и родителей)
Красная пятиконечная звезда это символ доблести, мужества и отваги.
Я предлагаю вам украсить ваши пилотки пятиконечной звездой
Техника выполнения звезды
Для изготовления пятиконечной звезды понадобится прямоугольный альбомный лист. Или лист цветной бумаги таких же пропорций.
Пошаговая инструкция.
1. Согните альбомный лист пополам как показано на рисунке.
2. Загибаем верхний левый угол полученного прямоугольника до отметки уровня середины нижней грани.
3. Теперь нижний левый угол загибаем наверх как на картинке.
4. Верхний единственный угол загибаем назад.
5. Отрезаем лишнее от полученной сложенной фигуры. Чем острее будет угол среза, тем острее углы получатся на звезде.
Вот готовый результат.
Для эффекта объемной звезды, грани загибаем в нужном направлении.
Дети переходят в другую группу, по пути проходят полосу препятствий.
Полоса препятствий «Болото» Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи).Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все идут по узкой тропе (гимнастическая скамейка)
Задание 3. Изготовление «Голубь Мира». Проводит воспитатель Яковлева Н. В.
Дети приходят в группу «радуга»
Цель:Развивать у детей умение создавать образ голубя (обводить по лекало, вырезать по контуру ножницами,делать надрез, вставлять крылья).Воспитывать у детей нравственно- патриотические чувства
Мотивация–экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.
Материалы: бумага, лекала, ножницы, клей, цветные фломастеры, Фонограмма песни «Летите, голуби…»
Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского
Летите, голуби, летите
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в черных тучах небосвод,
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.
Во имя счастья и свободы
На ваш стремительный полет.
Летите, голуби, летите
В лучах зари и в грозной мгле,
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
Почему голубя называют птицей мира? «Ответы детей.»
Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?
Показываю, как изготовлять голубей.
Вырезать ножницами силуэт голубя.
Аккуратно сделать прорезь в туловище по размеру крыльев
Вставить крылья в прорезь
Раскрасить клюв, нарисовать глазки, обозначить контуры перьев
Работа детей.
Включаю фонограмму песни.
Индивидуальная помощь.
Итог воспитателя:
К голубям мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас.
Дети привязывают к голубям белые воздушные шарики под руководством педагогов.
Затем дети проходят полосу препятствий «Окопы»
На расстояние 1 метра стоят гимнастические дуги накрытые маскировочной сеткой. Дети проползают под ней.
Бойцы проходят в музыкальный зал на привал, где находят пакет с документами
В центре зала оборудована лесная поляна. Береза, пеньки, костер. Бойцы отдыхают, поют песни.
Музыкальный руководитель Сальникова Л. В. проводит музыкальную композицию «На привале» «Угадай мелодию»
После привала воспитатель Пренз О,Б. проводит кинохронику «Исторические места ВОВ поселения Рогово»
Затем под торжественную музыку проходит построение.
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – документы найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд эмблемами и поездкой к мемориалу Кузовлево.
Все гости проходят к автобусу и отправляются к мемориалу.