Сценарий проведения развлечения «Береги свой дом-не играй с огнём!» для детей старшего дошкольного возраста

Верещагина Ирина Александровна
Сценарий проведения развлечения «Береги свой дом-не играй с огнём!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Оборудование и материалы: стол, стул, свечка, коробка спичек, красные ленточки «огонь», аудиозаписи музыкального сопровождения, костюмы Буратино и Огневушки.

Ход: (дети входят в зал)

Ведущий: Дети, я сегодня приглашаю вас в гости к сказочному герою. Кто это? (появляется Буратино и садится за стол).

Буратино: Здравствуйте (говорит грустно).

Ведущий: Здравствуй, Буратино. А почему ты такой грустный?

Буратино: Папа Карло ушёл по делам и до вечера его не будет дома. А я остался один. Я ему обещал, что буду хорошо себя вести. Чем заняться не знаю, скучно мне.

Ведущий: Буратино, предлагаю тебе и всем детям исполнить спортивный танец. Танец задорный и твоё настроение измениться.

(звучит песня «Спортом занимаемся», ведущий показывает движения танца, дети и Буратино повторяют их).

Буратино: Правда, весело! Смотрите, что я нашёл! (берёт свечку и спички). Папа Карло каждый вечер зажигает эту свечу, и в нашей каморке сразу становится светло и уютно.

Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что спички в руки детям брать нельзя. Послушай, что тебе сейчас расскажут дети:

Ребёнок: Для забавы и игры, спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Дети вместе: Не играй с огнём – береги свой дом!

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин!

Буратино: Да, я уже совсем большой! (пытается зажечь свечу)

Ой –ой – ой! Огонь попал на стол!

(Из под стола появляется Огневушка и танцует танец огня).

Огневушка:

Маленькая спичка-малышка-невеличка

Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.

Но малютка эта – палочка с секретом

Если разгорится – станет всех сильней!

Девочки и мальчики, обжигая пальчики,

Балуются спичками дома, во дворе.

Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово

И в смертельном пламени страшно детворе!

Я, Огневушка-поскакушка! Самый настоящий огонь! Ой, сколько здесь детей! И все такие хорошие, умные и ловкие. Давайте с вами играть в прятки!

Ведущий: Дети, а разве можно с огнём играть в прятки?

Дети: Нет, нельзя!

Ведущий: Не играйте с Огневушкой, дети, она вас обожжёт.

Огневушка: Подумаешь.

Ведущий: Дети, давайте покажем, как мы умеем тушить огонь.

(Проводится эстафета «Добеги до стойки, сними «Огонёк» и вернись обратно).

Огневушка обращается к одному из детей:

Вот тебе спички! Давай костёр разводить!

Дети: Спички детям брать нельзя, а тем более костёр разводить.

Ребёнок: Сам костра не разжигай, и другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк, от пожара недалёк.

Ведущий: Огневушка, ты зачем детей плохим делам учишь?

Огневушка: Да ладно вам, всё воспитываете, давайте лучше поиграем в загадки я вам буду загадывать, а вы отгадывайте.

- Что дотронувшись едва, превращает в пыль дрова? (ОГОНЬ)

- Крики, дым, огонь и жар, люди мчатся на … (ПОЖАР)

- Из темницы сто сестёр выпускают на простор,

Осторожно их берут, головой о стенку трут.

Чиркнув ловко раз и два – загорится голова (СПИЧКИ).

- Головка золотая, слеза восковая,

На солнце горит, как снег тает (СВЕЧА)

- По какому номеру звонить во время пожара? (01, 112)

Огневушка обращается к Буратино: - Беги, звони!

Ведущий: Буратино, стой! Что ты делаешь? Разве можно вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Нет.

Ведущий: Кто объяснит, почему этого делать нельзя? (дети объясняют).

Огневушка, перестань безобразничать!

Огневушка,: А я и не думала. Я хотела пошутить. Смотрите какие грамотные дети, всё знают. Ой, вы мне так нравитесь! Давайте я вас обниму!

Ведущий: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь).

Огневушка: Ха-ха-ха! (приближается к детям)

Ведущий: Дети, давайте потушим Огневушку-поскакушку (дети накрывают её одеялом, она уползает).

Вот, что ты натворил, Буратино! Зачем брал спички. Чуть-чуть не случился пожар! Слушай внимательно. Наши дети тебя научат правилам пожарной безопасности.

Дети читают стихи:

1. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг,

Пусть включают только взрослый – наш надёжный старший друг.

2. Если ты, совсем случайно, что-то в комнате разжёг,

То нельзя паниковать и лезть под папину кровать.

3. В руки ты себя бери, не пугайся, не ори

И ползи на четвереньках к направлению двери.

4. Ели мамы дома нет. И ушёл куда-то дед.

Ну а папа на работе. Если в это время вдруг,

к вам нагрянул лучший друг, то нельзя включать утюг, кипятильник,

новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,

телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда, не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель не втыкайте никуда.

5. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать.

И назвать ещё потом город, улицу и дом.

И квартиру где живёте.

И ещё сказать «Даю вам фамилию свою и номер телефона у которого стою».

Ведущий: Буратино, ты всё понял?

Буратино: Всё понял. Я теперь никогда не буду брать спички в руки. И всегда буду слушаться взрослых (садиться за стол и грустно поёт).

- Почему, почему мне так плохо – не пойму?

- Почему, почему мне так плохо – не пойму?

И не мил мне белый свет, потому что папы Карло нет.

Никуда я не хожу, целый день один сижу.

Ведущий: Буратино, давай поиграем все вместе в мячик. Игра называется «Взрослые и детские предметы». Ты будешь бросать детям мячики называть предмет, а дети должны сказать предмет для взрослых или для детей.

Проводится игра.

Ведущий: А ещё, Буратино, мы научим тебя танцевать. Исполняется танец «Детский вальс».

Буратино: Вот здорово! Оказывается можно дома петь, танцевать, играть и не скучать. А я тоже знаю один весёлый танец. Повторяйте за мной!

Исполняется танец «Чунга-чанга».

Ведущий: Ещё, Буратино, можно рисовать (дети и Буратино берут бумагу и карандаши, рисуют, рассматривают рисунки).

Ведущий: Дети, нам пора прощаться с Буратино.

Буратино: Спасибо вам, друзья! Приходите ещё ко мне в гости.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Птицы
  • Математика
Автор публикации:
Сценарий проведения развлечения «Береги свой дом-не играй с огнём!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...