Папки-передвижки

Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск»

светлана аксенова
Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Хвалынск Саратовской области

детский сад №7

Конспект

викторины «Что знаешь ты о городе своём»

в старшей группе

Воспитатель: Аксенова Светлана Анатольевна.

Цель:Формировать элементарные представления детей о малой Родине, о Хвалынске.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать, систематизировать, расширять знания детей о родном городе, его улицах и достопримечательностях.

Активизировать и расширять словарь детей по теме определениями, глаголами.

Публикация «Викторина „Что знаю я о городе своём, Хвалынск“» размещена в разделах

Упражнять в преобразовании существительного из единственного числа во множественное.

Развивающие:

Закрепить умение правильно называть свой домашний адрес (название города, улицы, номер дома).

Закрепить навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где он родился, где прошло его детство.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Хвалынска.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий, просмотр слайдов о Хвалынске, государственной символике, чтение и разучивание стихов о городе, разучивание песен о Хвалынске, экскурсии по городу, конструирование домов города из строительного материала, участие в семейном конкурсе по изготовлению макетов достопримечательностей города, рисование на тему: «Мой город».

Оборудование: экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители, фотографии с домами детей, флажки, медали, ватман, клей, бумага цветная, салфетки, слайды с изображением достопримечательностей города, с изображением картин Петрова-Водкина.

Ход:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает прослушать песню «С чего начинается Родина?»(музыка- В. Баснера, слова- М. Матусовского)

-Дети, о чём поётся в песне?

-А как вы думаете, что такое Родина?

-А как она называется?

-Что такое малая Родина?

-Как называется наша малая Родина?

Вос-ль: У каждого человека есть своя Родина- это место, где он родился и живет. Да, наша Родина- это прекрасный старинный городок Хвалынск. И мы любим свой город!

(слайды о городе во время стихов)

Есть много в России других городов,

Известней они и древней.

Но все-таки город мой с детских годов

Люблю я за что-то сильней!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт и мы растём.

Всё начиналось так обыденно и просто:

По царской воле, 300 лет назад

Построен был уездный городок- Сосновый остров,

С него и взял начало Хвалынград.

Шли годы, ширились пространства и границы.

Кормил людей Хвалынский край :

Ловилась в Волге рыба,

Сеялась пшеница,

Сады давали яблок урожай.

Влекли людей красоты Черемшанских мест,

Где в соснах бродят синие туманы,

Зеркальные озера отражают лик небес.

То горьковато, то медово пахнут травы.

Купеческий старинный городок,

Старинный городок, но ничуть не старый.

Ты предками из толщины веков

Наследство нам из старины оставил.

В ос-ль:- Ребята, мы так много узнали о нашем городе, я предлагаю поучаствовать в конкурсе-викторине «Что знаем мы о городе своём». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 флажок. В конце подведём итоги.

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста,

Викторину нашу начинать пора!

викторине участвуют 2 команды :

«Всезнайки» Девиз:Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться

Против нас не устоять.

-Капитан команды-…

«Почемучки» Девиз: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

Победим! Сомнений нет.

Это наш вам ответ.

-Капитан команды-…

-Объявляется 1 конкурс: «Разминка»

Вопросы к команде «Всезнайки» :

-В какой стране мы живём?

-Как называется наша малая Родина?

-На берегу какой реки стоит наш город?

-Какая главная улица нашего города?

Вопросы к команде «Почемучки» :

-Как называется наш город?

-Как можно назвать жителей нашего города?

-Как называется наша область?

-На какой улице находится наш детский сад?

Подводят итог первого конкурса.

2 конкурс: «Домашний адрес»

-Ребята, вам нужно найти фотографию своего дома и назвать свой домашний адрес.

-Какие разные у всех дома и улицы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной Хвалынск.

Подводят итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «Будь внимателен»

-Ребята, вам нужно из четырех предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Какого здания нет в нашем городе? (школы, детские сады, Дворец Культуры, аквапарк)

Какого транспорта нет в нашем городе? (трамвай, автобус, грузовик, машина)

Какого животного нет в наших лесах? (заяц, кенгуру, волк, кабан)

Кто изображен на гербе нашего города? (медведь, муравей, пчела, рыбы)

Подводят итоги 3 конкурса.

4 конкурс: «Собери картинку»

-На конкурс приглашаются капитаны команд. Нужно собрать герб Хвалынска из разрезных картинок.

Подводят итоги 4 конкурса.

-А сейчас музыкальная пауза

Предлагаю командам объединиться и спеть песню «Прогулка по городу».

(Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон»(муз. Шаинского)

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашел,

Но хочу найти их поскорей.

Припев.

5 конкурс «Загадочная викторина»

-Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. После правильного ответа на экране отгадку увидишь.

1. Широка она и бурлива,

То игристая, то молчалива.

И бежит она- разливается,

Родной матушкой называется. (река Волга)

2. Нашу фауну и флору

Представляет для друзей

Этот дом- высокий дом-

Краеведческий (музей)

3. Что за дом, что за дом?

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех,

Представления для всех. (Дворец Культуры)

4. Стоит он около ДК

Столбом серебряным вода (фонтан)

5. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Здесь можно опустить письмо

Ведь это здание-(почта)

6. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В детскую и городскую (больницу)

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

А зовется (детский сад)

8. В этом доме нет дошкольников,

Но зато здесь много школьников.

Учатся писать, читать,

Задачки сложные решать. (школа)

9. А этот дом, большущий дом

В три этажа и выше

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

И если ночью или днём

Дадут сигнал тревоги

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге. (пожарная вышка)

10. За городом находится

Красивая гора.

Там можно прокатиться.

Фонтаном снег от лыж струится. (горнолыжный курорт)

11. Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них. («Вечный огонь»)

12. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Там многие бывают,

Но картины там не покупают. (картинная галерея)

Подводят итоги 5 конкурса.

-Ребята, в каждом городе есть и были замечательные люди, которые своим талантом и трудом прославили своё имя и город. Это спортсмены, писатели, композиторы и художники. Таким человеком в нашем городе был знаменитый художник Кузьма Петров-Водкин. В картинной галерее находятся его картины. (Показ слайдов портрета и картин художника Кузьмы Петрова-Водкина)

1 слайд Портрет художника

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился в городе Хвалынске. С детства любил рисовать. Закончив школу, он продолжил учебу в Самарской, Петербургской, Московской школах искусств. Художник в своих картинах изображает природу, быт людей, животных, птиц, портреты, натюрморты.

2 слайд Картины «Окрестности Хвалынска», «Хвалынск», «Меловые горы», «Полдень»

На картинах изображён наш город Хвалынск. Родной город хорошо подготовил Кузьму Сергеевича к дальнейшему творческому пути. Хвалынск расположен в красивейших местах. Здесь он научился любить свою землю.

3 слайд Картина «Яблоки»

Художник использовал очень сочные краски. Фрукты выглядят очень аппетитно. Кажется, что они реальные. Натюрморт с яблоками очень прост, вроде бы и рассматривать- то нечего, но на самом деле автор хотел рассказать о богатом Хвалынском крае. А край наш очень богат яблоками.

-Ребята, я вам предлагаю побыть художниками и создать свои картины. На картине вы изобразите наше хвалынское богатство- яблони с наливными яблоками. Но рисовать вы будете не красками, а…посмотрите что у вас лежит на столах (бумага, салфетки, клей). Правильно, вы будете создавать свою картину из мятой бумаги и салфеток. И это наш последний конкурс.

В конце работы выставляются на стенд.

Подводят итоги 5 и 6 конкурсов. Капитанам предлагают пересчитать флажки, полученные в конце каждого конкурса.

Подводятся итоги викторины. Детям вручают медали:

-Давайте поприветствуем победителей викторины и наградим знатоков своего города памятными медалями.

Публикации по теме:

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе» «Что я знаю о космосе» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, Образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Кроссворд «Что я знаю о России?»Кроссворд «Что я знаю о России?» Кроссворд в переводе означает "быстрое слово",- это развлечение,использующееся,как средство активизации мыслительных процессов. Работа.

Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье» Беседа на тему «Что я знаю о своей семье» Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке. Задачи: - Учить называть всех членов.

Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную.

Проект «Что я знаю о себе» Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД