Папки-передвижки

Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Боровкова Елена Васильевна
Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Тема: «Берегите природу!»

Актуальность выбора темы собрания и формы его организации и проведения вытекает из того, что, только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, умеющего сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.

Публикация «Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

В работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников мы используем такую форму коллективного сотрудничества как, групповое совместное собрание воспитателей – родителей - детей. На собрании, мы, воспитатели, знакомим родителей, с задачами, содержанием и методами воспитания у детей элементов экологического сознания, ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и к миру в целом, в условиях детского сада. Мы используем наглядно-информационные методы, способствующие преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывающие практическую и просветительную помощь семье. К ним относятся слайд – шоу и видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Собрание построено по типу развлекательно – познавательной игры, в которой участвуют дети совместно с родителями и воспитателями. В такой неформальной обстановке родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке. Родители сближаются с педагогами, устанавливаются неформальные контакты, что ведёт к привлечению их внимания к детскому саду. Родители заинтересованно включаются в жизнь детей в детском саду. Что отражается в их активном участии в выставках и ярмарках совместных работ родителей и детей, проводимых в детском саду в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Цель:

Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения, повышения интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Задачи:

Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по воспитанию у детей элементов экологического сознания,

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Предварительная работа:

1. Беседы на экологические темы с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций экологического содержания.

3. Обсуждение проблемных ситуаций по экологии: «Что будет, если в лесу исчезнут?

4. Чтение «Жалобной книги природы».

5. Знакомство с «Красной книгой Кузбасса».

6. Заучивание стихов и высказываний о природе.

7. Составление слайд – шоу «Наша интересная жизнь».

8. Организация выставки детских рисунков и поделок из природного материала «Береги природу!», «Вода – источник жизни» и. т. д. ;

9. Организация выставки книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.

10. Подбор музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

Компьютер.

Картинки неправильного поведения в природе.

Запрещающие экологические знаки.

Разрезные картинки с изображением животных, растений из «Красной книги».

Ребусы.

Медали «Друг природы».

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр слайд – шоу «Наша интересная жизнь».

3. Высказывания писателей, поэтов, ученых, философов прошлого.

4. Стихи современных поэтов о природе читают дети.

5. Загадки родителей для детей.

6. Игра для родителей и детей «Дружная семья».

7. Игра для детей «Вопрос – ответ».

8. Игра для родителей «Вопрос – ответ».

9. Игра в парах «Найди пару».

10. Подведение итогов.

11. Вручение детям медалей «Друг природы».

12. Заключительное слово воспитателя.

13. Фотографирование

14. Чаепитие.

Ход собрания.

1 часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с детьми пригласили Вас, к нам в детский сад, чтобы показать и рассказать вам о том, что мы уже знаем о Природе и о бережном к ней отношении.

2017 год объявлен в России — годом экологии. В течение учебного года велась воспитательно-образовательная работа с детьми, по воспитанию элементов экологического сознания и по формированию ответственного и гуманного отношения к окружающей среде, представлений о защите и сохранении окружающей природы.

Наши дети участвовали в различных мероприятиях, посвящённых этой теме:

Просмотр слайд – шоу «Наша интересная жизнь» (в котором отражена природоохранная деятельность детей).

1. Акция «Покормите птиц» (изготавливали кормушки и приносили различный корм для подкормки зимующих птиц на территории детского сада).

2. Акция «Рука друга» приносили разные принадлежности и корм для бездомных животных, который был передан в питомник,

3. фотовыставка «Мой лучший друг».

4. День Земли

5. День Воды

6. «Огород на окне» (посадка семян овощей в мини огороде).

7. Посадка семян цветов в цветнике

8. Конкурсы рисунков на экологическую тему «Берегите природу!», «Вода – источник жизни» и. т. д.

9. Выпуск стенгазеты «Мы в ответе за нашу Землю»

10. Труд в уголке природы и на участке по сезонам (уборка территории от осенней листвы, уход за комнатными растениями)

Воспитатель: сегодня для Вас, уважаемые родители, расскажем и покажем, как наши дети научились понимать и охранять природу.

Воспитатель:

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Воспитатель:

Многие писатели, поэты, ученые, философы прошлого призывали беречь природу:

Ребёнок 1. Охранять природу — значит охранять Родину.

Воспитатель: так считал Михаил Михайлович Пришвин - русский советский писатель.

Ребёнок 2. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Воспитатель: так считал Фёдор Михайлович Достоевский — русский писатель.

Ребёнок 3. Сила природы велика.

Воспитатель: так считал Цицерон — древнеримский политический деятель

Ребёнок 4 Изучение и наблюдение природы породило науку.

Воспитатель: так считал Цицерон - древнеримский политический деятель

Ребёнок 5. В природе нет ничего бесполезного.

Воспитатель: так считал Мишель де Монтень — французский писатель и философ.

Ребёнок 6. Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Воспитатель: так считал Леонардо сер Пьеро да Винчи — итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант.

Воспитатель: современные поэты также призывают нас относиться бережно к природе, к Земле, к нашей планете. Дети прочтут об этом стихи.

Дети читают стихи парами.

«Наша планета Земля».

Наша планета – Земля, очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята,

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

И. Мазин

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

«Гость в лесу».

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьёв:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал

Нигде воды не замутил…

В лесу

Я просто погостил!

Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчёлы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

М. Агашина

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Не птиц, не гнезда.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри

Природы

Убивайте лишь зверей

внутри себя.

Е. Евтушенко

Воспитатель: обращается с вопросом к детям

Что мы будем делать с вами, чтобы природе стать друзьями?

Дети отвечают хором

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать.

Все загадки разгадать, научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность.

А может все узнать наша любознательность.

2 часть

Воспитатель: предлагаю проверить, какие вы внимательные и любознательные.

В природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них отгадать.

Родители : по очереди зачитывают загадки (о животных, птицах, явлениях природы, а дети их отгадывают.

Воспитатель: сейчас, предлагаю игу «Дружная семья» она состоит из двух заданий

1 задание: дети вместе с родителями должны сложить разрезную картинку с изображением животных или растений из «Красной книги».

2 задание: дети вместе с родителями должны отгадать ребус и объяснить свой ответ.

Воспитатель: сейчас предлагаем детям поиграть в игру «Вопрос – ответ»

1. Весь мир, в котором мы живём? (природа)

2. Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (человек)

3. Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (неживая природа)

4. Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (растения)

5. Как одним словом можно назвать насекомых, зверей, птиц, змей и лягушек (животные)

6. Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (живая природа)

7. Что природа даёт человеку?

8. Назовите охраняемые растения нашей местности.

9. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны?

10. Какие насекомые появляются весной первыми?

11. Что такое «фотоохота»?

12. Назовите лекарственные растения.

13. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?

14. Как человек разрушает природу?

15. Что могут сделать дети для охраны природы?

Воспитатель: а сейчас я предлагаю родителям поиграть в такую же игру «Вопрос – ответ»

1. Какая птица не высиживает яйца, а подбрасывает их другим птицам, так как не вьёт гнезда? (кукушка)

2. Для какой птицы люди заботливо готовят домики? (скворца)

3. Какая птица прилетает к нам с севера? (свиристель, снегирь)

4. Какая птица передвигается по стволу дерева не только снизу вверх, но и сверху вниз? (поползень)

5. Без рук, без ног, а бежит? (река)

6. Кто из животных трудится, не открывая глаз и не покладая рук? (крот)

7. Назовите самое маленькое рогатое животное (улитка)

8. У какого животного скелет не внутри, а снаружи? (броненосец).

9. Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (галки).

10. У какого животного выкатывающиеся из глаз слезы вовсе не означают того, что оно плачет? (крокодил)

11. У каких животных восемь ног? (Паук, клещ, скорпион).

12. Почему, для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория).

13. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).

14. Назовите животных, названия которых состоят всего из двух букв. (Уж, еж, як).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

Дети берут, не глядя, картинку неправильного поведения в природе или запрещающий знак. По команде «Старт» находят свою пару, выходят в центр и объясняют свой выбор.

Воспитатель: объявляем подведение итогов.

Представитель родительского комитета: Решением родительского собрания

За глубину знаний о природе и желание её беречь, наградить всех детей медалями «Друг природы».

Вручение детям медалей.

Под музыкальное сопровождение воспитатели читают стихотворение.

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё исчерпать до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить всё богатство у будущих веков.

Поймите, это люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет, и каждого из нас.

Воспитатель: Давайте всегда будем помнить эти правила и всегда их соблюдать!

Совместное фотографирование.

3 часть.

Родительское собрание завершается чаепитием.

Публикации по теме:

План проведения родительского собрания «О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками» Доклад проведения родительского собрания Повестка 1. «Огонь друг или враг» (Правила пожарной безопасности) 2. Беседа воспитателя на тему:.

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе «О чем говорят наши дети?» Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе Дата проведения: Цели: Создание благоприятной атмосферы для социального партнерства.

Конспект проведения родительского собрания «Возрождаем семейные традиции» Конспект проведения родительского собрания по теме: «Возрождаем семейные традиции» Цель: профилактика жестокого обращения с детьми, оказание.

Конспект проведения родительского собрания «Это мой ребенок?» Конспект проведения родительского собрания Тема: «Это мой ребенок?» Участники: родители и дети средней группы. Форма проведения: игра. Задачи:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе --- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее,.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Котиково Нетрадиционная форма проведения родительского.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!» План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!» (Ранний возраст) Выполнил: Осипова К. А. Район: Борский.

Презентация по экологическому воспитанию «Новые подходы в экологическом воспитании дошкольников по ФГОС ДОУ» Презентация включает в себя 12 слайдов,на которых отражена информация о методах и приемах которые я использую в работе с детьми. Экологическое.

Сценарий родительского собрания в ДОУ «Дети, семья и детский сад» Форма проведения: студийная встреча. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД