Гусейнова Залина
Сценарий проведения конкурса чтецов в старшей группе «Путешествие в мир творчества С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к детским поэтическим произведениям отечественной литературы.
Задачи: формировать у детей интерес и положительное эмоциональное отношение к произведениям С. Михалкова;
создавать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
выявлять талантливых и артистичных детей дошкольного возраста и предоставлять им возможность для самовыражения через участие в конкурсе.
1ведущий
Публикация «Сценарий проведения конкурса чтецов в старшей группе „Путешествие в мир творчества С, В, Михалкова“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Михалков С.В.
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
2 ведущий
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
- Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями). Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).
– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.
Сказки пишут. Сказочники.
Басни сочиняют. Баснописцы
Переводят с других языков. Переводчики.
Театральные пьесы пишут. Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут. Журналисты.
Мы собрались сегодня по очень интересному поводу, у нас конкурс по произведениям поэта Сергея Владимировича Михалкова, его фото вы видите на экране
Сергей Владимирович Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен. А ещё он создал текст гимна России.
- Ребята, что же такое гимн?Гимн -это главная песня страны, которая исполняется на всех торжественных мероприятиях, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
Сергей Владимирович Михалков родился в городе Москве, писал стихи о детях и для детей. Дети всегда вырастают, а став взрослыми, продолжают любить стихи поэта и рассказывают их наизусть своим детям.
Свои первые стихи он написал ребенком, когда был просто мальчиком Сережей, в 9лет. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом.
Прошли годы. Михалков вырос, но продолжил заниматься любимым делом - сочинение стихов.
Давным-давно, во времена его молодости, он сам читал свои стихи детям и у нас есть возможность это услышать и увидеть.
Просмотр видео о поэте С. В. Михалкове.
Вы сегодня тоже пришли читать его стихи, а какое послушаем первым? Вы поймете, если отгадаете загадку:
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
Азбука:Азнаур
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Сергей Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае маленько, прихвастнуть.
А что у вас?».
Дело было вечером, делать было нечего: Джанбулат
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Ведущий: Ребята, у кого дома есть собачка?. а кошечка?. а попугайчик?. Это здорово….вот именно о них, наших маленьких друзьях мы сейчас и поговорим….уС. В. Михалкова есть хорошее стих-е «Щенок»
Его прочтет нам
Щенок: Джамиля
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Кошки-Мышки: Айка
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Hу что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся.
Максим расскажет нам о своей любимой подушечке.
Подушечка:Алим
Ах ты, моя душечка,
Белая подушечка!
На тебя щекой ложусь,
За тебя рукой держусь…
Если жить с тобою дружно —
И в кино ходить не нужно:
Лег, заснул — смотри кино!
Ведь покажут все равно.
Без экрана, без билета
Я смотрю и то и это…
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ: А. Ахмад
Когда мне было восемь лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.
Я утром, вечером и днем
Катался бы на нем.
Обидно было мне до слез,
Когда я слышал: — Нет!
С тобой, малыш, и без колес
Не оберешься бед.
Облака,Ясмина
Облака —
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные —
Ветерку послушные…
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков,
Я — Серёжа Михалков?
Дом книг;Рамазан
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
Про девочку, которая плохо кушала:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Белые стихи: Н. Амина
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Часы:С. Амина
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать,-
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Если:Мухаммад
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Граница: Алина
В глухую ночь,
В холодный мрак
Посланцем белых банд
Переходил границу враг —
Шпион и диверсант.
Он полз ужом на животе,
Он раздвигал кусты,
Он шел на ощупь в темноте
И обошел посты.
Прогулка:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Хрустальная ваза: Мадина
Три девочки — три школьницы
Купили эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли ее не сразу —
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная —
Она одна была.
Важный день:
Белый листик с цифрой красной!
Это значит — выходной!
Это — солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных
В отрывном календаре!
В каждом доме, в каждой хате:М. Асиль
В каждом доме, в каждой хате —
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Чистописание:
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Ведущая:Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов. Сегодня мы с вами вспомнили стихи замечательного детского писателяСергея Владимировича Михалкова,очень много говорили о нем. Как будто с ним побеседовали. Наш конкурс завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Продолжайте и дальше читать его произведения.
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по - детски говорить.