МААМ-картинки

Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна» (1 фото)

Наталья Ефимова
Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Покровская весна

Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»

Звучит оркестр народных инструментов

Ведущий: Разлилось, разлелеялось солнышко красное по небу ясному,

Разукрасилась земля - матушка травкой зеленой,

Щебечут переливами пичужки разные, весне радуются.

И мы сегодня собрались с вами Весну приветить,

Себя показать да на других посмотреть.

Красным гостям - красное место.

(Представление жюри) Милости просим!

Публикация «Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса „Покровская весна“» размещена в разделах

За хлебом да за солью всякая шутка хороша.

Долго были холода, надоела нам зима.

Весну покровскую встречаем,

Праздник начинаем!

«Русский хоровод» (МБДОУ №71)

- Много вам всего покажем,

- И сыграем, и расскажем:

- Все, чем были мы богаты,

- В чем искусны мы да знатны.

- Все, за что имел почет

- Наш талантливый народ.

- Грех обычаи забыть

- Старину должны мы чтить!

Дети хороводом идут по кругу, выводят Василису Прекрасную

В. П. : Здравствуйте, дети!

В добрый день и добрый час я пришла послушать вас,

Заодно и посмотреть, как мы будем песни петь.

Хороводы здесь водить, прибаутки говорить!

Слышится возня, вздохи

Ребята, что за шум непонятный, а я, кажется, знаю кто это:

Живет в нашем доме тихонечко где-то,

От бед защищает и дарит покой,

Не тьмы порождение, посланник он света,

Хороший и светлый, родной Домовой!

Давайте дружно позовё м его все вместе:

Домовой, Домовой, приходи к нам домой!

Домовой, Домовой, угостим тебя халвой!

Появляется Домовой

Домовой: (неуверенно) Это вы меня звали? (ответы детей) - Здравствуйте тогда, стало быть, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал вас так вот, и решил спуститься. Вы меня, поди, и не узнали? Туташний я домовой – Пафнутий, значит, Меркулыч. Будем знакомы, кто забыл. Но, а я-то вас, хорошо знаю. Народ вы, конечно, беспокойный, озорной. Тяжело мне здесь иногда приходится. Меня соседская домовиха магазинная давно уговаривает: «Переходи, Пафнутий Меркулыч ко мне жить, будем вместе век коротать». У нее там питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурт, но я своего места крепко держусь. Привык, братцы.

В. П. : Как мы тебе рады, правда, ребята? Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит настоящего живого Домового. Проходи, Домовой, поближе к печке — здесь тебе будет уютнее.

Д. :Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

В. П. : Я — премудрая девица, на все руки мастерица,

Все я знаю там и тут — Василисою зовут.

Д. : И, правда - Премудрая. И меня в гости пригласила, и как это сделать всех ребят научила. И сама такая красавица.

(Торжественно.) Василиса Премудрая — ты хозяюшка чудная!

В. П. : Спасибо, спасибо. Да ты, видать, стихи писать умеешь?

Д. : Да, умею. А музыку как люблю – сил нет, вот и играть по ночам научился, даже про себя песню сочинил.

В. П. : Вот будет славно, если ты нам споёшь.

Д. : Ну, так и быть — слушайте.

Хвастать, милые не стану, знаю сам, что говорю.

Детский сад я охраняю, много лет уж сторожу.

У меня забот немало, хмурых с детства не люблю,

Рассмешу забавной шуткой, баловством развеселю.

Никогда не унываю, и улыбка до ушей,

Всем понятно: не обижу взрослых я и малышей!

В. П. : Прекрасная песня. Давайте, ребята, еще раз похлопаем, поблагодарим Пафнутия Меркулыча. Скажи, пожалуйста, Домовой, значит, ты — здешний житель?

Домовой. Да, в каждом доме должен обязательно быть Домовой. Он за домом ухаживает, сковородки серебрит, да ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.

В. П. : А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснется —все съедено. Говорят — Домовой доел. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят — Домовой утащил. Правда это?

Домовой. Да не проказники мы, а помощники. Поищет-поищет человек потерянную вещь, а когда найдет — вспомнит, что сам ее в угол бросил. Вот и запомнит — у каждой вещи в доме свое место должно быть. Чтобы ничего не терять и наутро головы не ломать. А насчет того, что мы лакомки, это правда — любим за хозяевами сковородки подчищать. Только от этого нас отучить легко — надо иногда оставлять нам возле печки блюдечко с водой и крупой. Поест Домовой, что ему оставили, тогда и хозяйкина еда целее будет.

Василиса. Зато, говорят, никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Много лет я здесь живу, да порядок навожу. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо, целый мешок. (Достает мешок).

И сандалики, скакалки, и резинки для волос!

Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!

Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,

Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,

Все прибрал в мешочек свой домовитый домовой!

В. П. : А давай посмотрим, что у тебя еще в мешочке есть?

Д. : Вот матрешка расписная, деревянная, смешная!

В. П. : А у нас тоже есть матрешечки, они приехали из д/с №9.

Матрешечки, выходите, песню-танец покажите!

Д. : А я им подыграю!

1. ПЕСНЯ «МАТРЕШЕЧКА РУССКАЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9»

Слышится звучание свистульки

Д. : Как поет, прямо как соловушки ранним утром.

В. П. : Прямо как соловушки из детского сада №47, только они не поют, а танцуют.

2. ТАНЕЦ «СОЛОВУШКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №47»

Д. : Ребята, а вы умеете быстро-быстро говорить? Ну-ка скажите быстро – мели, Емеля. твоя неделя. (Дети повторяют, кто быстрее).

В. П. : Они скажут, а ребята из детского сада №55 нам сейчас танец «Емеля» покажут.

3. ТАНЕЦ «ЕМЕЛЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №55»

Д. : А вот я вчера молоток нашел в коридоре, интересно, кто это потерял?

В. П. : Это молодые кузнецы из детского сада №71, отдай им молоток, Пафнутий Меркулович, а они покажут, как умеют работать!

Д. : Да пожалуйста!

4. ИНСЦЕНИРОВКА «ВО КУЗНИЦЕ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №71»

В. П. : Поработали вы дружно, праздник продолжать нам нужно!

Д. : Дымковскую барышню из мешочка вынимаю –

23 детский сад на сцену приглашаю!

5. ПЕСНЯ «ДЫМКОВСКАЯ КАДРИЛЬ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23»

В. П. : На места артистов провожаем, громко хлопать начинаем! Пафнутий Меркулович, а что это ты там делаешь? (Д. оборачивается, торопливо дожевывает)

Д. : Ой, нашел старые запасы, ягоды калины – кислые, да говорят полезные, витаминов много.

В. П. : А что ж ты ребят не угостил?

Д. : Да там было-то несколько ягод, все равно на всех не хватило бы.

В. П. : Ну что ж, ребята, ягод не досталось, хоть танец посмотрим.

Артистов детского сада №70 встречаем, громко хлопать начинаем!

6. ТАНЕЦ «КАЛИНА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №70»

В. П. : Что пригорюнился, Пафнутий Меркулович?

Д. : Да музыка уж очень душевная. ( Напевает: «Ой, цветет калина!»)

В. П. : Да мы тебя сейчас развеселим. Артисты из детского сада №65 привезли нам «Веселую кадриль»

7. ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №65»

Д. : Славно дети пляшут нам. Песни, шутки тут и там

Ну а это что за чудо, расскажи –ка, Василиса, нам.

В. П. : Знает это млад и стар – это русский самовар!

Радуйся народ! Покровский самовар к нам идет!

Так и веет паром, полыхает жаром!

8. ТАНЕЦ «ПОКРОВСКИЙ САМОВАР» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Д. : Хорошо вы выступали, замечательно плясали.

Вы, ребята, лучше всех, вас сегодня ждет успех.

А я вам сейчас одну историю расскажу.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

А за нею во всю прыть тихими шажками

Волк старался переплыть миску с пирогами.

В. П. : Я тоже такую знаю!

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняла мужика кнутом.

Может такое быть? ( дети: «Нет!»)

Правильно, эти веселые прибаутки так и называются – небылицы, их нам сейчас и расскажут, и покажут маленькие артисты из детского сада №69.

9. ТЕАТР/ИГРА «НЕБЫЛИЦЫ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №69»

В. П. : Выступали от души, все вы очень хороши!

Д. : Что с мешком моим творится? Почему он шевелится?

Здесь русский сапожок – в пляску просится, дружок.

В. П. : Такие же сапожки-самоплясы привезли нам ребята из детского сада №58

10. ПЕСНЯ «САПОЖКИ РУССКИЕ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №58»

Д. : Хорошо вы выступали, звонко песню распевали.

А теперь отдыхайте и свои места занимайте.

В. П. : А вот у ребят из детского сада №66 пляшут не сапожки, а сами ножки.

11. ТАНЕЦ «РУССКАЯ МОЗАИКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №66»

Д. : Ну, артисты, удивили – славный танец подарили!

В. П. : А теперь послушайте загадку.

В лесу выросла, из лесу вынесена.

На руках плачет, на полу скачет. (Балалайка)

Вот послушайте песню про балалайку, а споют нам ее ребята из детского сада №74.

12. ПЕСНЯ «ЧУДО-БАЛАЛАЙКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №74»

Д. : Дети пели и плясали, а давно мы не играли. А какие вы русские народные игры знаете? (Ответы детей).

В. П. : А ребята из детского сада №76 и расскажут, и споют, и покажут как играли наши прапрабабушки и прапрадедушки в старину у околицы.

13. ИГРОВАЯ СЦЕНКА «У ОКОЛИЦЫ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №76»

В. П. : Ну что, Пафнутий Меркулович, понравилось, как дети играли? А сам хочешь поиграть с ребятами?

Д. : Конечно! А в какую игру?

Р. Н. игра

«Частушки»

Ведущий: Весело мы поиграли, здорово все выступали!

А теперь послушайте стихотворение о нашей России

Колышет березоньку ветер весенний, Весёлой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые, Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию, Для русского сердца земли нет милей.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые, Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию! И будьте России навеки верны!

ПЕСНЯ «Звезда-Россия»

Слово жюри, награждение

Домовой. -Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам:

Вместе : До свиданья!

Ждём ещё на праздник всех.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 20:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 76624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД