Приложение МААМ

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?» (2 фото)

Ануфриева Надежда
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад с. Котиково

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в

ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Старшая разновозрастная группа «Улыбка»

Воспитатель: Ануфриева Н. В.

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ „Что я знаю о своём ребёнке?“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

-презентация «Стили воспитания»

Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.

Оборудование: ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия: Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1.Салат «Светлячок» (Что мы знаем о детском саде)

Ведущая: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада?

2. Как называется наша группа?

3. Сколько в группе человек? Кого больше девочек или мальчиков?

4. Как зовут музыкального руководителя?

5. У кого из группы самые длинные волосы?

6. Как зовут няню?

2.Основное блюдо: «Стиль» (Презентация «Стили воспитания»)

Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания зависит психическое и общее развитие ребёнка. В психологии опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, которая включает в себя следующие стили:

• Авторитарный стиль

• Демократический стиль

• Попустительский стиль

• Хаотический стиль

• Опекающий стиль

Остановимся подробнее на каждом из них.

Авторитарный стиль: все решения принимают родители, считающие, что ребёнок должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическим наказанием. Последствия такого стиля воспитания, проявляются не сразу, а лишь к подростковому возрасту ребёнка. Авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные в себе дети, приучаются во всём слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. При таком воспитании у детей формируется механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение ребёнка может стать потенциально антиобщественным или аморальным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведёт к постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.

Демократический стиль: родители поощряют личную ответственность м самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастом. Ребёнок включён в обсуждение семейных проблем, участвует в принятии решений, выслушивает и обсуждает мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются им помочь, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твёрдость, заботятся о справедливости и последовательности дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Попустительский стиль (либеральный): ребёнок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие дети конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. Неспособность семьи контролировать поведение ребёнка может привести с возрастом к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались. Впоследствии были выделены и другие характерные стили семейного воспитания.

Хаотический стиль: это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребёнку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями. При таком стиле воспитания формируется одна из важных базовых потребностей личности – потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии чётких ориентиров в поведении и оценках. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребёнка ощущения стабильности и провоцирует повышение тревожности, неуверенности, импульсивности, а в сложных ситуациях даже агрессивности и неуправляемости. А так же может развивать социальную дезадаптацию. При таком воспитании не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость суждений, заниженная самооценка.

Опекающий стиль (гиперопека): стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельность, тревожатся, что с ним что-то произойдёт. Несмотря на внешнюю заботу, опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны к чрезмерному преувеличению собственной значимости, с другой стороны к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности, запоздалой социальной зрелости.

3. Гарнир: «Сценка»[/b]

Для закрепления полученных Вами знаний, мне бы хотелось поиграть с вами в игру. Для этого, я предлагаю Вам разделиться на команды. Каждой команде нужно будет показать сценку, наглядно изображающую тот или иной стиль семейного воспитания. А задача остальных команд угадать какой это стиль. Предлагаемая ситуация: Ваш ребенок подрался в детском саду.

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»)

Ведущая: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Тест «Какой вы родитель?»

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну на кого ты похож, а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)– 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая) – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт: «Желание» (различных вопросов, подведение итогов). Воспитатель: Я сейчас зажгу «искорку желания» (воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» «Я хочу…» (Родители передают свечу и отвечают).

Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Фото «Что я знаю о своём ребёнке?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Форма протокола родительского собрания Примерная форма протокола родительского собрания. Протокол N. родительского собрания. Тема:.

Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания»Фотоотчет «Нетрадиционная форма родительского собрания» «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, время, труда. Но, и мы счастливы.

Конспект проведения родительского собрания «Возрождаем семейные традиции» Конспект проведения родительского собрания по теме: «Возрождаем семейные традиции» Цель: профилактика жестокого обращения с детьми, оказание.

Конспект проведения родительского собрания «Это мой ребенок?» Конспект проведения родительского собрания Тема: «Это мой ребенок?» Участники: родители и дети средней группы. Форма проведения: игра. Задачи:.

Конспект родительского собрания по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Тема: «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей ДОУ по профилактике детского.

Конспект родительского собрания «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Конспект родительского собрания по теме: «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». (по итогам работы.

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе --- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее,.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!» План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!» (Ранний возраст) Выполнил: Осипова К. А. Район: Борский.

Родительское собрание «Что мы знаем о своём ребёнке» Для родителей старшей, подготовительной к школе группам. Цель: помочь родителям найти правильный подход к детям. Предварительная работа:.

Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Хвалынск Саратовской области детский сад №7 Конспект викторины «Что знаешь ты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 14:36
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда (УИ 1332691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД